|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Друзья, вставайте на коньки!Скользить по льду на беговых коньках — давняя мечта человечества. Если говорить о российских любителях коньков, то у нас увлечённых бегом по льду во все времена хватало, и Приморский край — не исключение. Длинные зимы, морозы и естественные замерзающие водоёмы позволяют попробовать свои силы каждому. Заметим, что предыдущие поколения постарались на славу, когда в ХIХ веке российские бегуны с ходу вошли в число сильнейших конькобежцев. С появлением Международного союза конькобежцев и вступлением в него России Александр Паншин и Николай Струнников получили заслуженное признание в мире и являлись примером для подражания у себя на Родине. Их слава докатилась и до берегов Тихого океана, во Владивостоке коньки стали популярны сразу. О том, как в бухте Золотой Рог во Владивостоке проходили массовые катания, редакция газеты ПРО СМР "ПП" рассказывала ранее.Как только пруды, озёра, речки, а затем и море сковывал лёд, начинались увлекательные состязания. Первые соревнования организовал и провёл "Хоккей-клуб", созданный в 1912 году. Дети и юноши бежали дистанцию 250 и 500, взрослые спортсмены — 1500 метров. Преимущественно использовались обычные коньки для катания по льду, спортивная публика состояла из членов спортобществ Владивостока и Никольск-Уссурийского. Шла борьба за переходящий кубок, на котором гравировали фамилии победителей. С началом Первой мировой войны, затем — революции и гражданской междоусобицы о коньках более чем на пятнадцать лет забыли, и лишь в конце 20-х— начале 30-х годов приморцы снова встали на коньки. В соревнованиях в основном участвовали хоккеисты, потому что они имели навыки катания на коньках. Однако зачастую хоккейные навыки не помогали им в борьбе с конькобежцами, использовавшими специальные коньки. Был такой случай, когда на городских соревнованиях 1926 года во Владивостоке результаты победителей на 500 метров на беговых и простых коньках разнились более чем на 6 секунд. По этой причине вскоре менее быстрый инвентарь уступил место острым "ножам". После Великой Отечественной войны, прервавшей соревновательный процесс на долгое время, в конце 40-х годов спортсмены стали тренироваться регулярно, и соревнования возобновились. Во Владивостоке главные конькобежные силы были сконцентрированы в обществе "Труд" и на Тихоокеанском флоте. Подъёму спортивного движения способствовали титанические усилия организаторов этих коллективов — Петра Глупака и Дмитрия Тарасова. Именно эти общества подарили Приморью конькобежцев, добившихся высоких результатов на соревнованиях высоко го уровня. 50-60-е годы можно считать прорывными для приморцев. Наши конькобежцы успешно вытупали на соревнованиях российского и союзного уровней. Среди женщин отличилась Эльвира Катаева. Она завоевала титул чемпионки ЦС ДСО "Труд" и по праву считалась лидером коллектива спортивного общества. Без малого тридцать лет отдала любимоиму виду спорта РС ДСО "Труд" Клавдия Зубцова. Её стремительный, красивый бег, очаровательная улыбка покоряли болельщиков и друзей, она была душой коллектива. Также костяк приморской команды тогда составляли Майя Скворцова, Валентина Урбанович, Надежда Забелло, Алла Тютюнник, Людмила Карпенко, Валентина Ларина, Татьяна Пинчук, Полина Смирнова. Они участвовали в дальневосточных первенствах, спартакиадах народов СССР. Была членом команды Приморья и Татьяна Куриленко из Партизанска. Среди мужчин особо отличались мастера спорта СССР Анатолий Антонюк и Валерий Нечаев. Оба являлись кандидатами в олимпийскую сборную СССР 1961 года и явными лидерами приморской команды. Спустя время А. Антонюк руководил сборной как тренер. Большого успеха достиг на самой длинной дистанции в 10000 метров мастер спота СССР Николай Ярошенко. В начале 60-х годов он многократно выигрывал соревнования зоны Дальнего Востока, был финалистом первенства ЦС ДСО "Труд" и выигрывал чемпионат этого общества. Продолжение следует «Прогресс Приморья», № 5 (369) от 11.02.2016 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |