|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Полёт нормальный!Увлечения работников завода интересны и разнообразны. Например, у контрольного мастера подразделения 5 Дениса Печёнкина хобби — летать, его крылатые друзья — квадрокоптеры. Прямо скажем, пока для России миниатюрные радиоуправляемые летательные аппараты — вещь не очень распространённая. Предназначение у них разное — от простой забавы-игрушки, видео— и фотосъёмок до серьёзных спортивных соревнований. – Началось моё увлечение четыре года назад, когда был в поездке по Китаю, — рассказал Денис Игоревич, — мне очень приглянулся игрушечный вертолёт. После испытания стало ясно: летать он практически не умеет, но азарт во мне смог разжечь. Через некоторое время купил первый коптер. Он был совсем небольшой, но уже мог летать по квартире, да и на улице в безветренную погоду. Скопив денег, купил себе приличный коптер. Оборудовал его камерой с хорошим расширением, им, кстати, снимал экологическую акцию на День города. Сейчас у меня уже 4 устройства: два "малыша" с камерами, их можно использовать дома, один для съёмок — с хорошей камерой и возможностью стабильно зависать в нужной точке, ещё один — гоночный. Хобби Дениса связано с постоянной модернизацией, ремонтом и доработками. В ближайшее время он планирует на одном из "летунов" установить гироподвес для более гладкой картинки во время съёмки. – Участвовать в соревнованиях пока не приходилось, — продолжает рассказывать Денис о своём увлечении, — для меня это новое занятие. Сейчас активно тренируюсь, приобрёл необходимое оборудование. В Большом Камне пока мало людей, разделяющих увлечение Дениса. Оно и понятно: хобби довольно затратное, не каждый готов отдать сорок тысяч за "игрушку", которую можно разбить на первой же минуте полёта. Денис был на слёте, который проходил в пригороде Владивостока, где профессиональные пилоты соревновались в мастерстве, и остался под большим впечатлением: "Было на что посмотреть! Для дронов на открытой площадке выставили препятствия: флажки и невысокие деревянные арки не более 2 метров от земли, которые надо было пролететь на время, прибавьте сюда скорость полёта больше 100 км/ч — получается очень зрелищно". Жена Дениса относится к его увлечению с пониманием. Правда, приняла не сразу. Но, когда пилотированием увлёкся и сын, все недопонимания отпали сами собой. – Удовольствие получаешь непередаваемое, — заканчиваем разговор с Денисом, — от ощущения, от возможности видеть в режиме онлайн всё с высоты птичьего полёта. Словно сам летишь в этот момент над землёй, особенно если используешь видеошлем. Захватывающее зрелище! От редакцииТема летательных аппаратов неоднократно поднималась на страницах газеты Приморского регионального отделения СМР "ПП". И то, что заводчане интересуются "винтокрылами", отнюдь не случайно. Мировая история конструирования знает примеры, когда были придуманы летающие субмарины, способные с водной глади за счёт винтов подниматься в небо, а затем опускаться на большие глубины. И то, что накопленный опыт прежних поколений пригодился сегодня, вполне логично. Значит, существует преемственность, а остальное — дело времени. Впрочем, многовинтовые вертолёты разрабатывались ещё в первые годы вертолётостроения. Один из первых квадрокоптеров (англ. quadcopter — четырёхроторный вертолет), который реально оторвался от земли и мог держаться в воздухе, был создан инженером Георгием Ботезатом и испытан в 1922 году. Новое рождение мультикоптеры получили в XXI веке — уже как беспилотные аппараты. Благодаря простоте конструкции квадрокоптеры часто используются в любительском моделировании. Они удобны для недорогой аэрофото— и киносъёмки: громоздкая камера вынесена из зоны действия винтов. Для удобства управления и стабильности полёта их оснащают различными инструментами и приборами, микропроцессорная система переводит сигналы радиоуправления в команды двигателям. Чтобы обеспечить стабильное зависание, мультикоптеры в обязательном порядке снабжают тремя гироскопами, фиксирующими крен аппарата. И самое главное — GPS-приемник, позволяющий записывать маршрут полёта заранее, с компьютера, а также возвращать аппарат в точку взлёта в случае потери управляющего радиосигнала или снимать параметры. «Прогресс Приморья», № 36 (400) от 06.10.2016 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |