Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
02 ноября, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Новая высота великого путешественника

Знаменитый российский путешественник Фёдор Конюхов давно и безнадежно влюблен в море: за его плечами — шесть кругосветных путешествий на яхте. Но это был бы не Федор, если бы постоянно не стремился ставить перед собой умопомрачительные цели. Небесную кругосветку совершил в прошлом году — на воздушном шаре, побив мировой рекорд. Теперь вознамерился облететь планету на солнечном планере.

Подобный полет уже совершили швейцарские воздухоплаватели — Бертран Пиккар и Андре Боршберг. Они, попеременно сменяя друг друга, с мая 2015-го по июнь 2016-го летели на аппарате Solar Impulse 2. Правда, обогнули планету с семнадцатью промежуточными остановкам, некоторые из которых длились недели и даже месяцы — по техническим причинам. Всего в небе они провели 23 дня.

Как рассказал Оскар Конюхов, сын путешественника и руководитель экспедиционного штаба, его отец решил облететь мир без остановок. Путешествие планируется в южном полушарии в ноябре-декабре 2020 года.

— По расчетам полет займет пять-шесть дней. За три года команда Конюхова намерена построить уникальный самолет, оснащенный солнечными модулями российского производства, специальной системой хранения энергии и другим высокотехнологичным оборудованием, — уточнил Оскар.

Кругосветку на воздушном шаре Федор готовил несколько лет, проходил курсы управления аэростатами в России. Но чтобы "оседлать" самолет, надо стать профессиональным пилотом, налетать нужное количество часов, получить лицензию.

"С 12 сентября нахожусь в гостеприимном Минске. Для меня это стартовый момент в свершении давней мечты — первого в истории беспосадочного перелета вокруг Земли с использованием энергии солнца, — написал Федор Конюхов на своем сайте. — Все рекомендовали нам Беларусь. Для меня это очень близкая страна, потому что здесь прошла моя юность, в Бобруйске я ходил в художественное училище. Теперь вот учусь на пилота. Здесь хорошие специалисты, поэтому я уверен в результате".

Учиться придется в общей сложности около трех лет. Сначала — освоение летного дела на шестимесячных курсах в авиационном центре под Минском. Конюхов рассматривал варианты и в Прибалтике, и в Испании. Но выбрал Беларусь.

Программа разбита на несколько этапов: сначала теория, затем упражнения на тренажере и, наконец, летная подготовка. Кстати, такие курсы — недешевое удовольствие: занятия в Беларуси в частной школе обойдутся примерно в одиннадцать тысяч евро. Сопоставимо с европейскими ценами. В России из-за сложностей лицензирования частных школ есть большая вероятность не получить свидетельство по окончании учебы.

Напомним, Фёдор Конюхов долгое время жил в Приморском крае и карьеру яхтсмена начинал во Владивостоке, набираясь опыта в яхт-клубе Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского, о жизни и подвиге которого редакция газеты Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России не однажды рассказывала на своих страницах. Есть вероятность, что Фёдор Конюхов осуществит мечту и добьётся нужного результата. У него за плечами огромный опыт покорения высот небывалой трудности.

«Прогресс Приморья», № 42 (454) от 02.11.2017 г.

Подготовил Клим Углов

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно