|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Его мировые изобретенияВ прошлом выпуске газеты "Прогресс Приморья" мы начали публиковать рассказ, вошедший в новую книгу Владимира Михайловича Агарёва, об изобретателе, живущем в Арсеньеве, и известном многим его жителям, о человеке, чья любовь к авиации незримой нитью проходит через всю его судьбу. Этот человек – Виктор Иванович Мандрика. Текст опубликован в оригинальном виде. ...Мой герой оказался инженером – бойцом, и первым в мире поставил цель – добиться неслыханного доселе дела. Годы ушли на отработку трёх факторов: не потерять прочность, не утяжелить корпус и не снизить прежних летательных характеристик сборной модели. Изучал специальную литературу по технологиям, проводил многочисленные консультации с инженерами на авиазаводе "Прогресс". И настойчиво продолжал экспериментировать. Только спустя семь лет пришёл успех. Мой герой профессионал и теперь сам делится ценными разработками. Впервые Виктор Иванович познакомил участников международных соревнований со своей сборно-разборной и надёжной конструкцией авиамодели в Японии. Они и опубликовали заметку об этом смелом изобретении в своих журналах, которое вызвало реакцию восторга. Когда, один австралиец увидел чудесную и прекрасно раскрашенную летающую модель самолёта, его восторгу не было предела. Но когда он узнал и увидел, что фюзеляж еще и разбирается на две половины, он начал гомерически смеяться. Залился прерывистым, задыхающимся смехом так, что не мог долгое время остановиться. Я же был свидетелем, когда на выставке в Харбине впервые увидел его разборную конструкцию модели, которая стала центральным экспонатом. Вспоминает Виктор Иванович: "Ко всему новому любопытные и ловкие торговцы из Китая проявили необыкновенный интерес. Так что со своей разборной моделью все оставшиеся сутки пришлось больше находиться в клубе юных техников Харбина. Где давал разъяснения по устройству новейшей модели. Думаю, что они отсняли каждую деталь и болтик". Сегодня воспитанники Виктора Ивановича из-за финансовых проблем, всё реже выезжают на значимые соревнования. Зато на городских, краевых и зональных мероприятиях появляются и побеждают. Особенно востребованы во время проведения различных концертов. Их легчайшие модели лихо парят над зрительным залом, проделывая невероятные манёвры. Этот класс авиамоделей, летающих в ограниченном пространстве, закрытых помещений вызывают вдохновляющее зрелище. Поэтому с горящими глазами, чистым сердцем и светлой душой авиамодельные лаборатории заполняются мальчишками. А созданная им "Лестница в небо", продолжает жить. Виктор Иванович гордится своими воспитанниками, которые работают в авиации, в том числе, в ПАО ААК "ПРОГРЕСС", лидирующем предприятии Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, работают многие его выпускники. Антон Епихин после окончания "Московского физико-технического университета" работает в ЦАГИ. Сергей Мамруков окончил ВУЗ в Санкт-Петербурге и служит на благо авиационной отрасли. А вот Максим Дроговоз, выбрал себе работу в мебельной отрасли – он предприниматель в городе Уссурийске. Имеет собственную мебельную фабрику, где использует технологию вакуумной формовки. Мебель с современным оформлением пользуется спросом у населения. Об изобретателе, умнейшем творце, учителе, и практике – новаторе Викторе Ивановиче знают во многих странах мира. В Японии, США, Австралии, Китае используют его изобретения. Мы можем гордиться нашим земляком, за его неуёмное лидерское сподвижничество в мировом авиамоделизме. Что удивительно, Виктор Иванович не особый любитель рыбалки, но попав в компанию рыбаков, это побудило его изобрести удочку с автоматическим подёргиванием и подсечкой рыбы во время клёва. Виктор Иванович рассказывает: "Однажды на Сахалине, в устье реки, получил высший класс удовольствий от своего же изобретения. Поймал около 300 штук наваги, и это благодаря усовершенствованной удочке. Пробовал отключать электро-питающую батарейку и клёв, как рукой снимало. Рыбаки же, располагавшиеся поблизости, имели совсем скромный улов. Та удачная рыбалка запомнилась всё же по другому случаю. В спешке, покидая место рыбалки, оставил дорогие мне удочки". Когда я спросил: "А как же теперь быть с опробованной умной удочкой, работающей от небольшой батарейки?" Виктор Иванович ответил: "Непременно изготовлю усовершенствованный вариант, иначе не успокоюсь. Для изобретателя хороший улов на рыбалке – это тоже праздник". Вот такой он мой герой – сегодняшний Кулибин. «Прогресс Приморья», № 20 (583) от 17.07.2020 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |