Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
17 февраля, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

В составе Инженерной школы

От смены статуса содержание не изменится

Александр Гульков: Инженерные кадры для нефтегазовой отрасли - это актуально!

Александр Гульков: Инженерные кадры для нефтегазовой отрасли - это актуально!.

Как известно, федеральное правительство взяло курс на индустриализацию Дальнего Востока. Причем — с упором на развитие здесь нефтегазового производства и смежных с ним отраслей.

Правительственная стратегия уже вовсю реализуется в форме таких грандиозных проектов, как: строительство газопровода Сахалин — Хабаровск — Владивосток, возведение нефтеперабатывающего завода в южном Приморье, ввод в эксплуатацию нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО).

Далеко не все в восторге от таких перспектив. Многие сотрудники Дальневосточного отделения РАН, журналисты, экологи считают, что интенсивное опромышливание уникального в природном отношении региона окончательно загубит его флору и фауну и поставит крест на рекреационном потенциале Дальнего Востока. Но процесс начался, и ничто не предвещает, что он будет повернут вспять. Создание на базе ведущих вузов региона Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) лишь подчеркивает верность правительственному курсу: в структуру ДВФУ включен в качестве Инженерной школы Дальневосточный государственный технический университет (ДВГТУ) — мощнейшая кузница индустриальных кадров региона.

В составе же ДВГТУ, как известно, есть Институт нефти и газа (ИНиГ). В настоящее время это ведущий институт на Дальнем Востоке, который готовит инженерные кадры для нефтегазового и топливно-энергетического комплексов. Партнеры ИНиГа — ведущие отраслевые предприятия России — ОАО "АК "Транснефть", ОАО "Газпром", ОАО "Роснефть", ОАО "НК "Альянс". Институт поддерживает партнерские связи и со многими судостроительными и приборостроительными предприятиями региона, входящими в Союз машиностроителей России.

Несомненно, в составе Инженерной школы ДВФУ нынешний ИНиГ займет достойное место. Но в каких структурных формах это будет воплощено — пока не ясно, потому что период преобразования ДВГТУ в Инженерную школу ДВФУ только начался.

"Очевидно, ясность наступит после того, как ректор ДВФУ Владимир Владимирович Миклушевский назначит руководителя Инженерной школы. А тот уже будет формировать ее внутреннюю структуру и кадровый состав", — пояснил в беседе с корр. "ПП" директор ИНиГа, профессор, доктор технических наук Александр Гульков.

По словам профессора, весь переходный период может продлиться до сентября 2010 года. Пока же ИНиГ функционирует в своем прежнем режиме. В Институте работают три выпускающих кафедры: Органического синтеза и нефтехимии, Проектирования, сооружения и эксплуатации нефтегазопроводов и хранилищ, Охраны окружающей среды. Студенты обучаются, соответственно, по трем специальностям.

"Очевидно, учитывая тенденцию слияния многих подразделений в одно, принятую на вооружение при создании ДВФУ, можно предположить, что наш Институт войдет в Инженерную школу на правах объединенной кафедры или направления", — пояснил Александр Гульков. Он искренне сожалеет, что ДВГТУ будет представлен в ДВФУ только одной Инженерной школой: "Для такого старейшего и мощнейшего вуза это до обидного мало, надо было бы создать на его базе хотя бы две-три школы, возможно — одну из них Нефтегазовую...", — убежден профессор.

Но в целом, — считает Гульков — создание ДВФУ — это прогрессивный шаг. А в свете развития на Дальнем Востоке нефтегазовой отрасли — и предельно рациональный.

"За последние двадцать лет мы серьезно отстали от западных стран в технологиях по разведке, добыче и переработке углеводородного сырья. И учитывая, что центр отрасли смещается на Дальний Восток — нам необходимо именно здесь готовить высококвалифицированные кадры — работников для нефтяной и газовой промышленности. Они будут оттачивать свое профессиональное мастерство на шельфе Сахалина, на строительстве газопровода в Приморье, на разработках новых нефтегазовых месторождений в Якутии, на эксплуатации нефтепровода ВСТО и т.д.", — рассуждает Александр Нефедович. Он видит позитивное влияние развития нефтегазовой отрасли в регионе и в том, что она будет стимулировать такие сферы, как судостроение, приборостроение, информационные технологии, энергосбережение, строительство и т.д.

По его мнению, интенсивное развитие нефтегазовой отрасли в регионе не исключает экологической и рекреационной составляющей этого развития: "Ведь все мы, газовики и нефтяники, в силу особенности нашего бизнеса имеем, чего скрывать, немало средств и возможностей успешной реализации природоохранных и ресурсосберегающих проектов".

В то же время Александр Гульков приветствует автономное размещение всего Дальневосточного федерального университета на острове Русский. Это, по его мнению, будет способствовать выработке особого духовного единения между студентами и преподавателями, формированию вузовских традиций и научных школ.

А пока грядет очередной набор на поступление в ИНиГ (в сентябре этого года его название точно изменится) Инженерной школы ДВГТУ. На 4500 бюджетных мест приходится 1500 платных. Шансы поступить имеют все выпускники, имеющие отличные результаты по единому государственному экзамену.

«Прогресс Приморья», № 6 (119) от 17.02.2011 г.

Эдуард Попов

 

Отзывы (11)

goockisse, 12.08.2012 4:53
Rattdollade, 05.09.2012 12:29
Mugkeypeneure, 24.09.2012 4:04
Sermhenry, 24.09.2012 18:37
LodillLinkivy, 25.09.2012 18:27
Greeregaise, 28.09.2012 6:11
Gypeimmerge, 02.10.2012 20:25
Prermatariurn, 12.10.2012 16:18
predahaip, 12.10.2012 16:18
hzucrnr, 15.10.2012 14:03
cgmmjxcl, 02.12.2012 0:47
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно