|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Активизировать работу организации!10 марта на базе Арсеньевской авиационной компании "Прогресс", крупнейшего промышленного предприятия в Приморском крае, состоялась отчетно-выборная конференция Приморского регионального отделения общероссийской общественной организации Союз машиностроителей России. Открыл конференцию управляющий директор авиакомпании "Прогресс", депутат Законодательного собрания Приморского края, председатель ПРО "Союзмаш России" Юрий Денисенко. В приветственном слове к делегатам он отметил: — Приморское региональное отделение, которое официально было создано осенью 2007 года, за прошедшее время смогло серьезно консолидировать вокруг себя самых разных представителей приморской промышленности. Теперь в составе регионального отделения отрадно видеть не только производственные площадки, но и центры обучения специалистов для этих площадок — высшие инженерные учебные заведения. Сегодня в составе Приморского "Союзмаша" 13 юридических лиц и более тысячи физических лиц. Это говорит о высокой заинтересованности людей, организаций и предприятий в совместной работе по повышению производственной эффективности. Мы работаем на развитие отечественной промышленности, на повышение ее конкурентоспособности не только на внутреннем, но и на международном рынке. Первый заместитель — руководитель аппарата Приморского регионального отделения СМР Михаил Колтович зачитал отчет о деятельности регионального отделения. В частности, он сказал: — В конце 2010 года Бюро Центрального совета Союза машиностроителей России утвердило план проведения отчетно-выборной кампании в первичных и региональных отделениях. Собрания наших первичных отделений прошли в январе и феврале, на них были избраны председатели на предстоящий период. Из имеющихся сейчас 21 первичного отделения 19 сформированы на Арсеньевской авиационной компании "Прогресс", которая также имеет наибольшее число физических членов организации — более 900, при общей численности физических лиц 1148 человек. Сегодня мы проводим отчетно-выборную конференцию регионального отделения. Здесь собрались представители 13 юридических членов из четырех муниципальных образований Приморья. Владивосток представлен ОАО "Автоматика", ОАО "Варяг", ОАО "Дальприбор", ОАО "Радиоприбор", ООО "ТехДВ", ОАО "98-й автомобильный ремонтный завод" и Дальневосточным государственным техническим университетом, город Большой Камень — ОАО "Звезда" и ЗАО "Большекаменская Эра", город Арсеньев — ОАО "Прогресс" и ОАО "Аскольд", а Черниговский район — ОАО "Черниговский механический завод" и ОАО "Литмаш". Ни одно другое региональное отделение в России не имеет такого большого количества юридических членов, и это в первую очередь говорит о сплоченности приморских предприятий для совместного решения стоящих перед ними задач. Тем не менее по итогам своей деятельности из всех региональных отделений, открытых в 64 субъектах Федерации, Приморское региональное отделение заняло лишь четвертое место. Кому-то может показаться, что и четвертое место — это очень хорошо, но мы видим явную недоработку — как аппарата, так и структурных подразделений. Что мы делаем для реализации уставных целей организации? До этого года мы были удовлетворены проведением таких мероприятий, как форумы, конференции, выставки, слеты, семинары, спортивные соревнования на призы регионального отделения и конкурсы профессионального мастерства. С этого года в зачет деятельности отделения будут входить круглые столы, поздравления ветеранов, экскурсии на предприятия, а также лекции, направленные на популяризацию машиностроительных специальностей. Указанные мероприятия могут проводиться как на уровне предприятия и города, так и на региональном, межрегиональном и федеральном уровнях. Для примера могу назвать некоторые из проведенных нами мероприятий: это научно-практическая конференция "О задачах промышленных предприятий, науки, образования и инженерного корпуса по подъему экономики Приморского края на базе инновационного развития с внедрением современных технологий", которая состоялась в сентябре в Арсеньеве, проведение ежегодного слета молодежи машиностроительной отрасли Приморья, восхождение на самую высокую вершину Приморского края — гору Облачную, которое провели команды "Прогресса", "Аскольда", "Звезды" и ДВГТУ, проводили мы и ежегодный спортивный праздник "Лыжня России". Региональное отделение принимает активнейшее участие в работе Приморской трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений, в работе координационного совета по промышленности, науке и инновационным технологиям Межрегиональной ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье". Мы активно работаем с Торгово-промышленной палатой, с Ассоциацией промышленников и предпринимателей, с Союзом моряков-подводников Дальнего Востока, взаимодействуем с Приморским комитетом профсоюзов. Многие предприятия сами проводят какие-то мероприятия, но мы о них не знаем, и поэтому они пока не попадают в отчет. Новая методика дает нам большое поле деятельности в проявлении своей активности. Мы будем проводить расширенные заседания с привлечением предприятий машиностроительной отрасли, в том числе и не членов Союза, будем принимать активное участие в работе законотворческой ветви власти — выходить с инициативами, используя ресурс депутатов от промышленности, каким, в частности, является управляющий директор авиакомпании "Прогресс", депутат Законодательного собрания Приморского края Юрий Денисенко, какими являются работники авиакомпании "Прогресс", депутаты Арсеньевской городской думы, будем делегировать своих представителей для участия в мероприятиях Центрального аппарата как в пределах региона, так и с выездом в другие регионы. Делегаты согласились с тем, что необходимо активизировать общественную работу организации. После выборов состава Регионального совета и переизбрания Юрия Денисенко председателем ПРО разгорелась яркая дискуссия о положении дел в машиностроительной отрасли. Слово взял Юрий Денисенко: — В последнее время в отечественной промышленности наметилась негативная тенденция перевода на предприятия финальной сборки изготовления как можно большего числа комплектующих деталей. Крупные корпорации разрывают десятилетиями устоявшиеся связи с поставщиками, которые не входят в их состав, и переводят заказы на собственные производственные площадки. В системе устоявшейся межзаводской кооперации, когда выпуском тех или иных деталей занимаются специализированные предприятия, происходит настоящая ломка. Финальные предприятия перетягивают на себя как можно большую номенклатуру изделий, что влечет значительное увеличение стоимости их изготовления. В частности, прошла информация, что у ОАО "Аскольд" забирают изготовление арматуры высокого давления, идущей на комплектование атомных подводных лодок, — на судостроительный завод "Севмаш", занимающийся сборкой АПЛ. Расчеты показывают, что арматура, изготовленная на "Севмаше", будет стоить в два раза больше, чем на "Аскольде". Тем не менее корпорации идут на это. С другой стороны, если ОАО "Аскольд", одно из градообразующих предприятий, лишится этого государственного заказа, то предприятие ждут массовые сокращения, так как это — основной заказ. В силах Союза машиностроителей России вмешаться в происходящее? Я считаю, что да — в силах! Мы выступаем только за расширение межзаводской кооперации, за то, чтобы комплектующие той или иной продукции выпускались на специализированных предприятиях, где они имели бы меньшие затраты на изготовление и лучшую эффективность труда. Михаил Колтович: — Уставом организации не предусмотрена возможность ходатайствовать перед органами власти о присвоении членам организации таких почетных званий, как "Заслуженный машиностроитель России", "Почетный машиностроитель России". Или, к примеру, есть такой почетный знак, как "Ветеран машиностроения" — почему мы не награждаем? Необходимо внести соответствующие изменения в Устав организации. Считаю, что это повысит престиж работы в машиностроении. Выступившие затем делегаты-представители предприятий Дмитрий Руденко, Владимир Титков, Евгений Леонов, Анатолий Боровик в целом положительно оценили работу ПРО Союзмаш России за отчетный период. «Прогресс Приморья», № 10 (123) от 17.03.2011 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |