|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Кто не тянет госзаказ?Президент Медведев ищет в правительстве виновников невыполнения гособоронзаказа И это не удивительно. Ведь, обсуждая застарелые террпретензии, соседи России в последние годы активно забряцали у наших границ новым и суперновым оружием. Спохватившиеся минобороновцы несколько лет тщетно уповали на поддержание паритета за счет модернизации и ремонта старых схем и систем вооружений, затем начали скупать по белу свету технику из разряда "поближе и подешевше". Процесс восстановления армии и флота туго, со скрипом, но пошел. Скорее, пополз. Не секрет, что за последние 15 и более лет российскую "оборонку" элементарно разрушили. Главная тому причина — многолетнее отсутствие на львиной доле предприятий не только заказов на ремонт или постройку воентехники, но и зачастую категорический отказ Кремля элементарно прилежно оплачивать немалые счета судоремонтных и машиностроительных заводов за коммуналку и свет. В итоге с безденежных производств разбежался (а кое-где и повыгнали) не только пролетариат, но и ИТР. Дальше — больше; если кризисное предприятие не платит налогов — его в итоге ликвидируют, скорректировав мобплан региона переносом оборонных задач "ящика" куда подальше, в Сибирь, например. Но в прошлом году случился коллапс. Увеличив оборонзаказ в 4 раза, Кремль понадеялся на утвердительное "одобрямс" изголодавшихся по усиленной бюджетной пайке оборонщиков. Это они тогда громче всех кричали: сдюжим, вытянем. Ан нет. Взглянем для примера буквально поближе. На Приморье. "Ликвиднутые" во Владивостоке сугубо оборонные производства лишили рембазы практически весь родной Тихоокеанский флот. Который устремился в лучших надеждах на завод "Звезда", в ЗАТО Большой Камень. Который за последние годы, во-первых, из-за недофинансирования выполняемых для флота заказов уволил 6 из 10 тысяч рабочих и специалистов, во-вторых, по тем же причинам безденежья растерял сугубо специфические технологии ремонта атомоходов и атомовозов. Как следствие — сегодня большинство оборонных заказов завода по поддержанию боеготовности проржавевших многоцелевых и стратегически-баллистических атомных подводных лодок Камчатки пролонгируются (сиречь затягиваются) на полгода-год-полтора каждый! "Звезда" сейчас просто переполнена заказами при отсутствии для их исполнения рабсилы! По информации автора, в акватории завода учениями на бумаге занимается каждая третья АПЛ ТОФ! Их там уже больше десятка — даже в самые застойные 80-е годы главный судостроительно-ремонтный завод края не мог осилить таких объемов. Заглянем дальше — на Амурский судостроительный завод, где верно и уверенно прокисает кораблестроительная программа. Напомним: в этом году именно из Комсомольска-на-Амуре ТОФ должен был получить первый фрегат. Который сейчас существует лишь в виде набора отчасти водонепроницаемого корпуса на стапеле. Кстати, в этом году завод впервые за три года получил деньги для ремонта многострадальной "Варшавянки" с Малого Улисса... Еще в начале марта 2011 года о провале государственного оборонного заказа вслух заговорили эксперты. По мнению специалистов, в 2010 году гособоронзаказ был выполнен всего на 30%: армия и флот не получили обещанных подводных лодок, учебных самолетов и бронетехники. При этом в срыве поставок Минобороны обвиняет предприятия военно-промышленного комплекса: их работа, мол, якобы слабо организована, хотя они, подписав серьезные госконтракты, просто обязаны их реализовать. Армия возражает. Главнокомандующий Сухопутными войсками генерал-полковник Александр Постников заявил недавно, что проблема невыплат упирается в то, что новейшие образцы вооружений, изготавливаемые в России, проигрывают бронетанковым системам, артиллерии и стрелковому оружию, которые производятся в странах НАТО и, увы, в Китае. В ходе совещания по проблемам оборонного заказа глава государства заявил: "Хочу услышать, почему это произошло, кто за это наказан и как... Уверен, что во времена оные уже половина присутствующих занималась бы активным физическим трудом на свежем воздухе. Недопустимо, когда решения принимаются на самом высоком уровне и не выполняются. Я не поленился и посмотрел свое Послание за 2009 год", — признался Медведев. Он процитировал: "В следующем 2010 году необходимо поставить более 30 баллистических ракет наземного и морского базирования, пять ракетных комплексов "Искандер", порядка 300 единиц бронетехники, 30 вертолетов, 28 боевых самолетов, три атомные подводные лодки, один корабль класса "Корвет", 11 космических аппаратов. Когда я выступал, я не сам это придумал, это было согласовано со всеми здесь сидящими. Не сделано почему? Нужно отвечать за взятые обязательства, мы выглядим абсолютно неприемлемо". «Прогресс Приморья», № 18 (131) от 12.05.2011 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |