|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Заводу "Прогресс" — 75!Небольшой город Арсеньев, кроме жителей Приморья, известен, наверное, только специалистам в сфере авиации и военно-морских вооружений. Знаменит он тем, что здесь находится Арсеньевская авиационная компания "Прогресс", славящаяся своей мирной и военной продукцией, отдельные образцы которой не имеют аналогов даже на мировом рынке. Жизнь дала советская эпохаА начиналось все в 1936 году, когда в глухой дальневосточной тайге в селе Семеновка задумали строительство авиаремонтного завода № 116. В 1939 году завод уже выполнял ремонт самолетов И-15, И-16, СБ, а также двигателей к ним. Вскоре предприятие было переориентировано на выпуск учебно-тренировочных УТ-2, разработанных в ОКБ Яковлева, на которых получали первые навыки будущие военные и гражданские летчики. К концу 1941 года уже было выпущено 99 самолетов, а в целом за годы войны — 2935. После завод перешел от строительства деревянных самолетов к выпуску цельнометаллических машин. И почти полвека производил различные модификации учебно-тренировочных и спортивно-пилотажных машин Як-18. Именно на них летчики-спортсмены неоднократно выигрывали мировые первенства по высшему пилотажу. В пятидесятых годах завод выпускал прогулочные катера и аэросани двух типов. Но наиболее масштабным был заказ на изготовление ракетной техники, и вплоть до настоящего времени производство тесно связано с этой тематикой. Можно сказать, что именно это позволило "Прогрессу" стать высокотехнологичным авиастроительным предприятием. В те годы у руля предприятия встал Николай Иванович Сазыкин, чье имя теперь носит авиазавод. В 1964 году здесь наладился выпуск легкого транспортного самолета Ан-14 "Пчелка", а с 1969 года — боевого вертолета Ми-24, который имел несколько модификаций и стоял на конвейере двадцать лет. Вертолет стал основной ударной силой Российской армии. С 1987 года ААК "Прогресс" приступает к освоению первого в мире боевого одноместного вертолета Ка-50 "Черная акула", обладающего мощным вооружением, с высокоточной системой наведения оружия, возможностью взаимодействия в группе не только с подобными себе машинами, но и с более мощными системами. Первый Ка-50 опытной партии, получившей бортовой номер 08 и взлетевший впервые с заводского аэродрома 22 мая 1991 года, до сих пор находится в строю. Успешно преодолев кризисные 90-е и "нулевые" годы, "Прогресс" вступил в новый этап своего развития. Обновились производственные технологии, ведется полномасштабная реконструкция корпусов, закупается самое современное оборудование. Впереди еще много славных свершений, грандиозных проектов, подъемов уникальных и надежных машин, которыми будут гордиться не только многие поколения заводчан, но и вся страна. "Аллигаторы" — это шедевр...Весьма показательно, что 19 мая этого года в Арсеньевской авиационной компании "Прогресс" имени Н.И. Сазыкина прошла торжественная церемония передачи двух серийных разведывательно-ударных вертолетов Ка-52 "Аллигатор" в боевое авиационное подразделение Восточного военного округа — авиационную базу, расположенную в поселке Черниговка. Это первые серийные машины типа Ка-52, поступившие на вооружение строевой части. Ранее несколько вертолетов Ка-52 опытной и предсерийной партии были переданы в Центр боевой подготовки и переучивания летного состава в город Торжок, где летчики строевых полков проходят обучение пилотированию и применению машин данного типа. Ка-52 является принципиально новым боевым вертолетом, у которого логика боевого применения базируется на последних достижениях науки и техники. Машина обладает высокой маневренностью, большой скоростью и скороподъемностью, способностью зависать в одной точке на километровой высоте. Ка-52 представляет собой двухместную бронированную машину, оснащенную гиростабилизированной оптико-электронной станцией, радиолокационным комплексом, а также реактивными катапультируемыми креслами летчиков. Вертолет вооружен 30-мм автоматической пушкой, управляемым и неуправляемым ракетным и бомбардировочным во-оружением. Вертолет способен не только наносить удары по боевой технике и живой силе противника в простых и сложных метеорологических условиях, но и координировать работу группы боевых вертолетов, наводя их на выявленные цели. В течение последующего месяца планируется передача в боевое подразделение еще нескольких новых вертолетов Ка-52. Как отметили представители авиационной базы, с получением на вооружение всех запланированных к передаче машин в части начнется плановая боевая учеба. За ходом войсковой эксплуатации будут внимательно следить как разработчики, так и представители серийного завода — арсеньевского "Прогресса". «Прогресс Приморья», № 20 (133) от 26.05.2011 г. Отзывы (1) |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |