|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Призвано выжить!Союз машиностроителей в Приморье (в составе Народного фронта) — на страже интересов рентабельного производства О проблемах российской экономики в последние двадцать лет говорят много и часто. В масштабах края не менее активно обсуждается экспертами и СМИ экономика Приморья. В контексте всевозможных мнений иногда употребляется и слово "машиностроение". Становой хребет экономикиК сожалению, не все эксперты или, как нынче модно выражаться, "ньюсмейкеры" отводят должное место этой отрасли. Между тем, именно машиностроение — не побоюсь этого громкого сравнения — является становым хребтом современной промышленности, а значит и экономики. За примерами далеко ходить не надо: мировое лидерство США базируется на их военно-политической мощи, а последняя напрямую связана с продукцией машиностроительного комплекса. Помимо всех прочих достоинств американской нации, они умеют делать хорошие и надежные машины, в том числе — для военных целей. И это обеспечивает им огромные преференции во всех секторах мирового рынка. Мы тоже умели когда-то делать хорошие и надежные машины, но по ряду причин за последние двадцать лет сильно отстали в этом направлении. И в постсоветский период российское машиностроение, особенно что касается его партнерства с военно-промышленным комплексом страны, оказалось, мягко говоря, в затруднительном положении. Как выбраться из него? Для этого четыре года назад был образован "Союз машиностроителей России" (СМР), действующий одновременно как объединение работодателей и как общественная организация. Главная ее цель — создание благоприятных условий для эффективного машиностроительного производства в стране и отстаивание экономических и социальных интересов тех, кто занят в этом производстве. Удар по машиностроению краяВ наше Приморское региональное отделение СМР входят 12 крупнейших машиностроительных предприятий края. Среди них и такие известные заводы, как "Прогресс", "Дальприбор", "Звезда", "Варяг", "Аскольд", "Радиоприбор"... Практически все они на 90% работают на "оборонку". И в прошлом году, и в нынешнем эта самая "оборонка", то бишь военно-промышленный комплекс, сыграли с ними весьма злую шутку. Контракты по государственному оборонному заказу с заводами заключались вплоть до мая-июня этого года. При этом поставка продукции должна была завершиться уже в октябре, с доставкой до адресата за счет заводов-изготовителей. И еще — цены на продукцию были оставлены на уровне цен 2009 года, то есть без учета роста транспортных расходов и инфляционного повышения цен на энергетику, связь, топливо и т.д. В результате всего этого производство на оборонных заводах Приморья осенью прошлого года было практически парализовано. Все усилия предприятия бросили на доставку уже изготовленной продукции в центральные регионы страны и оформление документации с заказчиком. Неразумно! Разорительно! Абсурдно! Никаких иных оценок происходящему просто нельзя подобрать. В советские времена подобная ситуация была бы расценена не иначе как вредительство, ведь по рентабельности оборонного производства нанесен сокрушительный удар. "Контрольный выстрел" энерготарифомНо это еще не все! Уже на региональном уровне машиностроению Приморья был нанесен еще один удар, "под дых", что называется. Департамент по тарифам Приморского края установил на 2011 год тарифы на электроэнергию для промышленности на 25% выше прошлогодних. К тому же краевой департамент по тарифам ввел в 2011 году дополнительные платежи за стоимость почасовых отклонений между планируемыми и фактическими почасовыми объемами электропотребления. Приморское региональное отделение СМР отреагировало незамедлительно. Мы отослали обращения к руководителям Федеральной службы по тарифам и Федеральной антимонопольной службы, вице-губернатору Приморья, отвечающему за регулирование социально-трудовых отношений, — Александру Костенко. В наших обращениях мы потребовали отменить постановление о повышении энерготарифов на 25% и обеспечить соблюдение нормативов их предельного роста в границах 15%. В итоге нашим доводам вняли: департамент по тарифам Приморского края внес изменения в свое постановление, и с 1 мая этого года средний тариф на электроэнергию по Приморью все-таки был снижен. СоюзМаш в ОНФ: "Наше дело — правое!"Но ситуация с созданием нормальных условий для развития машиностроения в крае еще далека от разрешения. Сейчас СоюзМаш Приморья оспаривает утвержденное постановлением администрации края повышение кадастровой стоимости земли для промышленных предприятий. Дело в том, что это повышение автоматически влечет среднее увеличение налога на землю в 2,5 раза. А значит, произойдет рост себестоимости выпускаемой продукции оборонного значения, уменьшение чистой прибыли и резкое сокращение резервов для развития предприятий. Увеличение кадастровой стоимости земли уже мешает руководству машиностроительных предприятий края повышать зарплату своим сотрудникам с учетом инфляции. А это чревато оттоком молодых кадров из машиностроения и деградацией отрасли. Приморское отделение СМР намерено неуклонно добиваться отмены постановления кадастровой стоимости земли в Приморье, и более того — введения пониженных ставок земельного налога для предприятий, работающих в рамках государственного оборонного заказа. Иначе машиностроение будет погублено, а с ним — и все сколько-нибудь значащее производство в крае. Как известно, СоюзМаш России одним из самых первых вошел в состав координационного комитета вновь созданного движения "Общероссийский народный фронт". Уже в составе этой общественной силы, идущей на выборы в Госдуму и региональные парламенты, мы продолжаем отстаивать интересы отечественного машиностроения и стремимся сделать все возможное, чтобы продукция этого важнейшего сектора российской экономики стала рентабельной и конкурентоспособной. «Прогресс Приморья», № 26 (139) от 07.07.2011 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |