|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Влюбленный в небоМногие мальчишки в детстве грезят стать летчиками или космонавтами, но только не каждый может осуществить свою мечту, потому что для этого нужно не только желание, но и врожденные задатки. У Анатолия Андрианова мечты воплотились в жизнь. В августе у него два профессиональных праздника — День Военно-воздушных сил РФ и День воздушного флота России. Наверное, стать военным ему было предопределено судьбой. Отец — офицер-танкист. Жили в Тоцких военных лагерях, в землянках на берегу реки Сакмара. В сентябре 1954 года на Тоцком полигоне в Приволжско-Уральском военном округе состоялись крупномасштабные войсковые учения с применением атомного оружия. Ими командовал Маршал Советского Союза Георгий Жуков. В результате учений тысячи его участников получили разные дозы радиоактивного облучения, в том числе и отец Анатолия. Поэтому он рано ушел из жизни. Вскоре семья перебрались в Оренбург, Анатолий помнит, как жили в классных комнатах школы, разделенных на три пенала для трех семей военнослужащих. Но это не мешало детям быть счастливыми и беззаботными. После школы Анатолий трижды пытался поступить в военное училище, но не проходил по медицинским показателям. Поэтому один год, до очередных экзаменов, работал токарем, кстати, во время войны его отец, тогда еще совсем мальчишка, тоже работал токарем на заводе и получил медаль "За трудовую доблесть". На второй год Анатолий поступил в политехнический институт, но там проучился всего год, потому что мечта стать летчиком не покидала его ни на минуту. Сделав операцию, после третьего захода он поступил в Оренбургское высшее военно-авиационное командное училище. Учился с интересом, жадно впитывая науки военного дела. После училища его направили на Дальний Восток, на Тихоокеанский флот. 10 лет служил в Николаевке недалеко от города Партизанска и семь лет на Камчатке. Летал на противолодочном самолете для поиска подводных лодок — амфибия Б-12. Военная авиация действительно элита вооруженных сил любой страны. Летчики всегда были окутаны ореолом романтики покорителей неба, отсюда и уважительное отношение к этой профессии. А что касается морской авиации, то наряду с подводными лодками и надводными кораблями, она одна из важнейших составляющих вооруженных сил российского флота. Каждому военнослужащему независимо от его профессии и служебного положения свойственны такие качества, как высокая боевая выучка, патриотизм, верность воинскому долгу, честь, воинская дисциплинированность, войсковое товарищество, психологическая устойчивость, смелость, мужество, отвага. Их работа возлагает на человека ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь своих товарищей. Тем более, как Анатолий — командир экипажа, который должен в совершенстве знать работу своей машины, способность спокойно соображать на большой скорости над землей. За долгое время полетов бывали и неординарные ситуации, но его экипаж всегда выходил из них без потерь. Летели как-то над морем, и случился пожар в третьем отсеке самолета. Анатолий у штурвала, а ребята с огнетушителями усмиряли огненную стихию. Справились успешно. Часто на Камчатке во время метелей приходилось вслепую сажать самолет. Анатолий — прекрасный человек, настоящий верный друг и отзывчивый товарищ, готовый всегда помочь словом и делом, справедливый командир, любящий и заботливый муж и отец. Про таких говорят — по-земному прост и по-небесному высок. Летный стаж у Анатолия 20 лет. В эпоху тяжелейших перестроечных 90-х капитан Андрианов ушел в запас. Ему было всего 40 лет, когда сильный, здоровый и энергичный мужчина начал вживаться в гражданскую жизнь свободного поиска. Сначала выучился гончарному делу, потом постигал азы работы бармена, заведующего бильярдной и складом, трудился даже экспедитором. В 1999 году семья перебралась в Арсеньев. 11 лет Анатолий Владимирович проработал производственным мастером в энергетическом цехе авиакомпании "Прогресс". Поэтому ко Дню воздушного флота России, который будет отмечать завод, он имеет непосредственное отношение. Но все-таки, наверное, самое главное для военного в том, что семейная традиция Андриановых продолжается. Его сын Павел летает воздушным радистом в противолодочной авиации и служит в том же гарнизоне в Николаевке, что и когда-то его отец. «Прогресс Приморья», № 32 (145) от 18.08.2011 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |