Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
08 сентября, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Приморский Союз

Союз машиностроителей России, являясь общероссийской общественной организацией, активно действует и на местах, выполняя уставные задачи, двигая развитие отечественной промышленности.

Приморское региональное отделение, объединяющее 13 крупнейших промышленных предприятий и организаций края, по итогам своей деятельности стабильно занимает места в первой тройке лидеров. Во многом это зависит от председателя регионального отделения СоюзМаш — управляющего директора авиакомпании "Прогресс", депутата Законодательного Собрания Приморского края Юрия Денисенко.

— Юрий Петрович, насколько велико Приморское региональное отделение?

— Если говорить о численности физических членов, то в наших рядах в настоящее время активно работают более тысячи двухсот человек, это один из первых показателей по стране. Среди юридических членов в нашем отделении находятся такие известные предприятия Приморья, как заводы "Прогресс", "Радиоприбор", "Аскольд", "Варяг" и многие другие. Неплохо мы смотримся и на общероссийском уровне, из числа имеющихся 68 региональных организаций. А об активности Приморского отделения может сказать тот факт, что на данный момент у нас создано 26 первичных организаций, из которых 19 — уже более года работают в большом трудовом коллективе авиакомпании "Прогресс".

— Какими значимыми событиями отметился текущий год для ПРО?

— В марте мы провели Отчетно-выборную конференцию Приморского регионального отделения, на которую собрались делегаты со всех предприятий и организаций — членов СМР. Был заслушан отчет о проведенной работе, награждены наиболее отличившиеся члены Союза, в том числе и представители СМИ, которые активно содействуют распространению информации о СоюзМаш. На этой же конференции были поставлены цели и задачи на предстоящий период. Это мероприятие является основополагающим в деятельности организации, именно на конференции закладывается будущая работа.

— Одно из направлений деятельности Союза — создание тесных контактов промышленности с наукой, что было сделано в этом году?

— Да, действительно, мы активно развиваем такие отношения. Разработан и принят к реализации план совместных работ между ДВФУ и ОАО ААК "Прогресс" по развитию филиала ДВФУ в городе Арсеньеве. Ведь оно и понятно — если мы говорим о внедрении на наших предприятиях инновационных процессов, то не можем игнорировать научный подход. Представители Дальневосточного Федерального Университета уже неоднократно бывали на промышленных предприятиях края Ректор ДВФУ Владимир Миклушевский тоже посетил "Прогресс" и остался очень впечатлен тем, как мы проводим обновление основных фондов и внедряем новые процессы. Разумеется, мы имеем интерес в том, чтобы вузы готовили востребованных нами специалистов, а они, в свою очередь, видят в нас мощную лабораторную базу, на которой можно не только готовить "узких" специалистов, но и вести серьезные научные разработки. В частности, в составе нашего регионального отделения создана группа молодых ученых, которые будут заниматься внедренческими вопросами. Также активно мы участвуем в таких мероприятиях, как заседание "делового клуба" ВГУЭС, на котором рассматривалось, например, "Взаимодействие вуза и бизнеса: готовим кадры вместе". Провели бизнес-конференцию "Развитие туриндустрии Дальнего Востока в условиях современных интеграционных процессов в АТР", научно-практическую конференцию на тему "Перспективы развития молодежного рынка труда Дальнего Востока" и много других подобных мероприятий, которые имеют своей целью реальное участие в экономическом развитии наших территорий. Заметным событием стало участие трех молодых ученых, членов ПРО СМР, в международной выставке вертолетной индустрии "HeliRussia 2011" в Москве. Наши молодые ученые смогли лично ознакомиться со всеми передовыми технологиями, применяемыми в вертолетостроительной отрасли.

— Каково участие ПРО в жизни средних специальных заведений, готовящих "рабочие руки" для промышленности?

— Не менее важны для промышленности и средние образовательные заведения, которые готовят квалифицированные рабочие кадры. Ведь что ни говори, а без рабочих рук, при любом развитии науки, промышленности не будет. Сегодня мы уже можем говорить о повышении престижности рабочих специальностей в сравнении с еще недавним прошлым, когда в почете были только юристы, бухгалтеры и экономисты. Теперь молодой человек при выборе профессии все чаще руководствуется здравым смыслом: он понимает, что рынок труда наполнен экономистами, но есть большая потребность в токарях, слесарях, литейщиках. Да и достаток рабочего человека сейчас зачастую превышает доходы дипломированных специалистов. Это стало возможным по многим причинам, но в первую очередь потому, что промышленные предприятия преодолели негативные последствия экономического кризиса и уверенно шагают в будущее. Не так давно в городе Артеме, на базе профессионального училища № 24, мы провели краевое совещание руководителей начального профессионального образования на тему "Новый статус учреждений НПО и СПО", в котором смогли обговорить текущие реалии образовательного процесса. Еще одним фактором, влияющим на создание положительного образа рабочего человека и соответственно дающим нам этих людей, является проведение конкурсов профессионального мастерства "Лучшие по профессии" по различным специальностям. В частности, при поддержке Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России подобные конкурсы были проведены в Арсеньеве на базе училища № 32 — по специальности "электромонтер", во Владивостоке на базе училища № 9 по специальности "сварщик", в поселке Ярославский на базе училища № 21 по специальности "автомеханик". Это были общекраевые конкурсы, в которых участвовали представители многих профессиональных учебных заведений края. Ребята старались по-настоящему, переживали промахи, радовались своим победам.

— Похожие конкурсы периодически проходят и на "Прогрессе", а как еще вы привлекаете к себе людей?

— Это стало одной из хороших традиций нашей авиакомпании. Ежегодно, ближе к Дню Воздушного Флота, мы проводим конкурс профессионального мастерства среди представителей рабочих специальностей — слесарей по изготовлению и доводке деталей летательных аппаратов, слесарей-сборщиков, слесарей-инструментальщиков, литейщиков, токарей, сборщиков-клепальщиков, токарей-револьверщиков, в этом году к ним прибавились электромонтажники. Все это проходит в торжественной, праздничной обстановке, победители получают не только медали и грамоты, но и существенное денежное вознаграждение, а также повышение своей квалификации на ступень выше. Эта хорошая традиция зародилась у нас давно и является поистине массовым мероприятием — только в нынешнем году в конкурсе участвовало более сотни работников авиакомпании. В организации и проведении этих конкурсов самое активное участие принимают первичные отделения Союза машиностроителей России и активисты.

Если говорить о привлечении молодых кадров, то на "Прогрессе" распространено проведение экскурсий школьников, представителей общественных объединений. Весной мы организовали посещение завода жителями прилегающих сельских районов — Чугуевского, Яковлевского, Анучинского, Кировского — в основном это были школьники и ветераны. Часто на нашем предприятии бывают и воины местных частей, которые с интересом рассматривают цеха и продукцию предприятия.

— Насколько способен СМР содействовать предприятиям в получении гособоронзаказа?

— Это интересный вопрос. Не так давно руководитель аппарата нашего Приморского регионального отделения Михаил Колтович побывал на всех флотах России, где провел ряд совещаний по данной теме. Затем, уже в Главном Штабе ВМФ, прошло совещание командования ВМФ, представителей флотов с участием руководителя аппарата ПРО СМР по госзаказу для предприятий-членов ОООР СМР — ОАО "Радиоприбор" и ОАО ААК "Прогресс". Сейчас мы уже можем говорить, что контракт с Минобороны по выпуску специальной техники для флота продлен. Возможно, активное участие представителей СМР и приблизило принятие такого важного для нас решения.

— Как СоюзМаш взаимодействует с другими общественными организациями?

— Мы стремимся к конструктивному общению со всеми заинтересованными сторонами. В частности, на "Прогрессе" активно сотрудничаем с Советом молодежи предприятия — это актуально с точки зрения воспитания молодых кадров, выявления наиболее активных, способных в будущем стать руководителями производства. У нас есть уже резерв на выдвижение — многие ребята и девчата показывают свои организаторские способности в общественной деятельности и на своей основной работе. Уверен, это — будущее нашего предприятия. Именно они станут ведущими специалистами и руководителями подразделений. Для укрепления взаимопонимания мы организовали проведение специального семинара, в котором приняли участие руководители Совета молодежи предприятия, профсоюзной организации и первичных отделений ПРО СМР на ОАО ААК "Прогресс". В результате — план совместной деятельности, что немаловажно для всего трудового коллектива авиакомпании.

— Как развивается взаимодействие с другими региональными отделениями Союза машиностроителей?

— Весной четверо представителей Приморского отделения, работники авиакомпании "Прогресс", приняли участие в Слете молодежи машиностроителей Хабаровского края, посвященном 50-летию первого полета человека в космос. Наши ребята выступили неплохо и даже заняли призовые места по некоторым видам спорта. В июле представители ПРО, работники заводов "Прогресс" и "Аскольд", приняли участие в работе Первого международного молодежного форума "Инженеры будущего", который прошел в Иркутской области на берегу Байкала. В форуме принимали участие несколько тысяч человек, представлявших множество как российских, так и зарубежных промышленных предприятий. Ребятам было о чем поговорить, чем поделиться. Оттуда они приехали с новыми идеями — в частности, горят желанием реализовать на предприятиях принципы "бережливого производства", чему их там научили на нескольких тематических семинарах.

«Прогресс Приморья», № 35 (148) от 08.09.2011 г.

Беседовал Алексей Суконкин

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно