|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Александр Цаплин: "Приморье, мы с вами!"Калининградский "СоюзМаш" рассматривает Приморский в качестве образца Мы уже не раз рассказывали на страницах "Прогресса Приморья", как живут и трудятся наши коллеги с другого конца России — представители Калининградского регионального отделения СоюзМаш России (СМР). В преддверии праздника — Дня машиностроителя России — наш корреспондент, находящийся сейчас на далеком Балтийском побережье, встретился с руководителем аппарата Калининградского РО СМР, заместителем врио генерального директора ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" Александром Цаплиным. — Александр Валерьевич, какими успехами и проблемами встречаете День машиностроителя-2011? — Для начала, пользуясь случаем, хочу поздравить наших коллег из Приморского края, председателя вашего регионального отделения — Юрия Петровича Денисенко, руководителя аппарата отделения — Михаила Владимировича Колтовича и всех машиностроителей края. Счастья вам, здоровья, удачного воплощения всех замыслов и проектов. Сразу замечу, что мы равняемся на вас, на Приморье. Приморское региональное отделение на слуху у всего СоюзМаш России. Оно может считаться образцом для остальных. Вы так сумели организовать свою работу, что стали мощной общественно-политической силой, влияющей и на кадровую, и на образовательную политику в крае. Ведь в составе Приморского РО не только физические лица, но и целые машиностроительные предприятия, вошедшие в Союз на правах юридических лиц. У нас же ситуация несколько иная: подавляющее число членов регионального СМР — физические лица, сегодня в количестве 320 человек. Среди них есть и руководители ведущих машиностроительных предприятий области. Но юридических лиц в составе Калининградского СоюзМаш пока только двое: ПСЗ "Янтарь" и — с недавнего времени — Калининградский технологический колледж. Кстати, его вступление наш Союз — одно из достижений деятельности Калининградского РО в этом году. Теперь подготовка специалистов среднего звена для судостроительной отрасли будет более целенаправленной и масштабной, учитывая, что у нас есть еще и наша собственная кузница кадров — Прибалтийский судостроительный техникум. — Почему другие профильные организации в области не вступают в Союз машиностроителей? — Крупных машиностроительных предприятий в области всего несколько: ОАО "ПСЗ "Янтарь", производитель нефтегазового оборудования — ОАО "Калининградгазавтоматика", ОАО "Калининградский вагоностроительный завод", автосборочное предприятие — ООО "Автотор", поставщик специализированных кранов — компания "Балткран". "Янтарь" входит в состав Калининградского СоюзМаш как юрлицо. Два другие — в лице своих гендиректоров. А два оставшиеся — никак. Возможно, потому, что "Автотор" представляет собой не столько машиностроительное, сколько торговое предприятие (они осуществляют отверточную сборку иностранных автомобилей и реализуют их на территории России, и им по философии ближе Российский союз промышленников и предпринимателей РСПП), куда они и вошли. А значительная доля акционерного капитала "Балткрана" принадлежит иностранцам. Возможно, им интересы российского машиностроения не очень близки. — А как руководство самих предприятий аргументирует свой отказ вступать в СМР? — Высокой стоимостью вступительных взносов — 30-50 тысяч рублей. Эта сумма должна вноситься ежегодно. Хотя я не думаю, что для предприятий, чей оборот измеряется цифрами на несколько порядков большими, названная сумма может считаться серьезной. — У нас в Приморье региональное отделение СоюзМаш строит продуктивные отношения с образовательными учреждениями, в частности с недавно созданным Дальневосточным федеральным университетом. Его ректор Владимир Миклушевский был принят в почетные члены СМР, а составное подразделение вуза — Инженерная школа (бывший Дальневосточный государственный технический университет) уже довольно давно коллективный член СоюзМаш России. Балтийский федеральный университет является вашим партнером? — Да, с ректором БФУ Андреем Павловичем Клемешевым у нас сложились хорошие партнерские отношения. Технические подразделения вуза адресно готовят специалистов для нашей отрасли, кроме того, на базе БФУ действует региональное отделение федеральной президентской программы подготовки управленческих кадров для народного хозяйства России. — А в структуре региональной госвласти есть люди, болеющие за машиностроение? — Мы весьма активно работаем с областным министерством промышленности, предпринимательства и торговли. И всегда находим там понимание, поддержку и помощь во всем, что касается организационных вопросов. Министр — Дмитрий Александрович Чумакин — человек исключительно компетентный в проблемах отрасли и болеющий за них душой. В областной думе лоббирует — в хорошем смысле этого слова — интересы отрасли депутат Владимир Викторович Рындин. — Каковы для Калининградского СоюзМаш, входящего в областной Народный фронт, итоги праймериз? — Ваш покорный слуга занял 11 место. В Госдуму, конечно, не попаду с таким исходом, но об определенном доверии со стороны общественности к представителям нашей отрасли это говорит. — В каком стратегическом направлении, по вашему, должно двигаться машиностроение вашей области? — Необходимо запустить в действие федеральный закон "О Калининградской области", учитывающий экономическую и промышленную специфику нашего региона, географически отделенного от России другими странами. Закон уже принят Госдумой России во втором чтении. Думаю, в ноябре он будет принят окончательно и подписан президентом. В законопроекте прописаны положения, детально касающиеся и машиностроительной отрасли. И — будем дальше работать... — Спасибо. С Днем машиностроителя вас и всех калининградских машиностроителей! — Спасибо! Приморье — мы с вами! Nota BeneКалининградское региональное отделение СМР сформировалось в 2008 году на базе старейшего и крупнейшего судостроительного предприятия региона — ОАО БФЗ "Янтарь". Его руководитель — Игорь Орлов — одновременно был назначен и председателем регионального отделения СМР. В июне 2011 года у предприятия сменилось руководство: по решению совета директоров на смену генеральному директору Игорю Орлову пришел временно исполняющий обязанности генерального директора Александр Коновалов, до этого занимавший руководящие должности на питерском судостроительном предприятии "Адмиралтейские верфи". Но пикантность ситуации в том, что Игорь Орлов по-прежнему остается пока председателем регионального отделения СМР, хотя работает уже на предприятии "Автотор", не входящем в СоюзМаш России. Оперативное руководство отделением СМР по Калининградской области осуществляет Александр Цаплин, который одновременно является заместителем Коновалова по кадрам и социальным вопросам. «Прогресс Приморья», № 37 (150) от 22.09.2011 г. Отзывы (198) |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |