|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Российская "Лада": второе рождениеВ Приморье есть спрос на продукцию "АвтоВАЗа" Утверждение о том, что автомобили производства Волжского автогиганта (и к тому же одного из крупнейших представителей Союза машиностроителей России) на берегах Тихого океана никому не нужны, лишены всякого основания. Об этом говорит неуклонный рост продаж и повышенный интерес приморцев к "птенцам" тольяттинского завода. А скепсис и снисходительные комментарии в адрес отечественного автопрома вызваны лишь незнанием реальной ситуации. Так считают те, кто ведет точный учет, в каком количестве и какую продукцию реализует во Владивостоке представительство "АвтоВАЗа". "Продажи растут из квартала в квартал, — утверждает менеджер по продажам компании "Даль-Лада" Дмитрий Лаврешин. — И эта тенденция к росту сохраняется в течение последних трех лет. Дело мы начинали до кризиса. Продажи были стабильными всегда: и в кризис, и после него. Плюс программа утилизации..." По вышеназванной программе в Приморье своих новых владельцев нашли более 800 "пятерок" и "семерок" "АвтоВАЗа". Желающих оказалось столько, что не хватило свидетельств. Об уровне популярности утилизационной программы и интереса к предлагаемым машинам говорит тот факт, что 300 автомобилей в прошлом году "разлетелись" всего за два месяца. В этом году ажиотаж несколько спал, но не исчез вовсе — стабильно 20-30 человек интересу-ются, занимают очередь, "столбят" ожидаемые машины и свидетельства. Все остальные мероприятия — только на коммерческой основе. И число автомобилей, проданных за твердые рубли, значительно превышает количество выданных "за утиль". Причем, "частники" и "государевы люди" в равной степени интересуются неприхотливыми и сравнительно недорогими "ВАЗами". И такое положение дел, по мнению сведущих людей, вполне обосновано. "Очень популярны наши "Нивы" на стройках саммита АТЭС, — говорит Дмитрий Лаврешин. — И это не госзаказ. Автомобили закупают и коммерческие предприятия. И если раньше это были "бизнес-киты" уровня "Крокуса", то сегодня наши клиенты — компании поменьше, задействованные на стройках. Глядя на "старшего брата", они тоже приобретают наши автомобили, поскольку видят их каждый день. А также условия, в которых машины эксплуатируются". Тот факт, что отношение к "АвтоВАЗу" поменялось, вынуждены признать даже самые упертые скептики, апологеты иномарок. Важней, конечно же, другое — значительно поменялось отношение самого завода к выпускаемой продукции, своему клиенту. И первое, что было сделано — значительно изменен модельный ряд. Проверенные временем, но, к сожалению, устаревшие "пятерки" и "семерки" уступают место "Калинам" и "Грантам". Несмотря на то, что последних не увидишь даже в салоне, их уже с нетерпением ожидают. Что же касается "Калины", то статистика продаж именно этой модели растет постоянно, потому что все пожелания и претензии пересылаются на завод, где их не оставляют без внимания. Дмитрий Лаврешин отметил: "Калина" вчера и "Калина" сегодня — это два принципиально разных автомобиля". В целом по России "Лада-Калина" уверенно держит первое место по продажам. А вот в Приморье — второе, уступая более практичной и универсальной "Ниве". Над ее совершенствованием конструкторы "ВАЗа" работу не прекращают: новый "рашн джип" производится с системами АВС, оборудуется спутниковой навигацией, выпускается с модифицированным салоном. Судя по всему, сегодня "Ниву" без всяких оговорок можно считать не только "автомобилем для бездорожья", но и машиной для нормальных дорог. Надеюсь, появятся же у нас хорошие дороги когда-нибудь... Впрочем, было бы неверным утверждать, что с продукцией Волжского завода все так безоб-лачно. Увы, российский менталитет пока не позволяет делать дело хорошо и сразу. Отсюда и нечастые случаи обращений на СТО "Даль-Лады". Правда, все больше по мелочам. В конце концов, гарантийное обслуживание для того и существует, чтобы "подбирать" за предприятием мелкие недоработки. "Лукавить не стану, обращения есть, — признается менеджер по продажам компании "Даль-Лада" Дмитрий Лаврешин. — Но ничего особенного, из ряда вон выходящего, нет. Даже одинаковых поломок, "больных мест", не выявлено. Постоянный бич — качество сборки. Хотя "АвтоВАЗ" над повышением качества сейчас и трудится. Ясно, что переход на новые модели — это и другие поставщики, и машины другого уровня". И еще один положительный момент — доступная цена. Волжские автомобили приобретают люди самого разного достатка. Чему способствует и льготная программа кредитования, и годами отработанная схема взаимодействия дилера и завода. Чтобы стать автовладельцем прямо сейчас, нужно только желание и сравнительно небольшая сумма в рублях. И этот набор может позволить себе почти каждый, вне зависимости от социального положения, уровня доходов и взглядов на жизнь. "Есть и другая, особенная категория покупателей, — рассказывает Дмитрий Лаврешин. — Наши машины также берут люди очень обеспеченные. Они обычно ездят на других машинах, более дорогих и комфортных. А наши автомобили — просто любят, зная давнюю, еще советскую историю автопрома. Покупают, что бы эксплуатировать в лесу, в условиях бездорожья. Это их хобби, отдушина что ли... И машины эти для них становятся друзьями, членами семей в течение продолжительного времени". СправкаПрограмма утилизации — это важное мероприятие правительства России, призванное поднять интерес к продукции отечественного автопрома. Суть ее заключается в том, что за сданный в пункт утилизации автотранспорт (произведенный до 1999 года) владелец получает право купить новый автомобиль из предложенного списка со скидкой 50 тысяч рублей. В перечень доступных автомобилей входят более 60 моделей российских и зарубежных брендов, производимых на территории нашей страны. Программа работает с 8 марта 2010 года. Пла-нируемое окончание — ноябрь 2011-го. «Прогресс Приморья», № 41 (154) от 20.10.2011 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |