|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Награжден – по праву!В любой работе должна быть изюминка Судьба привела Андрея Ярцева в Арсеньев 22 года назад. Выпускник Иркутского политехнического института, перед ним были открыты многие престижные авиационные предприятия страны. Но он выбрал ОАО ААК "Прогресс". Именно здесь он постиг все премудрости своей профессии, разработал и внедрил несколько рацпредложений, прошел путь от мастера до начальника производства. Здесь же был награжден Почетной грамотой Законодательного собрания Приморского края, Почетной грамотой Арсеньевского городского округа, шесть раз поощрялся руководством предприятия. Вот и теперь за многолетний безупречный труд , личный вклад в развитие авиационной промышленности Андрей Савельевич был удостоен почетного звания "Заслуженный машиностроитель РФ". — Андрей Савельевич, тяга к авиации — это у вас семейное? — Если говорить о преемственности поколений, то я потомственный шахтер. Родился на Украине, где отец добывал уголь, позже семья перебралась в Магадан, на золотые прииски. Но работать в шахте — это не мое. Я, как и большинство мальчишек того времени, всегда мечтал летать, но в летное училище не прошел по зрению. Поэтому поехал поступать в Иркутский политехнический институт на факультет самолетостроения. — Каким был ваш первый проект? — Дипломная работа в институте. Мы с приятелем рассчитали и сконструировали планер "Сталкер". Облетали его. Проект получился удачным, и я имел возможность сам выбирать себе распределение. Мы с приятелем решили остаться на Иркутском авиастроительном заводе, так как проходили там практику, знали производство. Тем более я на тот момент уже был женат, и супруге до диплома оставалась еще пара лет. — Как же вы попали в Арсеньев? — Все решил жилищный вопрос. В Иркутске тогда молодым специалистам даже общежития не давали, а Арсеньевский авиазавод предоставлял специалистам жилье. Вот я в новогоднюю ночь на вечеринке и обменялся распределением с приятелем, поехал в Приморье мастером в цех стапельной оснастки. — С первых же дней вы зарекомендовали себя не только ответственным и творческим работником, но и активным рационализатором. Расскажите подробнее о своих разработках, ведь современные специалисты редко радуют руководство предприятия рацпредложениями? — В то время поощрялись любые предложения и усовершенствования. Поэтому люди с охотой проявляли инициативу. Например, по моим расчетам внедрили в производство современные методы упрочнения режущего инструмента, такие как магнитно-ионное распыление на установке "МИР", конденсацию с ионной бомбардировкой на установке "Булат", электроэрозиционное упрочнение на установках "Альфа" и " Элитрон". Нам тогда только на химико-технических методах упрочнения инструмента удалось сэкономить до 107 тысяч рублей. — В период наращивания темпов производства и освоения вертолета Ка-52 вы работали в плазово-шаблонном цехе. Чем именно занимались? — Я тогда возглавлял службу подготовки производства, на мне лежала ответственность за своевременное обеспечение цехов основного производства технологической оснасткой, обеспечение рабочих мест специальной оргтехникой. Позже возглавлял внедрение изготовления деталей из полимерных композиционных материалов и резинотехнических материалов. Мы тогда отрабатывали изготовление лонжеронов лопастей несущего винта, лонжеронов стреловидных законцовок вертолета КА-52 и общей сборкой лопастей. Перед нами стояла задача в кратчайшие сроки разработать и запустить в серийное производство техпроцессы и техническую оснастку. Тогда было изготовлено 12 комплектов образцов, которые проходили испытания на усталостную прочность. Параллельно были изготовлены две лопасти, на которых проводили контрольную разрезку, определялись погонно-массовые характеристики. — Вы занимаете активную жизненную позицию, какова ваша общественная нагрузка? — Вот уже шесть лет на общественных началах являюсь командиром сводной команды ГО и ЧС. Стараюсь принимать участие в спортивных мероприятиях. В настоящее время являюсь депутатом Думы Арсеньевского городского округа, занимаюсь вопросами формирования бюджета и использования бюджетных средств, вопросами защиты прав граждан, культуры, спорта и депутатской этики. — Вот уже два года, как вы перешли работать из подготовительного производства в основное. Почему решились на это? — Во-первых, это своего рода карьерный рост. Во-вторых, в подготовительном производстве я прошел все ступени, все, что мог, сделал, рационализировал. На этом поприще я исчерпал весь свой потенциал, дальше работать становилось просто неинтересно. А ведь сами понимаете, наибольшая отдача от работника тогда, когда есть какая-то изюминка в работе, когда приходится искать ответы на какие-то вопросы, решать заковыристые задачки. А в основном производстве работать очень интересно, потому что лично для меня здесь много нового, что заставляет повышать свой уровень подготовки, стимулирует к самообразованию. — У вас есть хобби? — Люблю рыбалку. Горные реки, сплавы... Ловлю на блесну ленка, хариуса, щуку, тайменя... Это тоже своего рода спортивный азарт. Еще я неравнодушен к цветам. Занимаюсь разведением гладиолусов. Их никому не доверяю. Даже не знаю, от кого это передалось: жили в Магадане, там уж точно цветоводством не занимаются. — Спасибо за беседу. Еще раз поздравляем вас с получением почетного звания "Заслуженный машиностроитель РФ", желаем вам успехов! «Прогресс Приморья», № 43 (156) от 03.11.2011 г. Отзывы (4) |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |