|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Год был богат на события— Юрий Петрович, какими наиболее значимыми событиями отметился на "Прогрессе" уходящий год? — Наиболее зрелищное, конечно же, стало празднование 75-летнего юбилея авиакомпании "Прогресс", которое прошло 3 сентября как на летно-испытательной станции завода, так и на городском стадионе, куда мы пригласили артистов из Москвы. Масштабность праздника в городе, в котором практически все жители, так или иначе связаны с "Прогрессом", поразила многих. Люди помнят, как красиво "Прогресс" отмечал 50 лет, тогда была другая страна, другие у завода были возможности, и в этом году нам непременно хотелось показать всем горожанам, что завод встал на ноги после многих лет вынужденного простоя. Праздник стал неким показателем истинного положения дел на предприятии, да и люди получили массу удовольствий. К нам приезжали и губернатор Приморского края Сергей Дарькин, и командующий Восточным военным округом адмирал Константин Седенко, и руководители вертолетостроительного холдинга, и директора многих промышленных предприятий. По самым скромным подсчетам в праздничных мероприятиях приняли участие порядка пятнадцати тысяч человек. Но наиболее важным для нашего предприятия событием стало подписание контракта на поставку Вооруженным Силам России вертолетов Ка-52 "Аллигатор" до конца 2020 года. Иными словами говоря, мы получили "твердый" государственный оборонный заказ, который позволяет нам на весь этот период планировать и проводить самые грандиозные преобразования. К примеру, под названный объем авиационной техники мы обновляем производственные мощности, и сегодня уже четверть предприятия — это новейшее оборудование, отвечающее самым высоким требованиям. Вертолет Ка-52 востребован не только войсками. Сегодня мы говорим о начале работ над "морской" версией этого вертолета, который в будущем будет базироваться на десантных вертолетоносцах типа "Мистраль", которые для ВМФ России строит Франция. Первый "наш" "Мистраль" вступит в строй в 2014 году, и к этому времени мы должны уже дать серийные "морские" "Аллигаторы". — Безусловно, новый вертолет представляет живой интерес, для всех, кто интересуется авиацией. Машина уникальна, и хочется знать, как идет процесс внедрения вертолета в войска? — В феврале 2010 года в Торжке состоялась церемония передачи нескольких вертолетов в Центр боевого применения и переучивания летного состава. Этот Центр осуществляет подготовку пилотов на новые машины, разрабатывает порядок и способы боевого применения вертолетов. Именно в этом Центре по сей день летают все наши Ка-50, выпущенные ранее на "Прогрессе". Новый вертолет Ка-52 оснащен современной авионикой, многофункциональными дисплеями, и молодым летчикам, выросших в компьютерный век, проще дается освоение этой машины, чем пилотам "старой школы". В мае 2011 года несколько серийных машин мы передали авиационной базе в Черниговке. Это уже строевая часть, в которой служат обычные лётчики. Так вот в этой части сейчас проходят обычные плановые полеты по программе боевой подготовки авиации сухопутных войск. Но самое главное — на днях был подписан акт по результатам проведения второго этапа государственных совместных испытаний и вертолет Ка-52 рекомендован к принятию на вооружение. Я хочу подчеркнуть, что это очень важное для всех нас событие. Многие годы работы над этой машиной увенчались успехом — вертолет подтвердил заложенные в него характеристики, способен в полном объеме решать самые сложные задачи на поле боя в любых условиях обстановки и погоды. В этом заслуга конструкторов, технологов, рабочих, летчиков-испытателей, в общем, всех, кто долгие годы вкладывал свои знания и свой труд в создание этой машины. Недавно на "Прогрессе" в очередной раз побывал Главком ВВС генерал Александр Зелин, активно интересующийся ходом работ по постройке серийных машин. Осмотрев производство, он остался доволен увиденным. — Юрий Петрович, скажите, какие преобразования произошли на заводе за прошедший год? — Очень серьезные средства мы вложили в проведение текущего ремонта административных и производственных помещений. Было отремонтировано несколько корпусов, повсюду на предприятии установлены пластиковые окна — и это не дань моде, а острая необходимость теплосбережения. В этом году мы запустили в эксплуатацию газовую котельную, которая будет подавать на предприятие технологический пар — эта котельная не имеет аналогов на Дальнем Востоке. В котельной установлено самое современное иностранное оборудование, отвечающее всем требованиям безопасности. Продолжается обновление основных фондов — буквально на днях мы приступили к установке в цехе программной обработки деталей дополнительных токарных и фрезерных станков, что в будущем позволит перевести на новое оборудование значительную часть номенклатуры выпускаемых деталей. В результате мы получаем снижение трудоемкости производства с одновременным увеличением качества работ. Если говорить о внешнем виде предприятия, то многие здания приобрели современный вид, практически на все внутризаводские дороги уложен асфальт, установлен бордюрный камень. Так же была заасфальтирована призаводская площадь. Если говорить об экономике предприятия, то прошедший год стал для нас знаковым — мы избавились от долгов прошлых лет, выручка за прошедшие два года увеличилась вдвое, и следующий год принесет прибыль нашему предприятию. Для предприятия, простоявшего в опале многие годы, это очень весомый показатель. — На прошедшей в марте Отчетно-выборной конференции Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России вы были переизбраны председателем. Как задачи стоят перед Союзмашем сегодня? — Переизбрание меня председателем Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России — это доверие делегатов Конференции на продолжение тех дел, которые были начаты еще в 2008 году. За прошедший период Приморский Союзмаш добился многого — у нас более 1200 физических членов организации, двенадцать юридических членов — это такие крупные производственные предприятия, как заводы "Дальприбор", "Радиоприбор", "Аскольд", наш "Прогресс" и другие. По рейтингу активности, который ведет Центральный комитет организации, Приморское региональное отделение из числа 64 региональных отделений со всей России, занимает второе место, ненамного отстав от Москвы. Согласитесь — это очень не плохой показатель. Работа организации нацелена на возрождение отечественной промышленности, в том числе и оборонной, на создание комфортных условий трудовой деятельности многих тысяч людей, занятых в промышленном производстве. Мы стремимся развивать новые технологии, для чего активно привлекаем научные организации — в частности, с Дальневосточным Федеральным Университетом у нас налажены самые тесные связи, действуют совместные программы. Если конкретно, то вот пример: во время визита в Арсеньев ректора ДВФУ Владимира Миклушевского, нам, совместно с руководством Арсеньевского технологического института, удалось сохранить Арсеньевский филиал ВУЗа, сохранив машиностроительное и авиастроительное направление — в чем крайне заинтересован "Прогресс". В будущем мы сможем готовить востребованных специалистов-авиастроителей буквально "под своим крылом". В этом годы мы провели провели Научно-практическую конференцию на тему "Перспективы развития молодежного рынка труда Дальнего Востока", и много других подобных мероприятий, которые имеют своей целью реальное участие в экономическом развитии наших территорий. Заметным событием стало участие трех молодых ученых, членов Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, в международной выставке вертолетной индустрии "HeliRussia 2011" в городе Москве. — Как складывается работа других общественных организаций, существующих на предприятии? — У нас очень хорошо работает созданный в прошлом году Совет молодежи предприятия. Имеющая своей целью выявление из числа молодежи кандидатов на выдвижение в кадровый резерв, а так же закрепление молодежи на предприятии, организация действует достаточно эффективно. Помимо участия в различных комиссиях, Совет молодежи активно развивает спортивную и культурную программу. В этом году представители Совета молодежи "Прогресса" принимали участие в Слётах молодежи в Комсомольске-на-Амуре, во Владивостоке, приняли участие в международном форуме "Инженеры будущего" в Иркутске. В этом году Совет молодежи провел Внеочередную отчетно-выборную конференцию, на которой был избран председатель и заместители. А несколько дней назад наша молодежь начала играть в пейнтбол, который был закуплен для нужд Совета молодежи. Я присутствовал на этой игре, сам видел, как ребята все хорошо организовали, надеюсь, в будущем у нас на предприятии сложится хорошая традиция — играть в эту игру целыми подразделениями. Очень конструктивные отношения сложились у нас с нашим социальным партнером — профсоюзной организацией авиакомпании "Прогресс". В этом году был избран новый председатель профкома, с которым мы продолжим нашу партнерскую работу по укреплению взаимоотношений между работниками и работодателем. — На заводе часто можно видеть высокие делегации... — "Прогресс", как высокотехнологичная производственная площадка, имеющая важнейшее значение для обороноспособности страны, неминуемо привлекает, и будет привлекать внимание первых лиц государства. В конце ноября наше предприятие посетил Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Игорь Иванович Шувалов. Он осмотрел наше новейшее оборудование, участвующее в производстве авиационной техники: посетил цех программной обработки деталей, новый участок литейного производства, цех окончательной сборки, в котором ему был продемонстрирован новейший боевой вертолет типа Ка-52 "Аллигатор", легкий вертолет типа Ми-34С, а так же стапель, в котором заложен каркас нового среднего вертолета типа Ка-62. Недавно губернатор Приморья Сергей Дарькин заявил, что краевой администрацией разработано предложение по развитию и поддержке малой авиации в Приморском крае. Планируется на базе авиакомпании "Прогресс" организовать сборку самолетов местных авиалиний, вместимостью до 20 пассажиров — Шувалову мы показали площадку, на которой возможно строительство нового цеха сборки. Так же многим запомнился приезд к нам на предприятие члена Совета Федерации Вячеслава Александровича Фетисова — известно в прошлом хоккеиста. — На прошедших недавно выборах в краевой парламент, вы были повторно избраны депутатом Законодательного Собрания Приморского края, какие задачи вы ставите перед собой в законотворческой деятельности? — Главная цель краевого парламента — это укрепление экономики края. Это как раз та основа, которая влечет за собой и все последующие цели — улучшение жизни приморцев, улучшение социального климата, образование, медицина. Подготовка к проведению Саммита АТЭС-2012 дает Приморью толчок к серьезному развитию — строятся мосты, улучшается транспортная инфраструктура. Перед собой я ставлю задачу создания условий, при которых промышленные предприятия Приморья смогут развиваться более активно, а наши производственные площадки смогут обновлять свои основные фонды, выходить на новые рынки сбыта, в том числе экспортные. И естественно — выпускать качественную, конкурентоспособную продукцию, давая людям достойную зарплату. «Прогресс Приморья», № 49 (162) от 15.12.2011 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |