|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Подплав всегда подплав!В этом уверены те, кто считает себя настоящим подводником. Как известно, уходящие в море отличаются от тех, кто остается на земле. Какими же качествами должны обладать те, кто уходит в море буквально погружается в его холодные и опасные воды?! История подводного флота России не особенно длинна, но насыщена событиями, достижениями и рекордами. Началось все в 1718 году, когда плотник из подмосковного села Покровское Ефим Никонов подал на имя Петра I челобитную с предложением построить "потаенное судно", которое "в море в тихое время будет из снаряду разбивать корабли". Царь повелел немедленно приступить к постройке, и в 1721 г. судно было испытано в присутствии Петра I. Со смертью царя работа над "потаенным судном" прекратилась, а построенная талантливым умельцем подводная лодка сгнила в заброшенном сарае. За последующие 50 лет русские ученые в решении проблем подводного плавания продвинулись далеко вперед. Результатом стало появление первых в мире подводных лодок с электродвижением и единым двигателем. Аккумуляторные батареи большой емкости и сравнительно надежные двигатели внутреннего сгорания позволили, опять же русским конструкторам, создать самую известную на сегодняшний день схему: двигатель внутреннего сгорания, электродвигатель-генератор, аккумуляторная батарея. Именно в тот период и возник День подводника. 19 марта 1906 года Указом императора Николая II были официально созданы подводные силы Балтийского моря с базированием первого соединения подводных лодок в военно-морской базе Либава. К началу Великой Отечественной войны ВМФ располагал 212 подводными лодками. Их высокие конструктивные данные, отличная морская выучка и стойкость экипажей сделали наши подводные лодки в годы войны грозной боевой силой. Сотни героев-подводников удостоены звания Герой Советского Союза. Примерно с середины 50-х годов в нашей стране было положено начало новому этапу в развитии ВМФ-созданию океанского ракетно-ядерного флота, и, прежде всего строительству атомных торпедных, а затем ракетных подводных лодок и морских ракетно-ядерных систем стратегического назначения. И хоть сегодня глубины мирового океана еще "сверлят" своими прочными корпусами дизельные подводные лодки, будущее все же не за ними. По общему мнению военных стратегов, лишь атомная энергетика способна в настоящий момент обеспечить для подводных лодок необходимую скорость, глубину погружения, условия обитаемости, неограниченный радиус действия, скрытность и потребный комплект вооружения. Современная российская группировка подводных атомных крейсеров с крылатыми ракетами способна с высокой эффективностью решать задачи поражения группировок надводных целей, в том числе авианосных соединений. Признавая огромные заслуги моряков-подводников в деле обеспечения обороноспособности страны, в соответствии с приказом главнокомандующего Военно-Морским Флотом 19 марта считается официальной датой рождения подводных сил российского флота и празднуется как День моряка-подводника. Предприятия машиностроительного комплекса нашего края, входящие в ПРО ООО "СоюзМаш России" ведут ремонтные и профилактические работы при подготовке субмарины к выходу на боевое дежурство в тихоокеанские просторы. Так было всегда. И они вправе сказать: "Мы — из подплава!" «Прогресс Приморья», № 10 (172) от 15.03.2012 г. Отзывы (6) |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |