|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Выставка мировой вертолетной индустрии завершилась в "Крокус Экспо"Московский выставочный центр "Крокус Экспо" стал центром проведения очередной, пятой по счету, международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia-2012. Участие в выставке приняли 150 российских предприятий и 51 компания из 17 стран: Украины, Белоруссии, США, Великобритании, Франции, Германии, Канады, Швейцарии, Швеции, Италии, Испании, Индии, Финляндии, Польши, Колумбии, Чехии и Литвы. В прошлом году в выставке участвовала 161 компания из 17 стран мира, на первой выставке свои экспозиции представляли 129 компаний из 10 стран. В просторном павильоне были развернуты экспозиции ведущих вертолето-строительных фирм мира. В рамках деловой программы состоялось около 20 круглых столов, конференций и других мероприятий. В программных выставочных мероприятиях принял участие управляющий директор авиакомпании "Прогресс", председатель Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России Юрий Денисенко. Наш корреспондент встретился с руководителем "Прогресса" и взял это интервью. — Юрий Петрович, чем знаменательна пятая выставка? — Главной премьерой выставки, безусловно, стала презентация нового среднего многофункционального вертолета Ka-62. Это уже третья выставка из проведенных пяти, где "гвоздем программы" является техника, производимая или планируемая к производству на нашем предприятии — Арсеньевской авиационной компании "Прогресс". В прошлые годы премьерными были показы боевого вертолета Ка-52 "Аллигатор" и легкого вертолета Ми-34С1. В церемонии открытия выставки участвовали: исполняющий обязанности вице-премьера Дмитрий Рогозин, исполняющий обязанности министра промышленности и торговли Денис Мантуров, руководитель госкорпорации "Ростехнологии", председатель Союза машиностроителей России Сергей Чемезов, генеральный директор ЦАГИ Борис Алешин, глава "Рособоронэкспорта" Анатолий Исайкин, другие официальные лица. С приветственной речью к собравшимся обратился руководитель "Вертолетов России" Дмитрий Петров. Он отметил, что в настоящее время Россия занимает 9 процентов общемирового рынка гражданских вертолетов и 22 процента военного сегмента мирового вертолетного рынка — это не может не радовать, если учесть, что еще в начале 2000-х годов российские гражданские вертолеты составляли только 3 процента от общемирового числа винтокрылых машин. Торжественный и волнующий момент наступил, когда Дмитрий Рогозин и Денис Мантуров сняли покрывало с натурного макета вертолета Ка-62. — Что представляет собой Ка-62 в том облике, в котором он был продемонстрирован общественности? — Это вертолет, построенный по "классической" одновинтовой схеме с применением новейших технологий и современных материалов — в частности, могу отметить, что вертолет более чем на 50 процентов выполнен из полимерных композитов. На продемонстрированном варианте вертолета устанавливаются два газотурбинных двигателя "Ardiden 3G" производства французской компании Turbomeca. Двигатели надежны, просты в использовании и обладают исключительно низким расходом топлива, в том числе и благодаря двухканальной электронно-цифровой системе управления двигателем. При отказе одного из двигателей обеспечиваются выполнение горизонтального полета и мягкая посадка. Ведутся работы по созданию пятилопастного несущего винта, который будет эффективнее, чем существующий четырехлопастный винт. Вертолет предназначен для перевозки пассажиров, грузов, выполнения поисково-спасательных и санитарно-эвакуационных задач, также разработчик прорабатывает варианты военной модификации Ка-62. Технические данные вертолета таковы: скорость полета максимальная — 310 км/ч, крейсерская — 280 км/ч. Дальность полета составляет 750 км, с дополнительными топливными баками — около 1100 км. Машина изначально проектировалась с учетом современных требований по безопасности полетов. Например, для выполнения полетов над морем Ка-62 будет оборудован специальной системой баллонетов, обеспечивающей безопасную посадку на водную поверхность. В 2012-2013 годах "Прогресс" должен поставить фирме "Камов" четыре вертолета, которые в основном послужат испытательным целям — два пойдут на статические и два — на летные испытания. Получение сертификата в Авиационном регистре МАК ожидается в 2015 году. Сертификация машины по российским и международным нормам будет проведена в 2014–2015 годах. Первые серийные поставки на международный рынок запланированы на 2015–2016 годы. Известно, что "Вертолеты России" планируют сертифицировать Ка-62 в Европейском агентстве по безопасности полетов. Сертификация вертолета откроет ему дорогу на международный рынок. — Известно, что Ка-62 будет выпускать Арсеньевская авиационная компания "Прогресс". Что сейчас делается на предприятии в этом направлении? — В настоящее время мы ведем активную деятельность по подготовке производства, в частности проведена большая работа с конструкторской документацией на вертолет, а служба подготовки производства изготавливает всю необходимую оснастку. Не секрет, что предприятие занято выполнением государственного оборонного заказа по изготовлению вертолетов Ка-52 "Аллигатор", где задействованы практически все силы. Мы понимаем, что для выполнения заказа на вертолет Ка-62 потребуются дополнительные мощности и дополнительные рабочие руки. Последние несколько лет, в рамках развития холдинга "Вертолеты России", на "Прогрессе" активно обновляются основные производственные активы, вводится в строй новое оборудование, и номенклатура деталей передается из цехов "старой формации" в новые цеха, где точность и скорость изготовления деталей намного опережает возможности старых производств. Если говорить о кадрах, то нельзя не отметить те положительные усилия, которые прикладывает Учебный центр предприятия в подготовке, повышении квалификации и переподготовке рабочих специальностей, в результате чего мы получаем квалифицированный персонал, способный работать на новом оборудовании. Существенным достижением в области кадровой политики можно назвать создание инженерной школы в Дальневосточном Федеральном Университете, открытие кафедры "самолето— и вертолетостроения", кафедры "технология машиностроения". Ярким проявлением взаимодействия вуза и производственной площадки является то обстоятельство, что авиакомпания "Прогресс", имеющая самое современное оборудование, становится практической и лабораторной базой для студентов, обучающихся в высшем учебном заведении. «Прогресс Приморья», № 25 (187) от 28.06.2012 г. Отзывы (168) |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |