Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
28 июня, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Выставка мировой вертолетной индустрии завершилась в "Крокус Экспо"

Московский выставочный центр "Крокус Экспо" стал центром проведения очередной, пятой по счету, международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia-2012. Участие в выставке приняли 150 российских предприятий и 51 компания из 17 стран: Украины, Белоруссии, США, Великобритании, Франции, Германии, Канады, Швейцарии, Швеции, Италии, Испании, Индии, Финляндии, Польши, Колумбии, Чехии и Литвы.

В прошлом году в выставке участвовала 161 компания из 17 стран мира, на первой выставке свои экспозиции представляли 129 компаний из 10 стран. В просторном павильоне были развернуты экспозиции ведущих вертолето-строительных фирм мира. В рамках деловой программы состоялось около 20 круглых столов, конференций и других мероприятий. В программных выставочных мероприятиях принял участие управляющий директор авиакомпании "Прогресс", председатель Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России Юрий Денисенко. Наш корреспондент встретился с руководителем "Прогресса" и взял это интервью.

— Юрий Петрович, чем знаменательна пятая выставка?

— Главной премьерой выставки, безусловно, стала презентация нового среднего многофункционального вертолета Ka-62. Это уже третья выставка из проведенных пяти, где "гвоздем программы" является техника, производимая или планируемая к производству на нашем предприятии — Арсеньевской авиационной компании "Прогресс". В прошлые годы премьерными были показы боевого вертолета Ка-52 "Аллигатор" и легкого вертолета Ми-34С1. В церемонии открытия выставки участвовали: исполняющий обязанности вице-премьера Дмитрий Рогозин, исполняющий обязанности министра промышленности и торговли Денис Мантуров, руководитель госкорпорации "Ростехнологии", председатель Союза машиностроителей России Сергей Чемезов, генеральный директор ЦАГИ Борис Алешин, глава "Рособоронэкспорта" Анатолий Исайкин, другие официальные лица. С приветственной речью к собравшимся обратился руководитель "Вертолетов России" Дмитрий Петров. Он отметил, что в настоящее время Россия занимает 9 процентов общемирового рынка гражданских вертолетов и 22 процента военного сегмента мирового вертолетного рынка — это не может не радовать, если учесть, что еще в начале 2000-х годов российские гражданские вертолеты составляли только 3 процента от общемирового числа винтокрылых машин. Торжественный и волнующий момент наступил, когда Дмитрий Рогозин и Денис Мантуров сняли покрывало с натурного макета вертолета Ка-62.

— Что представляет собой Ка-62 в том облике, в котором он был продемонстрирован общественности?

— Это вертолет, построенный по "классической" одновинтовой схеме с применением новейших технологий и современных материалов — в частности, могу отметить, что вертолет более чем на 50 процентов выполнен из полимерных композитов. На продемонстрированном варианте вертолета устанавливаются два газотурбинных двигателя "Ardiden 3G" производства французской компании Turbomeca. Двигатели надежны, просты в использовании и обладают исключительно низким расходом топлива, в том числе и благодаря двухканальной электронно-цифровой системе управления двигателем. При отказе одного из двигателей обеспечиваются выполнение горизонтального полета и мягкая посадка. Ведутся работы по созданию пятилопастного несущего винта, который будет эффективнее, чем существующий четырехлопастный винт. Вертолет предназначен для перевозки пассажиров, грузов, выполнения поисково-спасательных и санитарно-эвакуационных задач, также разработчик прорабатывает варианты военной модификации Ка-62. Технические данные вертолета таковы: скорость полета максимальная — 310 км/ч, крейсерская — 280 км/ч. Дальность полета составляет 750 км, с дополнительными топливными баками — около 1100 км. Машина изначально проектировалась с учетом современных требований по безопасности полетов. Например, для выполнения полетов над морем Ка-62 будет оборудован специальной системой баллонетов, обеспечивающей безопасную посадку на водную поверхность.

В 2012-2013 годах "Прогресс" должен поставить фирме "Камов" четыре вертолета, которые в основном послужат испытательным целям — два пойдут на статические и два — на летные испытания. Получение сертификата в Авиационном регистре МАК ожидается в 2015 году. Сертификация машины по российским и международным нормам будет проведена в 2014–2015 годах. Первые серийные поставки на международный рынок запланированы на 2015–2016 годы. Известно, что "Вертолеты России" планируют сертифицировать Ка-62 в Европейском агентстве по безопасности полетов. Сертификация вертолета откроет ему дорогу на международный рынок.

— Известно, что Ка-62 будет выпускать Арсеньевская авиационная компания "Прогресс". Что сейчас делается на предприятии в этом направлении?

— В настоящее время мы ведем активную деятельность по подготовке производства, в частности проведена большая работа с конструкторской документацией на вертолет, а служба подготовки производства изготавливает всю необходимую оснастку. Не секрет, что предприятие занято выполнением государственного оборонного заказа по изготовлению вертолетов Ка-52 "Аллигатор", где задействованы практически все силы. Мы понимаем, что для выполнения заказа на вертолет Ка-62 потребуются дополнительные мощности и дополнительные рабочие руки. Последние несколько лет, в рамках развития холдинга "Вертолеты России", на "Прогрессе" активно обновляются основные производственные активы, вводится в строй новое оборудование, и номенклатура деталей передается из цехов "старой формации" в новые цеха, где точность и скорость изготовления деталей намного опережает возможности старых производств. Если говорить о кадрах, то нельзя не отметить те положительные усилия, которые прикладывает Учебный центр предприятия в подготовке, повышении квалификации и переподготовке рабочих специальностей, в результате чего мы получаем квалифицированный персонал, способный работать на новом оборудовании. Существенным достижением в области кадровой политики можно назвать создание инженерной школы в Дальневосточном Федеральном Университете, открытие кафедры "самолето— и вертолетостроения", кафедры "технология машиностроения". Ярким проявлением взаимодействия вуза и производственной площадки является то обстоятельство, что авиакомпания "Прогресс", имеющая самое современное оборудование, становится практической и лабораторной базой для студентов, обучающихся в высшем учебном заведении.

«Прогресс Приморья», № 25 (187) от 28.06.2012 г.

Алексей Суконкин

 

Отзывы (168)

bornWromblopy, 10.08.2012 22:54
Reorserge, 11.08.2012 5:01
tuthsnals, 11.08.2012 8:45
RaleAbrarljed, 12.08.2012 5:35
bizResyeagesy, 12.08.2012 8:36
fauggigma, 12.08.2012 9:26
Cloccache, 12.08.2012 13:24
DupEvopsyDype, 12.08.2012 17:16
agonPrainddak, 12.08.2012 18:27
Fleesiugs, 12.08.2012 20:09
Reorserge, 12.08.2012 21:57
bornWromblopy, 13.08.2012 1:44
Seablenal, 13.08.2012 9:52
tuthsnals, 13.08.2012 13:41
TraumsNum, 14.08.2012 23:43
TraumsNum, 15.08.2012 1:25
TraumsNum, 15.08.2012 3:07
TraumsNum, 15.08.2012 4:46
TraumsNum, 15.08.2012 6:28
TraumsNum, 15.08.2012 8:09
TraumsNum, 15.08.2012 9:52
TraumsNum, 15.08.2012 11:33
TraumsNum, 15.08.2012 21:21
Bailehall, 17.08.2012 18:32
Daymnaroria, 17.08.2012 20:22
beetlehiz, 18.08.2012 0:56
beetlehiz, 18.08.2012 2:48
beetlehiz, 18.08.2012 4:42
beetlehiz, 18.08.2012 12:43
beetlehiz, 18.08.2012 23:59
beetlehiz, 19.08.2012 1:11
beetlehiz, 19.08.2012 2:24
beetlehiz, 19.08.2012 3:34
beetlehiz, 19.08.2012 4:46
beetlehiz, 19.08.2012 6:01
beetlehiz, 19.08.2012 7:14
beetlehiz, 19.08.2012 8:25
beetlehiz, 19.08.2012 9:36
beetlehiz, 19.08.2012 10:49
beetlehiz, 19.08.2012 11:59
beetlehiz, 19.08.2012 13:12
beetlehiz, 19.08.2012 14:24
beetlehiz, 19.08.2012 15:39
beetlehiz, 20.08.2012 3:12
beetlehiz, 20.08.2012 4:47
Bailehall, 20.08.2012 17:05
spizNottappox, 20.08.2012 22:48
beetlehiz, 21.08.2012 2:47
Teenevomirm, 21.08.2012 16:12
Daymnaroria, 23.08.2012 12:26
Daymnaroria, 23.08.2012 12:52
Celsplutt, 23.08.2012 12:56
Piodadroffhef, 23.08.2012 16:54
Upliftejele, 23.08.2012 22:32
Coopvolleycer, 23.08.2012 23:50
Bailehall, 25.08.2012 0:32
Piodadroffhef, 25.08.2012 17:41
Celsplutt, 25.08.2012 23:47
Gockarmacop, 26.08.2012 16:11
Optiltmipam, 26.08.2012 17:41
Daymnaroria, 28.08.2012 2:21
Daymnaroria, 28.08.2012 2:35
Daymnaroria, 28.08.2012 2:39
Piodadroffhef, 28.08.2012 6:45
Gockarmacop, 28.08.2012 12:53
Optiltmipam, 28.08.2012 13:48
Bailehall, 28.08.2012 15:25
Celsplutt, 29.08.2012 3:25
Upliftejele, 29.08.2012 6:38
Coopvolleycer, 29.08.2012 7:05
Bailehall, 01.09.2012 12:40
Bailehall, 01.09.2012 22:41
Daymnaroria, 02.09.2012 5:48
Daymnaroria, 02.09.2012 5:48
Daymnaroria, 04.09.2012 7:36
Bailehall, 05.09.2012 18:03
fauggigma, 06.09.2012 4:01
Bailehall, 06.09.2012 16:29
Bailehall, 07.09.2012 1:19
fauggigma, 08.09.2012 0:49
Daymnaroria, 10.09.2012 14:55
Bailehall, 10.09.2012 19:12
illilaUsext, 10.09.2012 23:38
Bailehall, 11.09.2012 16:26
Bailehall, 12.09.2012 15:31
Bailehall, 13.09.2012 1:12
fauggigma, 13.09.2012 1:50
fauggigma, 13.09.2012 1:54
Bailehall, 13.09.2012 15:37
Bailehall, 14.09.2012 1:10
Bailehall, 14.09.2012 15:37
illilaUsext, 14.09.2012 17:12
Bailehall, 15.09.2012 15:52
Bailehall, 17.09.2012 21:17
Bailehall, 18.09.2012 18:22
illilaUsext, 18.09.2012 18:38
fauggigma, 20.09.2012 1:14
fauggigma, 20.09.2012 10:30
Bailehall, 22.09.2012 2:14
illilaUsext, 22.09.2012 17:04
fauggigma, 23.09.2012 12:46
illilaUsext, 26.09.2012 2:41
fauggigma, 27.09.2012 9:16
fauggigma, 27.09.2012 10:02
Bailehall, 28.09.2012 21:42
Bailehall, 28.09.2012 21:49
Bailehall, 28.09.2012 23:16
Bailehall, 04.10.2012 16:01
Bailehall, 04.10.2012 16:03
Bailehall, 05.10.2012 1:22
Bailehall, 05.10.2012 1:31
Bailehall, 05.10.2012 1:32
Bailehall, 08.10.2012 18:03
Bailehall, 08.10.2012 18:03
Bailehall, 08.10.2012 19:25
fauggigma, 09.10.2012 5:25
Nifsplolf, 11.10.2012 5:19
Bailehall, 11.10.2012 19:35
Bailehall, 11.10.2012 19:50
Bailehall, 11.10.2012 22:27
Bailehall, 15.10.2012 16:37
Bailehall, 15.10.2012 16:49
fauggigma, 16.10.2012 2:08
Bailehall, 16.10.2012 12:49
Bailehall, 20.10.2012 23:35
fauggigma, 23.10.2012 12:07
Bailehall, 24.10.2012 3:31
Bailehall, 26.10.2012 0:57
Bailehall, 26.10.2012 4:28
fauggigma, 27.10.2012 22:43
Bailehall, 28.10.2012 4:01
Bailehall, 29.10.2012 19:59
fauggigma, 30.10.2012 18:15
Bailehall, 31.10.2012 19:29
Bailehall, 31.10.2012 19:36
fauggigma, 02.11.2012 0:17
Bailehall, 02.11.2012 16:14
Bailehall, 02.11.2012 19:15
fauggigma, 05.11.2012 5:00
fauggigma, 05.11.2012 22:00
WaynCbreerb, 06.11.2012 3:04
WaynCbreerb, 06.11.2012 5:26
Bailehall, 07.11.2012 2:15
Bailehall, 07.11.2012 2:17
WaynCbreerb, 07.11.2012 6:35
Bailehall, 07.11.2012 23:15
fauggigma, 08.11.2012 23:55
Bailehall, 09.11.2012 1:08
fauggigma, 10.11.2012 9:35
fauggigma, 10.11.2012 16:06
fauggigma, 11.11.2012 11:25
Bailehall, 12.11.2012 21:58
Bailehall, 13.11.2012 21:21
Bailehall, 14.11.2012 17:16
MamSoaddy, 14.11.2012 21:22
MamSoaddy, 16.11.2012 5:04
MamSoaddy, 16.11.2012 5:40
Bailehall, 16.11.2012 21:00
Bailehall, 16.11.2012 21:06
MamSoaddy, 17.11.2012 16:53
Bailehall, 18.11.2012 7:42
Bailehall, 19.11.2012 17:16
Bailehall, 19.11.2012 18:32
Bailehall, 19.11.2012 18:33
MamSoaddy, 20.11.2012 4:45
Bailehall, 29.11.2012 0:49
Bailehall, 29.11.2012 0:56
rertoonna, 03.12.2012 20:58
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно