|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Конференция мастеровОчередная отчетно-выборная конференция Совета мастеров авиакомпании "Прогресс" прошла 19 июля в конференц-зале предприятия. Конференция собрала большое число участников — мастеров, механиков, а также приглашенных лиц — руководителей подразделений и их замов. Всего присутствовало порядка двухсот человек. На сегодняшний день в авиакомпании "Прогресс", входящей в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, работает 248 мастеров и механиков. Из них в основном производстве — 161 человек, 24 человека в подготовке производства, 63 человека в службе главного механика и цехах. Открывая конференцию, с докладом выступил председатель Совета мастеров Владимир Бондаренко. В своей речи он отметил возросшую роль мастера на производстве: — Увеличение объемов выпуска продукции повлекло интенсификацию производственных процессов, где мастер является основным звеном. В этой связи положительно удалось решить вопрос о дополнительном стимулировании труда — в этом году на предприятии заработал "фонд мастера". Этот своеобразный рычаг для выполнения производственных заданий оправдывает себя на все сто — ежемесячно подводятся итоги работы мастерских групп на уровне начальника цеха с участием руководителей служб цехов и мастеров, где определяется лучшая мастерская группа. Лучшая группа получает премию из "фонда мастера". Решен вопрос по рабочему месту мастера: в этому году в девяти цехах основного производства изготовлены и установлены рабочие места для мастеров. В ближайшее время такие места будут изготовлены и установлены в цехах подготовки производства. Для первого и пятого цехов закуплены компьютеры, которые будут установлены на рабочих местах мастера. Также в текущем году удалось провести обучение мастеров в учебном центре авиакомпании. После выступления председателя выступали представители подразделений, поднимавшие самые насущные вопросы, с которыми нельзя было не согласиться. В частности, мастер участка заготовительно-штамповочного цеха Юрий Алейник отметил: — По объемам производства назрела необходимость приобретения предприятием второго раскройного лазерного станка, который необходимо установить именно в нашем подразделении, исключив тем самым все проблемы, существующие сейчас и связанные именно с территориальной удаленностью действующего лазера — необходимостью тратить время на перевозку деталей с одного конца завода в другой. Еще одна проблема — государственный пожарный надзор отрезал практически все розетки в цехе, посчитав их слишком пожароопасными. Может быть, пожарные и правы, но теперь на одну оставшуюся "правильную" розетку рабочие ни в перерывы, ни в обед не успевают подогреть себе пищу или хотя бы вскипятить чай. При этом, как мы все знаем, столовой у нас как не было, так и нет. Еще одна проблема — нам установили пластиковые окна, это конечно, здорово, но они не открываются, и в помещении стоит ужасная духота. В своем выступлении мастер слесарно-сварочного цеха Дмитрий Шабалов рассказал: — В нашем цехе мы стремимся к рациональному использованию рабочего времени, стремимся к тому, чтобы рабочие овладевали смежными специальностями — для того, чтобы можно было маневрировать рабочей силой в зависимости от текущих потребностей производства. Но есть и существенные проблемы. Например, я считаю, что в окладах производственных и контрольных мастеров не должно быть равенства, так как работа производственного мастера несоизмеримо более ответственная, следовательно, оплачиваться она должна иначе. Мастер агрегатно-сборочного производства Алексей Фиалковский: — Компьютеризация рабочего места мастера позволит существенно облегчить работу, но для этого, конечно, необходимо провести обучение мастерского состава тем программам, которые применяются в агрегатно-сборочном производстве. Мастер должен уметь не только читать "бумажные" чертежи, но и уверенно разбираться в чертежах электронных. Из проблем я бы отметил так и не налаженную до сих пор ритмичность поступления деталей в наш цех из других подразделений предприятия. Это влечет срывы производственных графиков. Еще один вопрос — молодежь. В последнее время, с увеличением объемов производства, в цех пришло много учеников. Часть из них, пройдя какое-то обучение, уходит с завода, не дождавшись объемов, не дождавшись заработных плат. Но те, кто выдерживает этот период, и остаются, и не жалеют — работают и получают достойную зарплату. Мастер цеха стапельной оснастки Александр Кравченко отметил, что вопрос с обеспечением жильем с места так и не сдвинулся: — Который год нам только обещают, а ведь это напрямую сказывается на закреплении молодежи на предприятии. Хотелось бы пожелать отделу оценки и аудита персонала более качественно отбирать кандидатов на должности. Среди работников предприятия хочется видеть адекватный персонал. Также предлагаю учебному центру предприятия провести обучение специалистов редких профессий, например, шлифовщиков — с целью повышения их квалификации. Но хочу и положительные стороны отметить — благодаря установке в нашем подразделении новых станков увеличилась производственная мощность цеха и улучшилось качество выпускаемой продукции. Механик службы главного механика Денис Либик сказал: — Как показывает практика, зачастую отказы в работе оборудования происходят из-за невыполнения требований по микроклимату — нужна, например, для нормальной работы станка определенная влажность и температура, но помещение, в котором установлен станок, не может обеспечить требуемый микроклимат. В результате — отказ в работе и последующий ремонт. К тому же при среднем сроке службы большинства станков с ЧПУ в восемь лет, основная масса оборудования отработала в среднем 28 лет. Сроки эксплуатации превышены в несколько раз. Необходимо решать этот вопрос. После выступлений мастеров и механиков слово взял директор по производству Сергей Харин: — На предприятии сегодня идет борьба за жизнь, за выполнение производственного плана. Сегодня "Прогресс" — это головное предприятие промышленности Приморского края, мы обеспечиваем людей работой, и соответственно — высокой заработной платой. К нам охотно идет работать молодежь, которая, демонстрируя свои качества, успешно растет — специалисты становятся мастерами, мастера вырастают в начальников бюро, заместителей начальников подразделений, есть и несколько молодых руководителей. Завод, как и прежде, продолжает выпускать вертолет Ка-52, и это главное — у нас есть работа! Разумеется, встречаются и определенные трудности. Не все нормально у нас со сроковой дисциплиной, но при этом нужно помнить, что главным двигателем производства является мастер. В завершение всех выступлений выступил первый заместитель управляющего директора Яким Янаков, который не удержался от красочного эпитета: — Вертолет Ка-52, являющийся нашим основным продуктом, мы должны буквально целовать: мужчины — как женщину, а женщины — как мужчину! И нести его на руках… А если серьезно, то нам сейчас необходимо работать над снижением убытков, нужно навести порядок с нормированием труда, в противном случае мы не сможем продавать гражданский вертолет — где действуют очень жесткие законы рынка. А ведь начало серийного производства гражданского вертолета Ка-62 у нас намечено уже на следующий год. И мы должны приложить максимум усилий, чтобы в нужном русле правильно воспитать молодежь, разъяснить им, что деньги не берутся из ниоткуда, а приходят к нам только после того, как мы продаем произведенную продукцию. Главный воспитатель на производстве — это мастер, и каждый мастер должен уметь проводить с каждым своим подчиненным индивидуальную работу. После выступления прошло голосование по избранию нового состава президиума, который не претерпел больших изменений. После этого президиумом Совета мастеров на новый срок в качестве председателя был избран Владимир Бондаренко — такое решение коллектива говорит о высоком доверии, которое оказывают ему мастера и механики цехов и отделов авиакомпании. «Прогресс Приморья», № 29 (191) от 26.07.2012 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |