|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Идти в ногу со временем…Редакция "открывает" очередной номер "ПП" интервью с управляющим директором Арсеньевской авиакомпании "Прогресс", председателем Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России Юрием Денисенко, принявшим непосредственное участие в работе саммита АТЭС. — Завершился саммит Азиатско-Тихоокеанского региона, расскажите о своем видении этого мероприятия. — Саммит — это грандиозное международное мероприятие, в работе которого приняли участие представители различных стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Приморский край был представлен на саммите большой делегацией, в состав которой входили представители бизнеса, промышленности и администрации края. В ходе различных встреч рассматривались самые разные вопросы — от продовольственной безопасности до интеграции стран в общую экономику АТР, от совершенствования международной логистики до реализации совместных бизнес-проектов. С докладами выступали как руководители государств, так и представители бизнеса. На мой взгляд, очень ярко выступил президент России Владимир Путин. Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский провел пресс-конференцию, на которой представил несколько крупных инвестиционных проектов, таких, как "Большой Владивосток", "Строительство нефтеперерабатывающего комплекса". — Известно, что на саммите рассматривались проекты, касающиеся авиастроения и авиаперевозок. — Да, действительно. Всему сообществу, участвующему в саммите, мы презентовали проект использования вертолета Ка-62. Этот вертолет способен перевозить 15 пассажиров или груз массой две тонны. Мы рассказали об особенностях эксплуатации данной машины и, в частности, говорили об использовании Ка-62 для оффшорных перевозок персонала, обслуживающего нефтедобывающие платформы. Дело в том, что смена, работающая на такой платформе, как раз составляет 12-14 человек. Этот проект вызвал определенный интерес среди участников форума. На саммите президент России Владимир Путин озвучил два авиационных проекта, которые в перспективе могут быть реализованы совместно с китайской стороной. Первый проект — это строительство широкофюзеляжного пассажирского самолета, второй — строительство тяжелых вертолетов на основе хорошо зарекомендовавшего себя российского вертолета типа Ми-26. Оба этих проекта требуют дополнительного обсуждения и, конечно, соответствующего решения правительства. Не исключено, что при положительном решении вертолетостроительный холдинг задействует мощности нашей производственной площадки для реализации этих проектов. — Как сказывается на развитии предприятия удаленность от центра России, и каковы будут основные направления интеграции в экономику АТР? — Вопреки обывательскому мнению, удаленность авиакомпании "Прогресс" от центра России существенного влияния на производство вертолетной техники не оказывает. Логистическая структура выстроена таким образом, что затраты по доставке комплектующих изделий минимальны. Вопрос же интеграции российской вертолетостроительной отрасли в экономику стран АТР носит больше технологический характер. В рамках интеграции международное сотрудничество расширяет технологические возможности. Нужно отдать должное: Китай сегодня активно занимается вертолетостроением, имеет свои базисы и принципы по строительству авиационной техники. Китай очень интенсивно продвигает свои продукты на рынок стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Технологии и рынок — это основные сферы нашего взаимодействия. Также нам интересен вопрос внедрения инновационных технологий, на которых нужно концентрировать внимание при реализации совместных проектов. — Юрий Петрович, вы были на многих промышленных предприятиях стран АТР. Как на их фоне смотрится арсеньевский "Прогресс"? — Промышленность стран АТР шагнула далеко вперед. Это закон рынка: хочешь выжить — иди в ногу со временем. Я бы отметил, что сегодня авиакомпания "Прогресс" находится на этапе модернизации, на этапе развития. На предприятии идет внедрение инновационных технологий, и уже сегодня мы находимся на таком уровне, который позволяет нам выпускать конкурентоспособную на мировом рынке авиационную технику. Мы обладаем человеческим ресурсом, который необходим для реализации, в том числе и перспективного проекта постройки вертолета Ка-62. На "Прогрессе" существует комплексный план развития и модернизации производственных мощностей, разработанный еще в 2008 году и утвержденный Министерством промышленности и торговли. В рамках этой программы мы развиваемся, используя финансовые средства предприятия, холдинга, а также средства федеральных целевых программ. Используя различные варианты финансирования, к настоящему времени мы уже вложили в модернизацию производства порядка двух миллиардов рублей. — На каком этапе находится производство вертолета Ка-62? — Сегодня мы работаем над созданием опытных образцов этой машины, которые в дальнейшем пойдут как на летные, так и на статические испытания. В рамках разработанного графика по реализации проекта работа ведется совместно с разработчиком — ОАО "Камов". Я уверен, что этот проект будет реализован в срок и с высоким качеством. После этого Ка-62 выйдет на мировой рынок, который нам еще предстоит завоевать. Уверен, свой весовой сегмент на рынке вертолетостроения Ка-62 обязан взять — и для этого мы работаем! — Многие сетуют на "кадровые болезни" российской промышленности. Как обстоят дела с подготовкой специалистов на "Прогрессе"? — Система подготовки кадров у нас выстраивалась многие годы. Сейчас больше всего нас интересуют профильные, авиационные специалисты. Приоритет мы отдаем тем, кто имеет техническое образование, как то: вертолето— — Многие промышленные предприятия получают экономический эффект от внедрения технологий бережливого производства. Как с LEAN-технологиями обстоят дела на "Прогрессе"? — LEAN-технологии на нашем предприятии активно развиваются. У нас создан отдел, ответственный за внедрение принципов бережливого производства в подразделениях предприятия. Созданы и внедряются программы "5С" — по организации рабочих мест. Есть проекты по конкретным подразделениям, которые в ближайшее время должны дать определенный экономический эффект. Уверен, что при реализации тех планов, которые разработаны отделом LEAN-технологий, мы получим впечатляющий годовой экономический эффект, не меньший чем на других предприятиях. — Приближается 110-я годовщина города Арсеньева. У всех на виду возводимая перед Дворцом культуры "Прогресс" высокая стела. Не секрет, что на ней будет установлен вертолет Ми-24… — Да, здесь будет поставлен памятник работникам авиакомпании "Прогресс", которые своим трудом снискали себе славу и уважение. Идея установки памятника была предложена ветеранами завода, и вот теперь близится момент открытия. Своим рождением и развитием город обязан в первую очередь заводу, а Ми-24, который, без преувеличения, известен во всем мире, стал настоящим олицетворением Арсеньевской авиакомпании "Прогресс". «Прогресс Приморья», № 37 (199) от 20.09.2012 г. Отзывы (1) |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |