|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Деловая поездка Дмитрия Рогозина в ПриморьеВ конце сентября в Приморский край прибыл заместитель председателя правительства Российской Федерации Дмитрий Рогозин. В рамках визита зампред правительства России предполагал посетить ОАО "Дальневосточный завод "Звезда", входящее в состав регионального отделения Союза машиностроителей России, строящиеся верфи "Звезда-DSME" (совместное предприятие ОСК и южнокорейской компании DAEWOO) и "Восток-Raffles" (совместное предприятие с китайско-сингапурской компанией Yantai Raffles). В поездке его сопровождал губернатор Приморского края Владимир Миклушевский. В тот же день заместитель председателя правительства РФ и глава региона прибыли в ЗАТО Большой Камень, где осмотрели ряд объектов комплекса крупнотоннажного судостроения "Звезда", строящийся Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) на площадке одноименного судостроительного завода в г.Большой Камень в 70 км от Владивостока. Прибыв в район Большого Камня на вертолете, Дмитрий Рогозин осмотрел строительство крупнейшего индустриального объекта на Дальнем Востоке России — комплекса крупнотоннажного судостроения "Звезда", посетив центральное сооружение первой очереди — корпусообрабатывающей цех (КОЦ), общей площадью в 60 тыс. кв. м. Впервые в России, сообщил журналистам вице-премьер, здесь будут строить крупные суперсовременные суда арктического класса – танкеры и газовозы водоизмещением до 300 тысяч тонн, собирать конструкции морских буровых платформ и другой сложной техники для работы на отечественном шельфе. Это крупнейшее в регионе промышленное здание, которое приступит к выпуску продукции уже в следующем году. Дмитрию Рогозину и Владимиру Миклушевскому показали эллинг, в котором строится танкер для перевозки нефти в арктических условиях. В течение ближайших нескольких лет на предприятии будет построено четыре подобных танкера. Напомним, что Дальневосточный завод "Звезда" — ведущее предприятие по ремонту подводных лодок Тихоокеанского флота и единственное на Дальнем Востоке специализирующееся на ремонте, переоборудовании и модернизации кораблей атомных подводных ракетоносцев. Строительство верфей и модернизация завода должны завершиться к 2018 году. После этого единый комплекс станет работать как государственное предприятие. Это будет крупномасштабная верфь по строительству всех типов судов. Как считает Дмитрий Рогозин, на Дальнем Востоке необходимо создавать "второй магнит" — центр политического, экономического и социального развития, ведь именно дальневосточные регионы соседствуют с такими ведущими державами, как КНР, Япония, Республика Корея. Как рассказал губернатор края, в целом Приморье ориентировано на развитие высокотехнологичных производств. "Помимо судостроения в крае реализуется крупный проект в сфере автомобилестроения. Кроме того, планируется строительство завода по переработке и сжижению природного газа, а также нефтехимического и газохимического производств", — сказал Владимир Миклушевский. Губернатор также отметил, что Приморье активно использует свои логистические преимущества, в том числе возможности незамерзающих портов. "Теперь мы планируем развивать сервисную сферу. И это совершенно очевидно, что диверсификация экономики дает защиту от разного рода проблем", — подчеркнул Владимир Миклушевский. В Большом Камне также прошло совещание, в котором приняли участие представители судостроительной отрасли. В числе приглашенных были члены Регионального совета ПРО ООО "СоюзМаш России". Комментируя поездку, заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин сказал: "Свой визит я начал с Большого Камня, с осмотра первой очереди возводимых мощностей судостроительного завода "Звезда". Есть некоторое отставание по времени по постановке оборудования. Тем не менее работы развернуты. У предприятия большое будущее, серьезный оборонный заказ. Но нас интересуют такие возможности завода, которые позволят выйти на полет на двух крыльях. Одно крыло – стабильный заказ от Минобороны, а второе – надо научиться строить гражданские корабли, торговый флот". По словам зампреда, создание собственной гражданской морской техники позволит сражаться на внешних конкурентных рынках. "Планы большие. Мы должны выстроить к 2020 году серьезную линейку надводных и подводных кораблей ближней и дальней морской зоны, стратегические корабли. Полностью модернизировать имеющиеся. Все это будем делать, в том числе и здесь, в Приморском крае". После рабочего совещания с участием руководителей ОСК и ДЦСС, Минпромторга, Минэкономразвития, Минтранса и представителей заказчиков (ВМФ и судоходных компаний) Рогозин прибыл на остров Русский. Здесь впервые под его председательством прошло заседание Морской коллегии при правительстве РФ, посвященное стратегии развития морской портовой инфраструктуры на период до 2030 года и реализации национальной морской политики в области кадрового обеспечения всех видов морской деятельности. Участники Морской коллегии обсуждали стратегию развития морской портовой инфраструктуры России и реализацию национальной морской политики в области кадрового обеспечения морской деятельности. "Развитие российской транспортной инфраструктуры должно осуществляться с учетом потребностей и возможностей не только нашей экономики, но и наших партнеров в АТР", — отметил губернатор края. Владимир Миклушевский обозначил перспективные направления в развитии транспортного комплекса Приморья. Это направление от портов юга Приморья к прочим регионам Дальнего Востока, до Сибири и центральных регионов страны и Европы, международные транспортные коридоры "Приморье-1" и "Приморье-2", региональные и краевые сухопутные перевозки. Значимыми являются морские направления на Северную и Южную Америку, Японию, Китай, Корею, Вьетнам, Таиланд, островные государства южной части АТР, Австралию, страны Океании, то есть все возможные тихоокеанские направления, продолжающие международные транспортные коридоры "Транссиб", "Приморье-1" и "Приморье-2". В число перспективных входят также перевозки по Северному морскому пути. В докладе были отмечены основные портовые узлы, имеющие хорошие перспективы: Восточно-Находкинский транспортный узел (порты "Восточный", "Находка" и "Спецморнефтепорт Козьмино"), терминалы Владивостокского транспортного узла, порты Хасанского транспортного узла. Владимир Миклушевский обозначил проблемы, препятствующие эффективной деятельности морских портов края. В их числе — зависимость работы портов от пропускной способности смежных транспортных систем. "В будущем году начнется строительство новой дороги "Владивосток – Находка", благодаря чему повысится привлекательность Восточно-Находкинского транспортного узла", — сказал губернатор. Также к сдерживающим факторам можно отнести низкую пропускную способность пунктов пропуска через госграницу и тарифную политику в сфере железнодорожных перевозок. "Развитие портов для края является ключевым аспектом его транспортной конкурентоспособности, оно должно происходить системно и соответствовать логике минимального экологического ущерба, максимальной макроэкономической эффективности и мультипликативных эффектов, в рамках гармонизации с иными проектами, программами и стратегиями", — считает Владимир Миклушевский. Для этого, по мнению губернатора, необходимо строительство современных специализированных терминалов. В реализации этих проектов заинтересованы частные инвесторы. Уже есть предложения по строительству в одном из портов современного зернового терминала, расширению имеющихся контейнерных и угольных терминалов. Подводя итоги работы Морской коллегии, Дмитрий Рогозин отметил, что порты Приморского края ждет много работы и увеличение грузооборота. "Необходимо использовать конкурентные преимущества нашей большой страны, надежно связать порты Дальнего Востока и порты западной части России. Наши транспортные магистрали привлекательны для доставки грузов из Азии в Европу, и нужно делать все, чтобы увеличить транзитные грузопотоки", — подчеркнул он. Следующие заседания, как ранее сообщал в своем микроблоге в Twitter, вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, пройдут на Южных Курилах, Камчатке, в Мурманске, Калининграде, Таганроге, Новороссийске и ряде других городов. Давая отчет о своей поездке по Приморью на совещании у премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, вице-премьер Дмитрий Рогозин отметил: "Что касается поездки в Приморский край. По вашему поручению я там был в пятницу (во Владивостоке и в городе Большой Камень). Мы провели Морскую коллегию, она была посвящена вопросам морской стратегии развития портовой инфраструктуры, а также подготовке кадров для морской деятельности всех видов, в том числе для военной деятельности, военно-морской деятельности. Посетили в Большом Камне известный наш судостроительный завод "Звезда" (предприятие, юридически входящее в Союз машиностроителей России). И я убедился в том, что работы по первой очереди судостроения, нового судостроения, уже развернуты. Сейчас построены новые цеха по переработке металла, это позволит нам резко нарастить наши возможности по производству судов как военного, так и гражданского назначения... В целом хочу сказать, что работы идут, мы их контролируем". «Прогресс Приморья», № 39 (201) от 04.10.2012 г. Отзывы (1) |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |