Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
11 октября, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Все дальше, дальше и дальше…

Стоит сказать, что саммит Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества стал той площадкой, где сошлись в дискуссиях представители не только разных стран, но и ведущих предприятий, которые ищут партнеров, с кем можно обеспечить будущее в той или иной сфере деятельности.

Приморские "оборонщики", которых представлял председатель регионального отделения Союза машиностроителей России, управляющий директор ОАО ААК "Прогресс" Юрий Денисенко, презентовали гостям средний многоцелевой вертолет Ка-62, опытное производство которого в настоящее время идет на дальневосточном заводе. Винтокрылая машина среднего класса, в весовой категории до шести тонн, вызвала неподдельный интерес собравшихся на острове Русский знатоков авиационного дела. И этот интерес распространяется далеко за пределы нашего отечества.

В унисон с темой российского вертолетостроения прозвучало на телевизионных каналах интервью президента ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", генерального директора компании "Сухой" Михаила Погосяна. Он рассказал журналистам о том, в каком направлении развивается отрасль, каковы ее перспективы на российском и зарубежном рынках, что сулит Приморью смещение интересов России в сторону Азиатско-Тихоокеанского региона...

— Какие основные направления в работе авиастроительной отрасли в настоящее время наиболее перспективны?

— Мы сегодня активно работаем в первую очередь с индонезийскими коллегами, нашими ключевыми партнерами в области военной авиационной техники. Сегодня наряду с военной, у нас идет смещение приоритетов в сторону гражданской техники. Сохраняя и укрепляя позиции в военной авиации, мы наращиваем производство транспортных самолетов. Вижу здесь большие перспективы сотрудничества с нашими партнерами в Восточной Азии. Если говорить о продукции авиастроения, действительно рынок Юго-Восточной Азии является для нас первым приоритетом, и мы рассматриваем его не как просто рынок, но как программу развития совместного сотрудничества с нашими азиатскими партнерами. Не только в области производства, но и в части подготовки кадров, в части участия наших коллег в сервисе техники, которую мы поставляем. То есть мы должны реализовывать совместные долгосрочные инфраструктурные проекты. Рынок авиационной техники сегодня — это рынок широкой международной кооперации. Поэтому наше сотрудничество с партнерами из Юго-Восточной Азии — это долгосрочная стратегия развития объединенной авиастроительной корпорации.

— Насколько сегодня существует спрос на самолеты гражданской авиации, с точки зрения российских регионов?

— На сегодняшний день есть явные тенденции к тому, чтобы существенно увеличить пассажиропотоки между регионами. Это для того, чтобы не все коммуникации осуществлялись через Москву. И на это направление есть большой спрос. Есть потребность в самолетах типа "мини", размерностью до 20 пассажиров и на 40-50 пассажиров. Их выпуск должен существенно повысить уровень коммуникаций между областными центрами, в том числе в Сибири и на Дальнем Востоке. Я думаю, развитие транспортной структуры создает хорошие предпосылки к увеличению спроса на российскую авиационную технику для региональных перевозок.

— Инвесторы говорят, что мы достаточно привлекательны для инвестирования. Но при этом спрашивают: зачем вы смотрите на зарубежные рынки, если есть столько возможностей инвестировать в российскую экономику?! Какими вы видите перспективы инвестирования местного капитала в авиационную промышленность?

— Я думаю, что приход частного капитала в такие долгосрочные программы, как авиационная промышленность — это, пожалуй, все же следующий этап. Потому что такие сложные проекты требуют большого уровня инвестиций и длительного периода их возврата. И потому частный капитал никогда не войдет в такие проекты без государственной поддержки. Я вижу перспективы здесь в создании государственночастного партнерства. При этом, я думаю, частный капитал легче пойдет на какие-то услуги, производство компонентов по мере того, как будут наращиваться объемы производства российской авиационной техники. А проекты на начальном этапе, где большая доля риска (и так во всем мире), будут вестись за счет государственных средств.

— Вы говорите, что мы активно сотрудничаем с Индией, Китаем… Какие регионы вы еще рассматриваете?

— Как один из ключевых регионов для развития в области гражданской авиационной техники, как я уже говорил, — Индонезию. В этом году начнем поставки самолетов Sukhoi SuperJet 100 нашим индонезийским заказчикам. Мы считаем, что рынок Индонезии будет активно развиваться. Индонезия — одна из крупнейших стран Юго-Восточной Азии, и я думаю, что здесь у нас большие перспективы. Большие перспективы мы видим и в сотрудничестве с Вьетнамом и ведем переговоры с вьетнамскими компаниями по поставкам нашей гражданской авиационной техники. В этом году начнем поставки самолетов Sukhoi SuperJet 100 в Лаос. Все большее количество стран в Юго-Восточной Азии проявляет интерес к нашим самолетам. Думаю, что мы сейчас будем быстро двигаться, по мере того, как начнется эксплуатация самолетов у наших стартовых заказчиков — Индонезии, Лаоса, и, конечно, по мере того, как будут продвигаться наши переговоры с Индией и Китаем. Думаю, это вызовет позитивный отклик. Будем более активно двигаться в переговорах и с другими партнерами из ЮгоВосточной Азии…

Справка

Погосян Михаил Асланович. Председатель совета директоров ОАО "Компания "Сухой" с 2011 года (в 1998-2011 годах был генеральным директором ОАО "Компания "Сухой", бывшего ГУП "Авиационный военно-промышленный комплекс "Сухой"), генеральный директор ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" (МиГ) с 2009 года. Президент "Объединенной авиастроительной корпорации" с февраля 2011 года. Доктор технических наук, академик Российской академии наук, член Союза машиностроителей России. Под руководством М.А. Погосяна холдинг "Сухой" начал работы по созданию гражданского самолета. В марте 2003 года "ОКБ Сухого" выиграло конкурс на создание пассажирского самолета для региональных линий, получившего название Russian Regional Jet и позднее переименованного в Sukhoi SuperJet . При работе с военными самолетами особое внимание М.А. Погосян уделяет послепродажному обслуживанию авиационной техники ("Сухой" обладает правом на экспорт запчастей и оказание сервисных услуг). В марте 2011 года М.А. Погосян был введен в совет директоров ОАО "Роснано", в которое была преобразована Российская корпорация нанотехнологий. В июне 2011 года М.А. Погосян был избран председателем совета директоров одного из крупнейших авиастроительных холдингов России ОАО "Корпорация "Иркут", а также вошел в состав наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей". В том же месяце Погосян был избран председателем совета директоров ОАО "Компания "Сухой", в связи с чем покинул должность ее генерального директора. М.А. Погосян является доктором технических наук и академиком Российской академии наук (РАН). В 1997 году стал лауреатом Государственной премии, премии правительства в 1998 году, а в 2002 году был награжден орденом Почета — за личный вклад в создание самолета Су-33.

«Прогресс Приморья», № 40 (202) от 11.10.2012 г.

Подготовил Вадим ЛАВРОВ, по материалам пресс-служб и информагентств

 

Отзывы (1)

propeciacapAccutfug, 27.11.2012 18:41
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно