Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
28 марта, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Соответствовать высокому качеству

22-23 марта на крупнейшем предприятии, лидере Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, авиационной компании "Прогресс" имени Н.И. Сазыкина прошла техническая конференция по качеству на тему "Анализ состояния качества и надежности изготовления и эксплуатации вертолетов Ка-52, Ка-62. Основные проблемы и пути решения", в которой приняли участие представители холдинга "Вертолеты России", Министерства обороны РФ, эксплуатирующей организации из Черниговки, ДВФУ и работники "Прогресса" — всего более 170 человек.

В современных условиях качество является ключом к успеху в деятельности любого предприятия, любой отрасли и, конечно же, каждой страны. Высокое качество выпускаемой продукции, подтвержденное сертификатом соответствия, увеличивает деловую и инвестиционную привлекательность предприятия. Безусловно, на предприятии, которое выпускает продукцию для Министерства обороны, не может быть места некачественной работе, поскольку низкое качество боевой техники может привести не только к снижению обороноспособности государства, но и к летным инцидентам.

Поэтому руководство ОАО ААК "Прогресс" поставило задачу перед коллективом предприятия и участниками конференции принять конкретные меры по достижению устойчивого качества и надежности выпускаемой продукции — боевого вертолета Ка-52, и освоению нового типа вертолета Ка-62, что позволит им стать одними из лучших в мировой табели о рангах в своем классе винтокрылых машин, а трудовому коллективу обеспечить стабильное развитие производства.

Есть и успехи, и достижения

В 2012 году предприятие обеспечило выпуск большой партии вертолетов Ка-52 "Аллигатор", поставку их в эксплуатирующие организации и продолжает сейчас их серийное производство. Определенных успехов добились многие подразделения авиационного завода, такие, как, например, механический цех программной обработки деталей, коллектив которого смог снизить количество несоответствий как за счет накопленного производственного опыта, так и за счет правильной организации труда.

Предприятие имеет твердый объем государственного заказа, который может измениться только в сторону увеличения. Вместе с тем, в процессе производства и эксплуатации возникает ряд объективных проблем по организации производства и, главное, по качеству выпускаемой продукции.

Разговор о наболевшем

Таким образом, руководство "Прогресса" приняло решение о проведении конференции, на которой необходимо не только говорить о достижениях, но и о наболевшем. Только при обсуждении проблем качества в формате конференции, на которую были приглашены все стороны, участвующие в процессе разработки, производства и эксплуатации боевой машины, можно добиться серьезных сдвигов в решении некоторых назревших проблем. При этом принципиально важен тесный контакт заказчиков, разработчиков и производителей техники, четкое видение технологических задач и понимание требований к перспективному вооружению.

Накануне конференции директор по качеству Александр Захарьящев рассказал: "На сегодняшний день у нас осуществляется серийный выпуск вертолета Ка-52. Этот вертолет серийно выпускается третий год, в прошлом году мы перешли на крупносерийное производство. Проблемы, безусловно, есть, но они решаются на сегодняшнем этапе.

Нужно отметить, что проблем по конструкции вертолета сейчас стало значительно меньше — о чем говорят данные эксплуатации вертолета в воинских частях. Но остается очень много проблем по комплектующим изделиям. Эти проблемы решаются в установленном на предприятии порядке, и его руководство принимает все меры для реализации проекта Ка-62. Это наш завтрашний день, это наше будущее. Предприятие по мере своих возможностей будет двигать этот проект день и ночь".

На техническую конференцию по качеству не случайно были приглашены представители ДВФУ. Федеральный университет является одним из немногих, кто плотно работает с Приморским региональным отделением Союза машиностроителей России, а с заводом "Прогресс" продуктивно сотрудничает филиал ДВФУ, директором которого является доктор технических наук Юрий Огнев, преподаватели и студенты филиала — члены студенческого научного общества. Сейчас сотрудники кафедры автоматизации и управления Инженерной школы Дальневосточного федерального университета совместно с авиакомпанией "Прогресс" реализуют крупный государственный проект по разработке комплекса, необходимого для производства новой модели вертолетов — "Ка-62". Робототехнический комплекс на основе интеллектуальных информационно-управляющих систем и технологий запланировано разработать и внедрить за три года. На эти работы будет выделено 185 млн рублей.

На конференции

Перед началом конференции ее участники могли ознакомиться с выставкой трудно идущей номенклатуры изготовляемых деталей и агрегатов собственного производства, с экспозицией проблемных деталей, имеющих производственно-конструктивные недостатки, что на сегодняшний день мешает рабочим, мастерам и начальникам цехов предприятия в выполнении графика. Именно о них шла речь в докладе Ивана Быкова, исполняющего обязанности технического директора предприятия. Участники конференции не только обозначили принятые меры, но и планируемые мероприятия по устранению основных конструктивных и производственных проблем, влияющих на качество изготовления вертолетов Ка-52 и эксплуатацию при выполнении приемосдаточных полетов.

Первый заместитель управляющего директора авиакомпании "Прогресс" Яким Янаков в своем вступительном слове подчеркнул следующее: "Мы достигли такого этапа, когда  нужно  оглянуться назад, посмотреть на сегодняшний день и определить  будущее нашей деятельности… Мы  должны  совершенствовать… машину технически, чтобы машина четко выполняла боевую задачу и стала хорошим инструментом в защите нашей России…"

Исполняющий обязанности директора по качеству ОАО "Вертолеты России" Сергей Дорохов в своем выступлении заметил, что все обозначенные проблемы существуют не только в авиакомпании "Прогресс", но и на других предприятиях холдинга "Вертолеты России", они остро стоят во всей авиастроительной отрасли. В своем докладе Сергей Борисович ознакомил участников конференции с путями их решения.

Директор по производству ОАО ААК "Прогресс" Георгий Рожков подробно остановился на анализе организационных, технологических и исполнительских проблем, которые влияют на качество изготовления деталей и агрегатов сборочного производства, а также рассказал о мерах по предупреждению их проявления.

Оценку уровню качества и надежности бортового радиоэлектронного оборудования, поставляемого смежными предприятиями (по итогам эксплуатации на ОАО ААК "Прогресс", ОАО "Камов", эксплуатирующими организациями) дал заместитель технического директора авиакомпании "Прогресс" Виктор Стребков, который также ознакомил собравшихся участников конференции с мерами по улучшению качества и повышению надежности их работы.

Во второй день конференции заместитель управляющего директора ОАО ААК "Прогресс" Владимир Муравьев дал оценку надежности вертолетов Ка-52 по итогам их эксплуатации в войсковых частях и на ОАО "Камов", рассказал о принятии оперативных мер по устранению неисправностей, а также о гарантийном обслуживании вертолетов. Сервисное обслуживание авиатехники лучше всего могут выполнять специалисты заводов-изготовителей, что вполне согласуется с недавним заявлением министра обороны России Сергея Шойгу о том, что предприятия, производящие военную продукцию, обязаны сопровождать ее в ходе всего "жизненного цикла".

«Прогресс Приморья», № 12 (224) от 28.03.2013 г.

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно