|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Ка-52 "Аллигатор" покорил французское небо Ле-Бурже!Состоявшийся в парижском пригороде Ле-Бурже авиасалон, который проводится раз в два года, стал юбилейным, пятидесятым по счету. Для России он тоже юбилейный. 20 лет назад, в 1993 году, там же, в Ле-Бурже, состоялась премьера ударного вертолета Ка-50, или "Черной акулы". Тогда на салон привезли два вертолета. Один стоял на земле, другой летал каждый день, потрясая всех своей маневренностью. Именно тогда и появился первый шок у натовских специалистов. В 2013 году в небо Парижа взмыл "Аллигатор" — Ка-52. И вновь камовская машина оказалась в центре внимания. Примечательно, что в 1993 году в Ле— Бурже Ка-50 поочередно пилотировали летчики-испытатели Дмитрий Автухов и Михаил Павленко. В 2013 году пилотировали Ка-52 заслуженный летчик-испытатель фирмы "Камов" Михаил Павленко и штурман летчик-испытатель Александр Чередниченко. По мнению ряда экспертов, "Аллигатор" по сравнению с "Черной акулой" — это огромный шаг вперед: и в авионике, и в вооружении, и в управлении огнем. При создании Ка-52 холдингом "Вертолеты России" использовались наиболее передовые технологии российского авиастроения. В нем реализованы новейшие разработки в авионике, вооружении, в области применения композиционных материалов и обеспечении безопасности полетов. На сегодняшний день вертолет прошел все необходимые государственные испытания, выпускается серийно и состоит на вооружении ВВС России. Ка-52 способен одновременно поражать несколько целей управляемыми ракетами с высокой точностью. Недаром к Ка-52 постоянно проявляют интерес вертолетчики стран НАТО. И поверьте, совершенно неслучайно "произошел" казус с переносом времени демонстрационного полета нашей боевой машины. Премьера вертолета, который никогда до этого не демонстрировался на международной арене, прошла в первый день выставки — 17 июня. Во время показательного полета Ка-52 выполнил эффектную летную программу, наполненную фигурами высшего пилотажа и ставшую одним из наиболее запоминающихся событий юбилейного авиасалона. Демонстрация "Аллигатора", организованная "Рособоронэкспортом" и "Вертолетами России", выпущенного на авиационном заводе "Прогресс", входящем в состав Союза машиностроителей России, произвела сильное впечатление на гостей выставки и стала поистине эпохальным событием. Российская экспозиция в Ле Бурже стала самой представительной за минувшие 12 лет, что не могло не отразиться на результатах выставки. Но самым важным на этом салоне, наверное, все-таки стало не количество заключенных контрактов и цифры сделок, а демонстрация того, что по конструкторской мысли и технологическим возможностям наш авиапром не отстает от мирового уровня. Это подтвердили и полеты впервые показанных за рубежом Су-35С и Ка-52, закончившиеся аплодисментами, а также Як-130. Знаковым стало посещение авиасалона министром обороны России Сергеем Шойгу. Он тщательно "отработал" французский и израильский стенды, чтобы быть в курсе тенденций в зарубежном военном строительстве, и не забыл, как водится, поддержать своих производителей. Тем более что наша военная авиация на этот раз выступила с блеском, поразив конкурентов и порадовав министра новинками. Министр Шойгу и генеральный директор корпорации "Ростехнологии", председатель Союза машиностроителей России Сергей Чемезов дали высокую оценку уровню конкурентоспособности российских военных технологий на мировом рынке. Представитель госкорпорации "Ростехнологии" Юлия Лебединская рассказала об итогах выставки в Ле-Бурже: "Визитной карточкой для "Ростеха" стали многоцелевой истребитель Су-35С и разведывательно-ударный вертолет Ка-52 "Аллигатор". На крупнейшем смотре мирового авиастроения наши премьеры произвели настоящий фурор, выполнив в ходе показательных полетов уникальные фигуры высшего пилотажа". По оценке представителя "Ростеха", важнейшей характеристикой обеих машин стало то, что они оснащены новейшей отечественной авионикой. Навигационный комплекс Су-35 автономно определяет положение самолета без использования спутниковых систем и даже в отсутствие связи с наземными службами. В заключение скажем: очень приятно заметить, что показанные всему миру во Франции и вызвавшие бурю восторга "Черная акула" и "Аллигатор" были рождены на московской земле в камовском КБ, а сделаны в Приморье. Это — продукт труда работников нашей авиакомпании "Прогресс", являющейся лидером ПРО СМР. Мы способны создавать лучшие в мире вертолеты, и яркое этому доказательство — победа на авиасалоне в Ле-Бурже. «Прогресс Приморья», № 26 (237) от 27.06.2013 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |