Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
04 июля, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Конференция мастеров завода "Прогресс"

Очередная отчетно-выборная конференция мастеров состоялась в ОАО ААК "Прогресс", которое является лидером Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России.

Конференция собрала более двухсот человек — старшие, производственные и контрольные мастера, заместители и руководители подразделений, директора по направлениям и те, кому это было просто интересно. Как говорится, в зале яблоку негде было упасть.
Сегодня на предприятии трудится 251 мастер и механик, из которых 163 человека работают в основном производстве. Среди мастеров — 35 представительниц прекрасного пола. 59 мастеров — это молодые люди в возрасте до 30 лет. Есть и работающие пенсионеры, таковых на предприятии 36 человек.

Открывая конференцию, председатель Совета мастеров Владимир Бондаренко сообщил, что за отчетный период президиум Совета мастеров провел одиннадцать заседаний, на которых было рассмотрено 15 вопросов. Были подведены итоги работы мастерских групп. В результате 12 мастеров и механиков получили квалификацию "Мастер второго класса". Это же звание подтвердили 25 мастеров и механиков, получивших квалификацию ранее. Мастерами первого класса стали пять человек, механиками первого класса — два человека.
Это говорит о росте компетенции мастеров и механиков, которые для нашего предприятия являются низовым звеном управления, собственно, от которых и зависит вся практическая работа по повышению качества выпускаемой продукции, повышению трудовой дисциплины, внедрению новых производственных технологий. Также председатель Совета мастеров отметил, что в прошедшем периоде предприятие приобрело и установило в подразделениях 70 столов мастеров, а в двух цехах основного производства провело работу по автоматизации рабочих мест мастеров.

Управляющий директор Юрий Денисенко:
— Конференция Совета мастеров имеет важное значение для нашего предприятия. Здесь вырабатываются, обсуждаются и принимаются решения, реализация которых улучшает производственный процесс, способствует укреплению трудовой дисциплины. У меня есть соображения по дальнейшему развитию предприятия, и это развитие связано, в первую очередь, с выпуском авиационной техники.

Конечно, военная продукция хороша, наукоемка и интересна, на прошедшем во Франции авиасалоне наш вертолет Ка-52 показал себя с самой лучшей стороны. Он вызвал неподдельный интерес западных авиационных специалистов. Сегодня мы ставим на производство корабельный вариант вертолета Ка-52К "Катран", в 2015 году начнем серию. Тем не менее, мы должны думать о диверсификации производства, поэтапно переходить на выпуск гражданской, коммерческой продукции. Я говорю о вертолете Ка-62. Это новый в технологическом плане вертолет. Он ориентирован на коммерческий рынок, и по оценкам маркетологов, рынок требует, по меньшей мере, 350 вертолетов такого класса.

Но, как нам всем известно, рынок требует совсем другой экономики. У нас есть прямые конкуренты — это вертолет А-139 фирмы "Агуста-Вестланд", это американский Белл-575, "Еврокоптер", который со своей новой машиной наступает нам на пятки. Наша машина по многим параметрам превосходит западные аналоги, и если мы сможем войти в рамки приемлемой цены, то сможем этот вертолет продавать. Как можно быстрее необходимо пройти сертификационные испытания, которые позволят получить сертификаты летной годности для эксплуатации вертолетов в странах Европы, других странах.

Этот вертолет интересен и тем, что впервые мы наладили международную кооперацию, по которой для комплектации вертолета получаем уже сертифицированные на Западе системы и агрегаты. А это уже другие знания и умения. Здесь повышается роль мастерского состава в освоении новых технологий, в освоении новых производств. К примеру, в компании "Турбомека", которая поставляет нам двигатели к вертолету Ка-62, очень интересно организован производственный процесс. У них очень высокая, по сравнению с нами, выработка.

Без преувеличения скажу — французы считают каждую копейку. Я не встретил там какого-то сверхновейшего оборудования. Все станки этого предприятия — на уровне оборудования, имеющегося в нашем распоряжении. Но при этом мастер там понимает, что каждая деталь — это целый процесс. Никаких лишних движений там не происходит. Нет кладовщиков, нет подготовителей, нет складов, так как это — потери. Все рабочие вовлечены в производственный процесс — у них идет постоянный диалог с мастером. Рабочий показывает, что не "идет" на детали, и они постоянно совершенствуют процесс. Они понимают и знают стоимость каждой детали на каждом этапе производства. В каждом цехе стоят счетчики, которые позволяют точно считать затраты. И если кто-то способен изготавливать деталь дешевле, то эту деталь спокойно отдают на аутсорсинг. Очевидно, что в будущем мы будет перенимать передовой опыт западных авиастроителей, естественно, сочетая его с нашим опытом.

Директор по производству Георгий Рожков:
— Уважаемые "прогрессовцы"! Все мы видим, какими поступательными шагами идет вперед наше предприятие! Идет реконструкция производственных корпусов, идет замена оборудования. Мы научились работать планово, без критических срывов. Мы успешно освоили серийный выпуск вертолета Ка-52 "Аллигатор" для российских ВВС. Сегодня мы осваиваем принципиально новую машину — средний вертолет Ка-62.

Я уверен — с таким коллективом, какой сложился на "Прогрессе", мы этот вертолет освоим! И главным лицом в этом процессе был и остается мастер. Да, мы всегда работали и работаем сейчас в сложных условиях. Условия сложные, но не критичные, хотя есть и некоторые случаи, которые просто необъяснимы с точки зрения оптимизации производства. Например, недавно я столкнулся с отставанием одной детали в 74 дня. Трудоемкость этой детали — всего 24 минуты. А ее, тем не менее, нет. Это показатель отсутствия системности в выполнении производственного плана. Вот где непочатый край работы!

Теперь о психологическом климате в трудовых коллективах. Взаимоотношения внутри групп возникают на разной почве, но они всегда должны быть справедливыми. Рабочий требует, чтобы ему было предоставлено все, что положено по закону. Это нужно выполнять. Но, с другой стороны, когда производственный мастер требует от рабочего… есть разные рычаги влияния, и одним из них является премиальное положение, которое повсеместно превратилось в обыкновенную доплату рабочим. Мастерам необходимо научиться пользоваться этим положением, применять его так, как было задумано при его введении. И как только премия начнет распределяться в соответствии с отдачей каждого рабочего, тогда вы увидите результат! Тогда никто пренебрежительно не крикнет мастеру: "Эй, Ванька, зайди за шаблоном". Нельзя, чтобы рабочий управлял мастером. Мастер несет ответственность за работу своей группы, а рабочий — только за изготовление конкретной детали. Мы должны всемерно повышать авторитет мастера, и тогда производство изменится в лучшую сторону.

На конференции выступили мастера, представляющие разные производства авиакомпании. Они рассказали о насущных проблемах, которые сегодня стоят наиболее остро.

Мастер участка холодной высадки и изготовления пружин механического цеха Людмила Тарасова говорила о низком качестве инструмента, закупаемого службой материально-технического снабжения и передаваемого в производство. Также она говорила о необходимости введения на предприятии штатных должностей помощников мастеров — только в таком случае мы сможем в полной мере осуществлять подготовку будущих мастеров, давая им необходимые знания и навыки.

Дмитрий Клочинский, мастер заготовительно-штамповочного цеха, говорил о духоте, которая мешает нормально работать в летнее время. Об условиях трудовой деятельности, оборудовании мест отдыха и приема пищи. Кроме того, в цехе наметилась проблема с вывозом штампов, и мастер предложил передать цеху еще один электрокар.

Механик бюро новой техники отдела главного механика Евгений Луговой отметил халатное отношение со стороны отдельных работников к своему рабочему оборудованию, а со стороны некоторых мастеров — самоустранение от осуществления должного контроля, мол, выдал рабочему заготовку, показал чертеж, и рабочий предоставлен самому себе. Также он отметил проблему, связанную с растянутыми сроками заключения договоров на поставку того или иного оборудования. На эту же тему говорил мастер электромеханического цеха Алексей Цыганок.

Мастер цеха окончательной сборки и испытаний Людмила Зеленая подняла вопрос об изменении системы оплаты при приобретении оборудования, так как сроки покупки сильно затягиваются.

Старший мастер цеха стапельной оснастки Роман Коваль говорил о том, что с увеличением нагрузки стали выходить из строя станки 50-60-х годов выпуска, из-за чего возникает вынужденный простой. Поднимал он и вопрос установки фонтанчиков для питьевой воды и оформления комнаты для приема пищи.

После обсуждения вопросов и предложений председатель Совета мастеров Владимир Бондаренко предоставил слово председателю редакционной комиссии Сергею Харину, который предложил:

— В проекте постановления конференции необходимо зафиксировать все озвученные на конференции критические моменты, утвердить план работы по приоритетным вопросам: серийное производство, дисциплина, текучесть кадров, самоконтроль рабочих, качество инструмента, техника безопасности, учеба и обмен опытом, а также вопросы присвоения званий мастеров первого и второго класса.

Конференция проголосовала за предложенное постановление. Далее, согласно регламенту конференции, прошло голосование за новый состав президиума. По результатам голосования в новый состав президиума Совета мастеров вошли: Юрий Олейник, Людмила Тарасова, Александр Пильник, Евгений Абраменко, Ирина Пономарева, Алексей Цыганок, Людмила Зеленая, Владимир Мясников, Владимир Бондаренко, Роман Коваль и Сергей Кравченко.

Управляющий директор Юрий Денисенко предложил из состава избранного президиума выбрать председателя Совета мастеров, а в качестве кандидатуры выдвинул Владимира Бондаренко. Абсолютным большинством голосов предложенная кандидатура была утверждена.

После завершения работы очередной отчетно-выборной конференции новый состав президиума сфотографировался на память.

«Прогресс Приморья», № 27 (238) от 04.07.2013 г.

Подготовил Петр Морозов

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно