|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
История боевой машиныНачало в номере за 8 августа 14 декабря 1987 года наконец-то вышло постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР, определявшее порядок и сроки завершения создания одноместного боевого вертолета-штурмовика В-80Ш-1 и запуска его в серийное производство на заводе "Прогресс" в Арсеньеве. Основным перспективным боевым вертолетом Советской армии признавался В-80Ш-1.Таким образом, конкурс вертолетов формально завершился. Но работы по Ми-28 решили не прекращать. Правда, теперь этот вертолет рассматривался как образец для возможных экспортных поставок. Четыре опытных вертолета В-80 с июля 1988 г. по июнь 1990 г. приняли участие в летно-конструкторских испытаниях. Машины использовались для доводки несущей системы, системы управления, шасси, подвесных топливных баков, оценки летно-технических характеристик, определения нагрузок, действующих на вертолет в полете, характеристик вооружения и систем управления им, электромагнитной совместимости оборудования и газодинамической устойчивости силовой установки. Техническая документация на изготовление установочной партии таких вертолетов начала передаваться на завод "Прогресс" еще в 1989 г. Решение Комиссии по военно-промышленным вопросам Совета министров СССР о постройке на арсеньевском заводе установочной серии из 12 вертолетов В-80Ш-1, получивших вскоре новое обозначение Ка-50, вышло в 1990 г. В следующем году прогрессовцами была изготовлена головная машина (№001, борт 018), первый полет на которой выполнил 22 мая 1991 г. заводской летчик-испытатель А И. Довгань. Выход Ка-50 на мировую арену произошел вскоре после распада СССР. В марте 1992 г. генеральный конструктор Сергей Михеев выступил с докладом о новом вертолете на международном симпозиуме в Великобритании. В августе того же года опытный В-80 был показан публично в полете на "Мосаэрошоу" в подмосковном Жуковском, а в сентябре второй серийный Ка-50 дебютировал за рубежом на международном авиасалоне в Фарнборо (Великобритания), где стал "гвоздем" программы. Третья машина выставлялась в июне 1993 г. на авиасалоне в Ле Бурже (Франция). После Фарнборо и Ле Бурже Ка-50 стал завсегдатаем многих выставок авиационной и военной техники в России и за рубежом. В ноябре 1993 г. начались войсковые испытания Ка-50 в 344-м Центре боевого применения армейской авиации в Торжке. Летчики и инженеры центра внесли большой вклад в доводку вертолета и отработку тактики его боевого применения. После завершения работ по доводке машины 28 августа 1995 г. указом президента России вертолет Ка-50 был принят на вооружение Российской армии. Однако, к сожалению, машины данного типа так и не заменили в строю ветеранов Ми-24, на что так надеялись арсеньевские авиастроители. Несмотря на высокие оценки, БУГ была расформирована, а Министерство обороны по неназванным причинам отдало предпочтение финансированию и закупкам модификаций Ми-28. Предполагалось заказать не более нескольких десятков модификаций Ка-50 для комплектации специальных армейских подразделений, а основным боевым вертолетом был выбран Ми-28Н "Ночной охотник". Вот такие в нашей новейшей истории были времена! «Прогресс Приморья», № 32 (244) от 15.08.2013 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |