Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
24 октября, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Он не последний в кильватерном строю

В 1969 году ЦК КПСС и Совет министров СССР приняли решение о строительстве завода корабельной аппаратуры "Дельфин" во Владивостоке.

5 мая 1971 г. директором завода назначен Виталий Иванович Козлов. В это же время сам завод стал принимать видимые очертания – началось его строительство. Не успел первый цех открыть свои двери, как "пало" старое название. Завод "Дельфин" был переименован в завод "Восток". Но и это название долго не продержалось, и в 1972 году завод принял свое историческое имя "Варяг", которым и называют его по сей день.

12 сентября 1973 года в эксплуатацию были введены первые производственные площади в объеме 4500 кв. м.

С 1 ноября 1973 года министр судостроительной промышленности открыл производственную деятельность предприятия — завод "Варяг" встал в строй действующих предприятий.

Для решения технических, организационных, оперативных вопросов в марте 1973 г. организован технический отдел, который возглавил Александр Захарович Шалепа.

5 мая 1974 г. организован механический цех № 07. В сентябре 1974 г. организован отдел главного конструктора. Его создателем и первым главным конструктором был Алексей Тимофеевич Залозный. С первыми "шагами" цеха 07 и отдела главного конструктора создаются участки: малярный, термообработки, заготовительный, кузнечный, сварочный, энергоэксплуатационный, по ремонту и монтажу оборудования, координатно-расточных станков, транспортный, а также машиносчетная станция и заводская АТС.
В 1974 году техотдел внедряет техпроцессы точечной, аргонно-дуговой сварки, сварочных кондукторов, прессового оборудования. 15 февраля 1975 г. был организован участок гальванических покрытий № 09. 28 февраля 1975 г. из цеха 04 выделился самостоятельный заготовительный участок № 02.

12 сентября 1975 г. цех 07 дал первую товарную продукцию основной номенклатуры завода – 10 комплектов изделия "Рикорда".

В 1978 г. из изделий основной номенклатуры изготовлены и отгружены заказчику изделия "Корунд-049", "Пирит", "Меркурит", "Каркас", ПКС и 31 комплект изделия "Рикорда". Завод приступил к освоению и изготовлению изделий "Берилл", "Топаз", "Яхонт", "Морион", "Шпат", "Турмалин", "Ураган". Из товаров культурно-бытового назначения изготовлено 40 единиц игрового аттракциона "Миникегли".

В апреле 2010 года на "Варяге" открылось производство теплоизоляционного материала последнего поколения — экструдированного пенополистирола марки "ИСТ-плекс". На масштабном мероприятии строительной отрасли Приморья — 19-й специализированной выставке "Строительство", проходившей во Владивостоке с 14 по 16 сентября 2011 г., продукция производства ОАО "Завод "Варяг", входящего в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, получила золотую медаль и диплом в номинации "Лучшая продукция".

В основе политики завода "Варяг" лежит гармоничное развитие производства, социальной сферы, сотрудников и самореализация сотрудников в соответствии со стратегическими целями предприятия.

Ценности предприятия: коллектив, доверие, устойчивость развития, компетенция.

«Прогресс Приморья», № 42 (254) от 24.10.2013 г.

Подготовил Леонид Соболев

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно