|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Имя с Аллеи трудовой славыЛукашик Александр ИвановичС самого детства, будучи школьником, Александр проявлял склонность к техническим наукам. Он посещал станцию юных техников в небольшом украинском городке, где жил вместе с родителями. Но тогда его призванием было судомоделирование. Выпускник Харьковского авиационного института в 1972 году попал по распределению в славный город авиастроителей Арсеньев. Свою трудовую деятельность Александр начал в отделе главного конструктора завода "Прогресс". В коллективе приняли и оценили достоинства молодого задорного коллеги, и он несколько лет возглавлял комсомольскую ячейку отдела. Потом — армия и снова завод. Сначала был конструктором, а потом и начальником КБ. Серийный конструкторский отдел занимался тогда сопровождением конструкторской документации на вертолет Ми-24.В процессе производства совершенствовались оборудование и системы жизнеобеспечения, а также системы вооружения. За свои рационализаторские способности в этой области ему присвоено звание "Отличник изобретательства и рационализации". Когда радели за качество и количество серийной продукции, существовал и план по рационализаторству. Учитывалось количество предложений на изобретение от отдела и их внедрение. В связи с этим Александр Иванович окончил курсы Приморского общественного института патентоведения. Сейчас Александр Иванович работает ведущим инженером-конструктором отдела главного технолога. "Идеи всегда были, — смеется он. — Приходилось даже раздавать: не успевал обрабатывать информацию самостоятельно. Потом появились разные модификации выпускаемой машины, и попросту приходилось изменять всю конструкцию. Когда-то, подавая рационализаторское предложение, специальный отдел производил замеры и подсчеты всех совокупных затрат, ведь некоторые предложения вносили в производство весомую экономию средств. А потом все изменилось, и самому изобретателю приходилось бегать по цехам и отделам для расчетов. Многие на этом поставили точку, потому что не всегда хватало времени и сил реализовать свое предложение". За это время "Прогресс" окунулся в выпуск товаров народного потребления. После исполнения заказа по запуску автоматизированной линии упаковки сахара в пакеты были транспортеры, бункеры для обработки овощей и участие в запуске стиральной машины "Приморье-10". Спустя 24 года в начале 90-х по семейным обстоятельствам пришлось вернуться в Украину. Там, пройдя путь от автослесаря до заместителя главного конструктора на заводе "Ковельсельмаш", Александр Иванович приобрел богатейший опыт в машиностроительных специальностях, что помогло в будущем. "Это очень полезно для конструктора, — признается Александр Иванович. — Если постоянно работать тольк она болтах и гайках, то мыслишь узко. Опять же — неинтересно и роста никакого. А когда попробуешь себя в разных областях, что-то сравниваешь, анализируешь". 2004 году уже на новой линейке продукции он возглавил опять конструкторское бюро отдела. Дальнейший трудовой путь продолжился с боевыми машинами Ка-50 и Ка-52. Специфика отдела неметаллов включает в себя разработку рабочих проектов и контроль чертежей по профилю работы. Разрабатывают документацию и карты технического уровня, паспорта и технические условия. Сейчас в разработке стоит оснастка крупногабаритных деталей на вертолет гражданского назначения Ка-62. "Кадровый вопрос для нашего предприятия всегда стоял остро. И те знания, которые даются сейчас, — совсем не тот уровень. Да и преподавательской деятельностью должны заниматься подготовленные специалисты, профессионалы, со знанием не только основ, но и всего технологического процесса, — считает Александр Иванович. — Нынешняя молодежь — дока в вопросах компьютеризации, может быстро что-то набрать на клавиатуре или найти в сетях Интернета. А изобрести или спроектировать — здесь проблемы. Когда приходят в отдел молодые специалисты, приходится на месте обучать специфике производства. Отсюда и низкая производительность труда, большое количество ошибок во всей организации рабочего процесса. У нынешней молодежи нет мотивации. Раньше к этому серьезно относились — подсчитывалась трудоемкость, были социалистические соревнования. А теперь нечем заинтересовать человека. Вот он и сидит над одной работой, которую можно сделать за три дня, три недели. Сейчас много программ для электронного моделирования, а конструктор — более сложная и тонкая специальность. Молодежь быстро учится, особенно студенты в этом плане очень мобильные. Даже иногда приходится у них подпитываться энергией. Работы очень много как в профессиональных вопросах, так и в обучении. Дома вечерами приходится составлять методички и экзаменационные билеты. Но я по своей натуре трудоголик, и мне очень нравится моя работа. Я люблю свой завод. Люблю людей, окружающих меня". Мечтая в свою бытность о пенсии, Александр Иванович хотел воплотить свою мечту и достроить наконец-то фрегат XVII века, который уже не один год ожидает своей очереди на полке. Скрупулезно подготавливая вручную все детали, он хотел воссоздать шедевр морских баталий. А судьба распорядилась так, что его знания и опыт оказались нужнее для авиации. Еще одно хобби Александра Ивановича — это изучение истории обороны Брестской крепости. Ознакомившись со всей литературой по этому вопросу, он приобщил и семью. Неоднократно бывая в местах боевой славы, он привез и передал в музей ОАО ААК "Прогресс" реликвию — обломок кирпича из стены казармы Брестской крепости. Александр Иванович наполовину украинец, и ему до сих пор небезразлична судьба малой родины. Он следит за сложными отношениями Украины и России и всегда находится в курсе происходящих событий. Александр Иванович со своей женой воспитал двоих детей и дал им путевку в жизнь, но они не пошли по пути отца. Пять чудесных внучек растут на радость дедушки. Старшая в этом году оканчивают школу, а младшей пока всего три месяца. Вот такое чудесное наследие у семьи Лукашик. Желание все довести до конца, все улучшить и усовершенствовать в рабочих и технологических процессах большой машины под названием "Прогресс", подготовить высококвалифицированных специалистов в области авиации и быть уверенным в их профессионализме — вот главная составляющая его жизненной позиции. «Прогресс Приморья», № 3 (266) от 23.01.2014 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |