|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Преемственность поколенийЧто ни говори, а майские праздники пошли на пользу всем без исключения владивостокцам и многочисленным гостям города. Не уверен, что кто-то подсчитывал количество формальных и неформальных встреч на улицах, площадях, в скверах и парках Владивостока. Были случаи, что люди встречались неожиданно, например, в колонне "Бессмертный полк", во время праздничного концерта на площади Борцов за власть Советов на Дальнем Востоке, вечером, когда красочный салют озарил город и его набережную. И эти неожиданные встречи сопровождались рукопожатиями, поздравлениями, улыбками радости за то, что всё это стало возможным в России, пережившей не один удар судьбы уже в новом, ХХI, столетии. Были и слёзы скорби на глазах людей старшего поколения, следивших за прохождением "Бессмертного полка". И было сожаление по той причине, что чуть-чуть не дожил до 9 Мая Яков Григорьевич Кан. Его знал каждый горожанин – от мала до велика. Ветеран Финской, Великой Отечественной войн, лидер ветеранского движения считал, что важен каждый день, и патриотическое воспитание молодёжи зиждется на памяти о тех, кто не вернулся с полей сражений. Его неиссякаемая энергия позволила добиться присвоения Владивостоку звания города воинской славы, но многое он сделать не успел. Память о прошлом, которую Яков Григорьевич всегда будоражил в молодом поколении, сегодня возвращает ему долги – он в первых рядах "Бессмертного полка". Можно быть уверенным, что об этом уникальном человеке горожане будут помнить всегда. А вот другая встреча, "режиссёром" которой стал День Победы. У легендарной Подводной лодки С-56 довелось познакомиться с семьёй другого ветерана Великой Отечественной войны — Владимира Ивановича Баранца. Его портрет держала в руках внучка Юлия Феоктистова. Правнучка Екатерина Феоктистова рассказала много интересного о жизни Владимира Ивановича. Судите сами. Родился в семье железнодорожника, на станции Евгеньевка (Спасск-Дальний) 21 января 1921 года. После окончания средней школы поступил в железнодорожный институт, но в 1939 году был призван на службу. В запас должен был уволиться в августе 1941 года, мечтал продолжить учебу в институте, но началась Великая Отечественная война. Младшего лейтенанта Баранца отправили на учебу во 2-е Владивостокское военно-пехотное училище. Шесть раз он подавал рапорты с просьбой об отправке в действующую армию, но получал отказ с формулировкой "Военные специалисты нужны и на востоке". И только в середине 1943 года был оправлен на фронт. Воевал в 1375-м Краснознаменном стрелковом полку 416-й стрелковой Таганрогской Краснознаменной ордена Суворова дивизии 5-й ударной армии (командующий — генерал-лейтенант Н.Э. Берзарин). Вначале был 3-й Украинский фронт, в последующем — 1-й Белорусский. Командовал пулеметной ротой, в последующем был заместителем командира, командиром батальона (1-й батальон до ранения, после ранения — 3-й батальон). В декабре 1944 года досрочно был произведен в капитаны. 9 февраля 1945 года во время боев под Кюстрином получил ранение. Принимал участие в Висло-Одерской операции, во взятии Бранденбургских ворот, штурмовал Дворец Кайзера Вильгельма, участвовал в Зеловско-Берлинской операции. После демобилизации в 1946 году вернулся в г. Спасск-Дальний, преподавал в СШ №1 физику. Пользовался заслуженной любовью учеников. Создал в Спасске-Дальнем Совет ветеранов, был его председателем. Написал книгу "Боль моей памяти", которую посвятил друзьям-однополчанам. Почетный гражданин г. Спасска-Дальнего. Кавалер ордена Красного Знамени, Красной Звезды (первая боевая награда), Отечественной войны 1 и 2 степеней. Награждён медалями: "За Победу в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.", "За взятие Берлина", "За освобождение Варшавы". Умер 26 августа 2013 года. Уже после разговора с Феоктистовыми пришло осознание того, что, не случись этой встречи, биография ветерана войны осталась бы лишь в памяти родственников, и только после 9 Мая 2014 года и этой публикации о Владимире Баранце узнают многие, в том числе и те, кто трудится на оборонных промышленных предприятиях края. И, что интересно, на "ДВЗ "Звезда", где работает немало членов Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, по-ударному трудится родственник ветерана – Владимир Михайлович Ковтун (отец Юлии, дедушка Екатерины), женатый на дочери В.И. Баранца. На заводе "Звезда" с 1974 года. Удостоен звания "Заслуженный машиностроитель России". Вот что о нем писала газета "ПП": "Профессионализм и сдержанность – вот две черты, которые особо отмечают коллеги в характере Владимира Михайловича Ковтуна, заслуженного ветерана труда завода "Звезда", надёжного представителя ПРО СМР. Невозмутимый внешне, Владимир Михайлович никогда не настаивает на своем предложении, прекрасно понимая, что рано или поздно станет ясно – именно оно единственно верное. На его участке самое сложное оборудование: паротурбинные установки и насосы, что его нисколько не пугает. Эта его уверенность в собственных силах придает ему дополнительный авторитет. Что сказывается и на объеме работ — как первоклассного специалиста Ковтуна постоянно привлекают к работам на других предприятиях судоремонта и судостроения в Комсомольске-на-Амуре, на Камчатке. Владимир Михайлович – чистой воды производственник. И таким был всегда. Еще учась в ДВПИ, уже имел серьезные разработки. А когда после окончания института и демобилизации пришел на "Звезду", очень быстро, буквально через два года, был удостоен звания "Лучший рационализатор". Перестройка, "выкосившая" ряды заводчан, не затронула самых стойких. Именно они после того, как на завод пришел госзаказ, восстанавливали коллектив. Ковтун с коллегами встречались буквально с каждым из покинувших предприятие, убеждая вернуться. И, несмотря на то что привлекать было особо нечем, смогли восстановить сдаточную команду в прежнем "золотом" составе, образца 1980 года. Сам Владимир Михайлович главным во взаимоотношениях с людьми, особенно на производстве, считает ответственность. Бесконечно преданный делу, он уже 35 лет работает в одном цехе. И не желает большего – карьерная лестница его не влечет. Хотя о таком руководителе можно только мечтать: спокоен, образован, опытен. Даже и пожаловаться-то на него не получится: ну не на что. Ни одного грубого слова от него никто не слышал. Ведь Ковтун если и говорит, то исключительно по делу. И всегда предложения его точны и разумны. Вероятно, все это от характера: Владимир Ковтун — из интеллигентной семьи учителей. Отсюда и достоинство, и стремление учиться. И гордость за своих учеников и коллег. Он рад, что его окружают хорошие люди и огорчается тем, что все они уже пенсионеры. А вот заменить-то их пока и некем – молодых не хватает. Таких бескорыстных работяг, как Владимир Ковтун, – мало. А такие, как он, специалисты — вообще на вес золота. У него авторитет, признание – и не только на родном заводе. Доказательством тому — четыре знака "Победитель соцсоревнования", два из них – Минсудпрома. Почетные грамоты Минсудпрома, Роспрома, Министерства промышленности и торговли. Ветеран труда, заслуженный ветеран труда завода, кавалер медали "100 лет Подводному флоту России" старший мастер Дальневосточного завода "Звезда", Владимир Михайлович Ковтун удостоен высокого звания "Заслуженный машиностроитель Российской Федерации". Что к этому можно добавить? Пожелать так держать и дальше и быть достойным памяти своего прошедшего фронт родственника. Продолжая тему праздничных майских дней, отмечу знакомство с офицерами, морскими пехотинцами Евгением Курочкиным и Константином Горбатенко. Их окружили не только взрослые, но и дети, которые охотно фотографировались с военнослужащими, участниками парада 9 Мая во Владивостоке. Вблизи Общества изучения Амурского края выступал образцовый ансамбль народной песни "Звонница" (художественный руководитель Наталья Галкина) и ансамбль народных инструментов "Озорники" (руководитель Сергей Токарев). Были и другие встречи, которые стали возможными благодаря празднику, который, без сомнения, объединил людей разных профессий, возрастов и поколений. «Прогресс Приморья», № 19 (282) от 15.05.2014 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |