|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Вместо сердца – пламенный мотор…День Военно-воздушных сил отмечается в России 12 августа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.08.97 № 949 "Об установлении Дня Военно-воздушных сил". В этот день в 1912 году по Военному ведомству России был издан приказ № 397, согласно которому вводился в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. 12 августа принято считать началом создания военной авиации России. ИстокиВоенно-воздушный флот Российской империи существовал с 1910 по 1917 годы. Несмотря на свою короткую историю, императорский Военно-воздушный флот быстро стал одним из лучших воздушных флотов мира и сыграл значительную роль в развитии русской и мировой авиации. В 1904 году Жуковский создал первый аэродинамический институт в Кашино под Москвой. В 1910 году российская армия закупила первые французские самолеты и начала подготовку пилотов. В 1913 году Сикорский построил первый четырёхмоторный биплан "Русский витязь" и свой знаменитый бомбардировщик "Илья Муромец". В 1914 русские авиаторы совершили первые арктические полёты в поисках пропавшей экспедиции Георгия Седова. На момент начала Первой мировой войны Россия имела самый большой воздушный флот в мире (263 самолёта). Сначала самолеты использовались только для разведки и корректировки артиллерийского огня, но скоро начались первые воздушные бои. К октябрю 1917 года Россия имела 700 самолётов, значительно уступая по этому показателю другим воюющим странам. Легендарный пилот Петр Нестеров совершил первый воздушный таран. История императорского Военно-воздушного флота закончилась в 1917 году, когда революция привела к развалу армии и авиационной промышленности. Большинство первых русских пилотов погибли в Гражданской войне или эмигрировали из России. Советские ВВССоветские Военно-воздушные силы были основаны в 1918 году как Рабоче-крестьянский воздушный флот. Грандиозная индустриализация молодого советского государства позволила быстро модернизировать боевую авиацию, доставшуюся в наследство от царской России. К концу 30-х наладилось массовое производство таких самолетов, как истребители Поликарпова И-15 и И-16, а также бомбардировщики Туполева ТБ-1, ТБ-2 и ТБ-3. Одним из первых испытаний Советских ВВС в действии стала гражданская война в Испании в 1936–1939 годах, где отечественные самолеты противопоставлялись новейшим немецким моделям, в том числе Мессершмитту Bf.109. Вторая мироваяК началу Второй мировой советские ВВС не были готовы: еще в 1931 году Сталин отметил, что "советская промышленность отстает от западных стран на 50–100 лет". В то же время к 22 июня 1941 года советский авиапром выпускал 50 боевых самолетов в сутки. Это было значительно больше того, что производила в этот период Германия и все ее союзники во всем мире. Через три месяца, в последней декаде сентября 1941 года, уровень производства достиг 100 боевых самолетов в сутки. В 1939 году авиация принимала участие в Советско-финской войне, где провела более 100 000 самолетовылетов. В июне 1941 года, в первые дни войны, немцы, воспользовавшись фактором внезапности, сумели захватить на земле и уничтожить около 2 тысяч советских самолетов, большинство из которых даже не успели подняться в воздух. Германия 22 июня потеряла 35 самолетов. После ПобедыПосле Победы ВВС были серьезно модернизированы, активно разрабатывалась новая техника, совершенствовалась тактика воздушного боя. К концу 80-х в распоряжении советских Военно-воздушных сил было до 10 тысяч самолетов, что делало советские ВВС мощнейшими в мире. Три частиВВС были разделены на три части: Дальняя авиация (ДА) отвечала за стратегические бомбардировщики; Фронтовая авиация (ФА) – за превосходство в воздухе в приграничных зонах и перехват авиации НАТО; Военно-транспортная авиация (ВТА) – за транспортировку. Войска противовоздушной обороны являлись обособленным родом войск, не входившим в состав Военно-воздушных сил. В 80-х уже начались разработки истребителя пятого поколения, в частности, были запущены программы МиГ 1.44 и С-37. Но экономический спад и последовавший распад Советского Союза не позволили довести их до конца. После распада СССР в декабре 1991 года советские Военно-воздушные силы были разделены между Россией и 14 независимыми республиками. В результате этого разделения Россия получила примерно 40 % техники и 65 % личного состава советских ВВС, став единственным на постсоветском пространстве государством, обладающим дальней стратегической авиацией. Многие самолеты были переброшены из бывших союзных республик в Россию. Заметим, что определённую лепту в развитие ВВС РФ внесли авиаторы завода "Прогресс", который сегодня является лидером среди предприятий, входящих в состав ПРО СМР. В его цехах осваивался и проходил испытание вертолёт-работяга Ми-24. В 1977 году завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени. В 1994–1996 и 1999–2002 годах ВВС принимали активное участие в боях на Северном Кавказе. Их деятельность осложнялась спецификой местного климата и рельефа. Военно-воздушные силы несли потери в основном от боевиков, вооруженных "Стингерами". Вторым важнейшим новым качеством современных Военно-воздушных сил России следует считать то, что они в своей основе становятся ракетоносными. В самом деле, основным оружием ИА являются высокоточные ракеты класса "воздух-воздух" с дальностью полета от двух десятков до нескольких десятков километров и с вероятностью поражения воздушных целей (ВЦ) около 0,6–0,7. Современные зенитно-ракетные комплексы ВВС способны уничтожать цели на дальностях до 150 км и высотах до 40 км. В перспективе эти возможности значительно возрастут. С выполнением плана модернизации ДА она становится мощной ракетоносной авиацией, способной эффективно поражать высокоточными КРВБ с обычными боевыми частями морские подвижные объекты в океане (море) и стационарные объекты на суше с дальностью соответственно от нескольких сотен километров до нескольких тысяч километров, не подвергая в ряде случаев самолеты-носители КРВБ воздействию современных средств ПВО (ЗРК, ИА). Оборонные предприятия страны, которые выполняют государственный заказ, в период введения разного рода санкций уверенно продолжают выпуск продукции для нужд Российской армии и флота. И завод "Прогресс", который движется в авангарде отечественного вертолётостроения, в разное время обеспечивал ВВС ударными вертолётами Ка-50 и продолжает обеспечивать другой моделью – Ка-52. Можно доверять мастерству работников предприятия: их продукция высокого качества. «Прогресс Приморья», № 31 (294) от 07.08.2014 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |