|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Всё выше, выше и выше…17 августа - День Воздушного флота России День Воздушного флота России ежегодно отмечается в третье воскресенье августа на основании Постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 28 сентября 1992 года № 3564-1 "Об установлении праздника День Воздушного флота России". В целях сохранения лучших традиций отечественного Воздушного Флота Президиум Верховного Совета Российской Федерации постановляет: установить праздник День Воздушного флота России. День Воздушного флота России празднуют ежегодно в третье воскресенье августа. И в 2014 году данный праздник выпадает на 17 августа. В этот день, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 августа 1997 года № 949 "Об установлении Дня Военно-воздушных сил", проводятся праздничные мероприятия, посвященные Дню Военно-воздушных сил России. День Воздушного флота России был основан Николаем II и Сталиным. Оба они отдали значимые для отечественного воздухоплавания распоряжения в августе. Последний русский царь в 1912 году, 30 июля (12 августа) повелел сформировать при Главном управлении Генштаба первую в стране часть, как мы теперь бы сказали, военно-воздушных сил, и передать в ее ведение все вопросы развития нового рода войск. А Сталин завел в стране традицию праздновать День Воздушного флота СССР начиная с 18 августа 1933 года. Президиум Верховного Совета Российской Федерации в 1992 году поддержал сталинский почин, постановив отмечать этот профессиональный праздник (только уже не СССР, а России) ежегодно в третье воскресенье августа. В 20-е годы, после окончания Первой мировой войны, авиация в европейских странах все больше использовалась в мирных целях — для перевозки пассажиров, почты и грузов. Не отставала от своих соседей и Россия. Особое внимание уделялось связям с зарубежными странами. Гражданские полеты за границу выполнялись в основном на переоборудованных военных самолетах. 1 мая 1922 года открылись полеты по первой международной авиалинии Москва-Кенигсберг. Позже эту авиалинию продлили до Берлина. Так был дан старт развитию гражданской авиации России. Однако официальным днем рождения гражданского воздушного флота России считается 9 февраля 1923 года, когда Совет Труда и Обороны принял постановления "Oб организации Совета по гражданской авиации" и "О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота". В 1923 году было создано Всероссийское общество добровольного воздушного флота "Добролёт". 15 июля 1923 года открылась первая регулярная внутренняя линия Москва-Нижний Новгород. Впрочем, "Добролёт" переживает сегодня второе рождение. В 1964 году для объединения всего воздушного транспорта было создано Министерство гражданской авиации (впоследствии Департамент воздушного транспорта), с 1996 года — Федеральная авиационная служба России, с 1999 года — Федеральная служба воздушного транспорта России. В мае 2000 года функции Федеральной службы воздушного транспорта переданы Министерству транспорта РФ, в марте 2004 года — Федеральному агентству воздушного транспорта. В новой России авиация — надежный, удобный и самый быстрый вид транспорта. В этой отрасли работают профессионалы, по-настоящему влюбленные в небо, понимающие особую ответственность за безопасность полетов. Авиатранспортная отрасль России — одна из самых динамичных отраслей экономики. Эффективно работают все авиапредприятия, включая и приморское, где ведущим является завод "Прогресс", имеющий славную, почти 80-летнюю историю, выживший в тяжёлые 90-е и сделавший гигантский шаг к успеху. На заводе внедряются новые формы технологического производства, увеличивается объём выпускаемой продукции. Трудовой коллектив авиационного предприятия, входящего в состав ПРО СМР и имеющего богатый опыт выпуска как самолётов, так и винтокрылых машин, уникален тем, что имеет способность реагировать на изменения рынка. Сборка пассажирского вертолёта Ка-62 — яркий тому пример. Сегодня представить отечественный авиапром без известного на весь мир бренда – завода "Прогресс" — не возможно. Впрочем, в разные периоды отечественной истории завод славил не только город Арсеньев, но и весть Приморский край, как в бывшем СССР, так и в современной России. И то, что воздушные суда предприятия участвовали в развивитии маршрутной сети пассажирских и грузовых перевозок, качество которых соответствует мировым стандартам, несомненно. В настоящее время парк воздушных судов России насчитывает около 6 тысяч единиц: 3930 самолетов и 2040 вертолетов. Имеющееся количество воздушных судов пока удовлетворяет спрос на перевозки. Однако уже с 2006 года на фоне продолжающегося роста объема авиаперевозок в гражданской авиации может дать о себе знать нехватка современных авиалайнеров взамен выводящихся из эксплуатации. Трудная, но нужная профессияЗа работниками воздушного транспорта стоит ежедневный самоотверженный труд, требующий высочайшей ответственности, глубоких знаний, хладнокровия, умения находить оптимальные решения в самых сложных условиях. От профессионализма летчиков, инженеров, техников, специалистов наземных служб зависят не только безопасность полетов и техническая исправность воздушного парка, но и противопожарная охрана лесов, аварийно-спасательное и медицинское обеспечение отдаленных районов, выполнение других социально-значимых задач. Праздник День Воздушного флота России объединяет военных и гражданских авиаторов, всех, кто поднимает воздушные суда в небо и обеспечивает их полеты на земле. В небе царят суровые законы, за воздушное пространство идет жесткая конкурентная борьба, которая начинается в конструкторских бюро и продолжается на воздушных магистралях. В нашей стране, благодаря упорному труду многих поколений, действуют замечательные школы создания превосходных воздушных судов, летного мастерства, мы имеем прекрасные традиции и богатую историю воздушного флота. «Прогресс Приморья», № 32 (295) от 14.08.2014 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |