Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
14 августа, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Всё выше, выше и выше…

17 августа - День Воздушного флота России

День Воздушного флота России ежегодно отмечается в третье воскресенье августа на основании Постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 28 сентября 1992 года № 3564-1 "Об установлении праздника День Воздушного флота России". В целях сохранения лучших традиций отечественного Воздушного Флота Президиум Верховного Совета Российской Федерации постановляет: установить праздник День Воздушного флота России.

День Воздушного флота России празднуют ежегодно в третье воскресенье августа. И в 2014 году данный праздник выпадает на 17 августа.

В этот день, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 августа 1997 года № 949 "Об установлении Дня Военно-воздушных сил", проводятся праздничные мероприятия, посвященные Дню Военно-воздушных сил России.

День Воздушного флота России был основан Николаем II и Сталиным. Оба они отдали значимые для отечественного воздухоплавания распоряжения в августе. Последний русский царь в 1912 году, 30 июля (12 августа) повелел сформировать при Главном управлении Генштаба первую в стране часть, как мы теперь бы сказали, военно-воздушных сил, и передать в ее ведение все вопросы развития нового рода войск. А Сталин завел в стране традицию праздновать День Воздушного флота СССР начиная с 18 августа 1933 года. Президиум Верховного Совета Российской Федерации в 1992 году поддержал сталинский почин, постановив отмечать этот профессиональный праздник (только уже не СССР, а России) ежегодно в третье воскресенье августа.

В 20-е годы, после окончания Первой мировой войны, авиация в европейских странах все больше использовалась в мирных целях — для перевозки пассажиров, почты и грузов. Не отставала от своих соседей и Россия. Особое внимание уделялось связям с зарубежными странами. Гражданские полеты за границу выполнялись в основном на переоборудованных военных самолетах.

1 мая 1922 года открылись полеты по первой международной авиалинии Москва-Кенигсберг. Позже эту авиалинию продлили до Берлина. Так был дан старт развитию гражданской авиации России. Однако официальным днем рождения гражданского воздушного флота России считается 9 февраля 1923 года, когда Совет Труда и Обороны принял постановления "Oб организации Совета по гражданской авиации" и "О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота".

В 1923 году было создано Всероссийское общество добровольного воздушного флота "Добролёт". 15 июля 1923 года открылась первая регулярная внутренняя линия Москва-Нижний Новгород. Впрочем, "Добролёт" переживает сегодня второе рождение.

В 1964 году для объединения всего воздушного транспорта было создано Министерство гражданской авиации (впоследствии Департамент воздушного транспорта), с 1996 года — Федеральная авиационная служба России, с 1999 года — Федеральная служба воздушного транспорта России. В мае 2000 года функции Федеральной службы воздушного транспорта переданы Министерству транспорта РФ, в марте 2004 года — Федеральному агентству воздушного транспорта.

В новой России авиация — надежный, удобный и самый быстрый вид транспорта. В этой отрасли работают профессионалы, по-настоящему влюбленные в небо, понимающие особую ответственность за безопасность полетов. Авиатранспортная отрасль России — одна из самых динамичных отраслей экономики. Эффективно работают все авиапредприятия, включая и приморское, где ведущим является завод "Прогресс", имеющий славную, почти 80-летнюю историю, выживший в тяжёлые 90-е и сделавший гигантский шаг к успеху. На заводе внедряются новые формы технологического производства, увеличивается объём выпускаемой продукции. Трудовой коллектив авиационного предприятия, входящего в состав ПРО СМР и имеющего богатый опыт выпуска как самолётов, так и винтокрылых машин, уникален тем, что имеет способность реагировать на изменения рынка. Сборка пассажирского вертолёта Ка-62 — яркий тому пример. Сегодня представить отечественный авиапром без известного на весь мир бренда – завода "Прогресс" — не возможно. Впрочем, в разные периоды отечественной истории завод славил не только город Арсеньев, но и весть Приморский край, как в бывшем СССР, так и в современной России. И то, что воздушные суда предприятия участвовали в развивитии маршрутной сети пассажирских и грузовых перевозок, качество которых соответствует мировым стандартам, несомненно.

В настоящее время парк воздушных судов России насчитывает около 6 тысяч единиц: 3930 самолетов и 2040 вертолетов. Имеющееся количество воздушных судов пока удовлетворяет спрос на перевозки. Однако уже с 2006 года на фоне продолжающегося роста объема авиаперевозок в гражданской авиации может дать о себе знать нехватка современных авиалайнеров взамен выводящихся из эксплуатации.

Трудная, но нужная профессия

За работниками воздушного транспорта стоит ежедневный самоотверженный труд, требующий высочайшей ответственности, глубоких знаний, хладнокровия, умения находить оптимальные решения в самых сложных условиях. От профессионализма летчиков, инженеров, техников, специалистов наземных служб зависят не только безопасность полетов и техническая исправность воздушного парка, но и противопожарная охрана лесов, аварийно-спасательное и медицинское обеспечение отдаленных районов, выполнение других социально-значимых задач.

Праздник День Воздушного флота России объединяет военных и гражданских авиаторов, всех, кто поднимает воздушные суда в небо и обеспечивает их полеты на земле. В небе царят суровые законы, за воздушное пространство идет жесткая конкурентная борьба, которая начинается в конструкторских бюро и продолжается на воздушных магистралях.

В нашей стране, благодаря упорному труду многих поколений, действуют замечательные школы создания превосходных воздушных судов, летного мастерства, мы имеем прекрасные традиции и богатую историю воздушного флота.

«Прогресс Приморья», № 32 (295) от 14.08.2014 г.

Владимир Алексеев

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно