Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
04 сентября, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Дмитрий Рогозин посетил завод «Звезда»

Введение в эксплуатацию судоверфи в городе Большой Камень даст 10 тысяч новых рабочих мест. Эту информацию озвучил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин, посетивший недавно Дальневосточный завод "Звезда", входящий в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России.

Уже в первом квартале 2016 года планируется начать запуск производства судов для гражданских и военных целей. Создание нового судостроительного промышленного кластера в целях строительства на Дальнем Востоке Российской Федерации коммерческих судов для транспортировки грузов и морской техники и обеспечения добычи природных ресурсов на континентальном шельфе обсудил Дмитрий Рогозин в ходе своего визита в Приморье на ДВЗ "Звезда" в Большом Камне.

Дмитрий Рогозин и глава Приморья Владимир Миклушевский посетили завод "Звезда", где идет создание крупнейшей судоверфи Дальневосточного Федерального Округа. Общий объем инвестиций в этот проект составит порядка 112 млрд. рублей.
Строительство единого судостроительного комплекса предполагается в бухтах Большой камень и Пять охотников. В Большом камне будут возведены две площадки для среднетоннажного и крупнотоннажного судостроения. В бухте Пять охотников на третьем этапе строительства возведут площадку офшорного судостроения.

"Дальний Восток — это ничем не ограниченный выход в большой океан. Конечно, мы будем развивать такого рода предприятия, как завод "Звезда" и другие предприятия на Дальнем Востоке и в Приморье с прицелом на то, что в непростых нынешних условиях Россия должна не сдерживать себя в вопросе, касающемся военной и национальной безопасности страны", — отметил журналистам важность проекта Дмитрий Рогозин.

Первый этап строительства заканчивается в 2016 году. Вторая и третья очередь намечены на 2015-2018 годы. Запуск производства планируется начать уже в первом квартале 2016 года. "Сочетание частного и государственного партнерства, гражданского судостроения и военного кораблестроения — это две ноги, на которых может устойчиво стоять завод, выполняя гражданские и военно-оборонные заказы. Главная проблема – это люди. Станки можно купить, завезти, а вот необходимых в кораблестроении людей на Дальнем Востоке не хватает. Если говорить о планах развития предприятия до 2025 года, нам потребуется дополнительно еще 10 тысяч рабочих. Для того чтобы они появись, их необходимо воспитать из местных кадров, пригласить из других регионов", — считает Дмитрий Рогозин.
Помимо повышения экономического потенциала и развития транспортной, инженерной и социальной структур кластера, одной из главных задач станет привлечение высококвалифицированных кадров в судостроительную отрасль. Средняя зарплата работников судостроительного завода составляет 43 тысячи рублей.

По мнению главы Приморского края Владимира Миклушевского, для Приморья появление судостроительного кластера — это очень важный проект. "Как такового судостроения в крае никогда не было. Но уже начали появляться шаги на пути к этому: первый танкер спущен в Находке, в Восточной верфи, во Владивостоке начали делать сторожевые пограничные корабли и танкера малых размеров. Этот проект должен закрепить тренд создания судостроения. Приморью это обеспечит появление новых рабочих мест с высокой заработной платой и налоги, которые дадут развитие социальной сферы и инфраструктуры в крае", — отметил глава региона.

«Прогресс Приморья», № 35 (298) от 04.09.2014 г.

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно