|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Порядок в танковых войскахДень танкиста — российский и советский профессиональный праздник танкистов и танкостроителей, отмечаемый ежегодно во второе воскресенье сентября. Учреждён Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 июля 1946 года в ознаменование больших заслуг бронетанковых и механизированных войск в разгроме противника в годы Великой Отечественной войны, а также за заслуги танкостроителей в оснащении Вооружённых Сил страны бронетанковой техникой. До 1980 года он отмечался 11 сентября, поскольку в этот день в 1944 году советские войска добились серьёзных успехов во время проведения Восточно-Карпатской операции. В 1980 году Указом Президиума Верховного Совета СССР была установлена текущая дата празднования. Профессиональный праздник День танкиста является одним из наиболее почитаемых праздничных дней в войсках. А некоторое время (в период с 1940-х по 1950-е годы) в крупных городах День танкиста даже отмечался торжественным продвижением танковых колонн по городу и салютом. Так, например, 8 сентября 1946 года, в соответствии с приказом министра обороны Вооруженных Сил, в Москве на Красной площади был проведен парад-марш гвардейской танковой Кантемировской дивизии. В документах Российского Правительства День танкиста также отмечен. В Указе Президента РФ № 549 от 31 мая 2006 года "Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных силах РФ", в частности, сказано: "В целях возрождения и развития отечественных воинских традиций, повышения престижа военной службы и в знак признания заслуг военных специалистов в решении задач обеспечения обороны и безопасности государства постановляю: 1. Установить в Вооруженных Силах Российской Федерации: а) профессиональные праздники:...День танкиста — второе воскресенье сентября..". В ходе битвы на Курской дуге состоялось крупнейшее танковое сражение Второй мировой войны. Здесь столкнулись бронетанковые силы гитлеровской Германии и Советской Армии. В той битве наши танкисты сломили сопротивление врага и при поддержке других сил пошли в наступление, освобождая страну, а затем и европейские государства от нашествия коричневой чумы. В тот период истинный героизм совершила танковая колонна "Приморский комсомолец", экипажи которой были сформированы во Владивостоке и отправлены по железной дороге на фронт. Газета ПРО СМР "Прогресс Приморья" не раз обращалась к теме создания танковой колонны и судьбам членов экипажей, которым выпало участвовать в главных сражениях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Именно им установлен памятник – танк Т-34, во Владивостоке в Парке Победы. Танковый биатлонВ современной России военная специальность танкиста на особом счету. Это доказал последний финал Чемпионата мира по "Танковому биатлону" текущего года, который проводился в несколько этапов. В 2014 году впервые в танковом биатлоне состязались экипажи 12 стран мира — Анголы, Армении, Белоруссии, Венесуэлы, Индии, Казахстана, Киргизии, Китая, Кувейта, Монголии, России, Сербии. Но только четыре команды по итогам прошедших этапов участвуют в финале ЧМ "Танковый биатлон — 2014" — Российская Федерация, набравшая 294 балла, Республика Казахстан (266), Китайская Народная Республика (220) и Республика Армения (213). Экипажи из каждой страны стартовали одновременно, но каждая сборная участвует на одном танке с заменой экипажа после прохождения трех кругов по 4 км. Стрельба ведется на втором и третьем круге, причем на третьем круге — с ходу. Предусмотрен штрафной круг, кроме этого штрафное время может быть добавлено по итогам прохождения препятствий. Прохождение эстафеты: Россия, Армения, Китай, Казахстан. Первое место по итогам командного соревнования заняла сборная команда России с результатом прохождения трассы 1 час 15 минут 13 секунд. На втором месте — сборная Армении, прошедшая все этапы за 1 час 20 минут 3 секунды. Бронзовыми призерами стали танкисты из Китая, успевшие пройти эстафету за 1 час 30 минут 56 секунд. Экипаж из Казахстана почти все время лидировал в финале, но по итогам эстафеты стал только четвертым с результатом 1 час 34 минуты 11 секунд. При подведении итогов учитывались штрафные очки, о количестве которых можно было судить только по результатам проверки средствами объективного контроля. В личном первенстве экипажей российские танкисты заняли первую и вторую ступени пьедестала, а на третьем месте оказался экипаж из Казахстана. "Эстафета" — финальный заезд ЧМ "Танковый биатлон — 2014"В эстафете принимают участие четыре лучшие команды по результатам предыдущих трех этапов, в 2014 году — это Российская Федерация (294 балла), Республика Казахстан (266 баллов), Китайская Народная Республика (220 баллов), Республика Армения (213 баллов). Команды стартуют одновременно, каждая команда выступает на одном танке, с заменой экипажа. Финишировав, экипаж первого заезда передает танк экипажу второго заезда. После преодоления маршрута в том же порядке экипаж второго заезда передает танк экипажу третьего заезда. Каждый экипаж должен пройти по 3 круга (каждый протяженностью 4 км), причем на 1-ом круге стрельбы нет. Стрельба выполняется: на втором круге — из зенитного пулемета (мишень "Вертолет"); на третьем круге — фланговая стрельба из пушки тремя штатными артиллерийскими выстрелами (мишень "Танк"), по трем целям последовательно. Стрельба на первом участке ведется с места, на втором — с ходу. Показ целей осуществляется по окончании загрузки боеприпасов и доклада о готовности. В случае непопадания в цель каждому участнику эстафеты даются дополнительные боеприпасы (только к зенитному пулемету, штрафных боеприпасов — 5 шт). За каждый промах по цели назначается штрафной круг — 500 метров. Маршрут оборудуется препятствиями, такими, как: брод, макет колейного моста, участок заграждений и маневрирования, курган, два косогора, эскарп, противотанковый ров, "гребенка", огненная полоса, колейный проход в минно-взрывном заграждении. Результат каждого экипажа складывается из общего времени прохождения маршрута и штрафного времени, полученного в ходе преодоления препятствий. Окончание следует «Прогресс Приморья», № 35 (298) от 04.09.2014 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |