|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Здоровые люди — рабочие людиОткрытие Слета завершилось вручением членских билетов Союза машиностроителей России делегатам разных команд и подъёмом флагов России, Приморья и СоюзМаш. Удостоверение в бордовом переплете новоявленному члену СоюзМаш вручал председатель оргкомитета под аккомпанемент аплодисментов. Среди счастливчиков был и нынешний генеральный директор завода "Дальприбор" Роман Титков. Его предприятие делегировало на Слет очень сильную спортивную команду. Забегая вперед, скажем, что команда завода "Дальприбор" стала победителем в общекомандном зачете. Тягу своих работников к физкультуре и спорту Роман Владимирович объяснил корреспонденту газеты ПРО СМР "ПП" наличием сильных традиций, сохранившихся на "Дальприборе" еще с советских времен. Тогда на заводе работало пять тысяч человек. Сейчас трудится гораздо меньше. — В те годы были организованы соревнования между цехами, между инженерами-конструкторами, инженерами-технологами и инженерами-производственниками. Было две команды: "Волокита" и "Дефицит". Владимир Федорович Титков тогда активно участвовал в разных соревнованиях. Даже сегодня можно приехать на завод и посмотреть фотографии, как мы изготавливали деревянные медали. С одной стороны было изображение участников команды "Волокита", с другой — "Дефицит". И на каждой медали обозначен год. Эти традиции с тех времен или усиливались, или ослабевали. У нас был сложный экономический период в перестройку. Но даже в эти годы спортивная жизнь на заводе поддерживалась. У нас был хиленький спортзал, тем не менее он работал. Молодежи тогда было мало, но тех, кто был, мы отправляли в спортзал, — вспоминает Роман Титков. — Зачем? Неужели занятия спортом поднимали производительность труда? — Прежде всего, мы преследовали два "шкурных" интереса. Первый: здоровые люди — это рабочие люди. Плюс хорошее настроение и хороший дух творчества. Второй — это поддержание традиций. Я уже говорил, что предприятие, как и армия, сильно традициями. И мы эту традицию поддерживали и поддерживаем до сих пор. Когда улучшилась экономическая обстановка и люди стали больше зарабатывать, мы сразу же отремонтировали спортзал, купили новое оборудование. Наша спортивная команда завода стала чаще выезжать на соревнования. Кроме того, мы регулярно организовываем свои туристические слеты. В спортзалы стало больше приходить молодежи. Занимаясь спортом, ребята между собой знакомятся. И это сплачивает коллектив завода. Между ними идет мощная коммуникация, и это помогает работать. Спорт формирует коллектив. Поэтому мы его развиваем. И это еще один из наших "шкурных" интересов, — улыбается Роман Титков. — Но спорт — это не только здоровье и хорошее настроение. Это и большие расходы, которые не всем предприятиям по карману. — У нас крупная социальная программа. И в эту социальную программу входит спорт, является одной из ее частей. И мы этому способствуем. Кому-то покупаем получше инвентарь, кого-то отправляем на соревнования, кто-то сам увлечен спортом настолько, что горит им. И мы таким людям помогаем. И они отдают свои знания, свою страсть другим работникам в спортивных группах. Вот так и сохраняются традиции. У нас традиционно остался спортзал на заводе. Мы его не сдали в аренду, не угробили. До недавнего времени у нас еще стояли старые тренажеры. Я их помню еще с моего студенчества. Сейчас началось обновление инвентаря, и люди пошли в спортзал. Сегодня пробиться в спортзал, чтобы просто позаниматься, буквально невозможно. Заводчане ходят в спортзал даже в обеденный перерыв. — Можете ли вы назвать сумму, которую ваш завод выделяет на развитие спорта? Если это, конечно, не секрет. — Никакого секрета здесь нет. В год выделяется около 10 миллионов рублей на всю социальную программу. И в ней есть спортивный раздел. На самом деле мы ничего не придумали. Мы возрождаем традиции, которые были до нас. Но, если раньше они финансировались государством, то сейчас это забота завода. Мы заботимся о людях и ведем такую политику, чтобы не просто приходили и работали, а задерживались и шли вверх по карьерной лестнице. Особенно умные люди. Мы воспитываем специалистов, смотрим, отсеиваем. Но не все упирается в деньги, не все меряется зарплатой. — Как вы думаете, что дают подобные слеты машиностроителям? И каждому заводу в отдельности. — Слеты — это очень интересное мероприятие. Я вижу, как на спортивных площадках собираются ребята с разных заводов, и страсти там кипят нешуточные. Но все в рамках допустимой спортивной борьбы. И когда мы приезжаем на другой завод и видим знакомые лица, общение идет очень просто. Да, на поле можно и нужно драться, это спорт. Но через спорт идет коммуникация между молодежью, между заводами. Коммуникация профессионального плана. Борьба на спортивной площадке помогает работе между коллективами. Поэтому спортивные слеты — это не только интересно, но и очень важно. — Сейчас много говорят о возрождении спортивного комплекса ГТО. Что вы думаете по этому поводу? — Это интересно. Я думаю, что все хорошее возвращается. Ведь у нас была лучшая в мире система по производству. Образование тоже было системным и лучшим. На воспитание человека работала система: школа, ПТУ, вуз и далее. Если человека отмечали как перспективного специалиста, то вели его дальше по карьерной лестнице. Сейчас мы тупо скопировали болонскую систему образования, которая вместо инженеров готовит бакалавров. А мне на заводе не нужен бакалавр! Я об этом и Фурсенко говорил: "Мы не хотим бакалавров. Мне нужен инженер. Верните инженера!". Но сейчас проблема набрать студентов в вузы. Ребята не идут на технические специальности. И в этом виновата система ЕГЭ. Потому что в ЕГЭ проще сдать все другие предметы, кроме физики. Получить баллы, и с этими баллами можно идти куда угодно. Но это уже другой разговор, далекий от спорта. — И последний вопрос. Почему в Приморье машиностроители проводят свои слеты, а в западной части России таких мероприятий нет? У нас что, климат другой? Или люди думают и живут иначе? — Люди и воздух везде одинаковы. Просто в нашем регионе лучше отделение Союза машиностроителей. Лучше и изобретательней. «Прогресс Приморья», № 37 (300) от 18.09.2014 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |