Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
30 октября, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Совещание в Инженерной школе

Первый заместитель председателя Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России (ПРО СМР) Михаил Колтович по приглашению директора Инженерной школы Дальневосточного федерального университета принял участие в совещании, связанном с темой набора абитуриентов — будущих машиностроителей — на технические специальности в 2015 году.

Уже сегодня остро стоит вопрос о плотном взаимодействии руководства предприятий и самой Инженерной школы и выработке совместного плана и стратегии по организации поступления выпускников школ в будущем году. Сегодня проблемы испытывают обе стороны: и заводы – им зачастую приходится привлекать лучших специалистов из западных регионов страны – и дирекция Инженерной школы, которая испытывает острую нехватку студентов, поступающих на бюджетные места. И если экономисты успешно набирают студентов даже на коммерческой основе, то инженерные специальности до сих пор пользуются меньшим спросом. И большой потенциал здесь заключается в том, чтобы предприятия сами направляли на учёбу в вуз свою молодёжь. Делали свои "спецзаказы" и активнее взаимодействовали с дирекцией и профессорско-преподавательским составом ДВФУ.

На совещании представители заводов, руководства Инженерной школы и Союза машиностроителей решали вопрос, какие надо принять меры, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону. Все выступающие были единодушны в том, что перспективы у этой работы очень хорошие, и каждый на своём месте сделает всё возможное, чтобы больше кадров как "штучный товар" готовилось в ДВФУ, в котором сейчас создаются все условия, чтобы в обучении выпускников следовать запросу с мест.

В пользу обучения в университете говорит и его территориальная близость к приморским предприятиям, которая играет не последнюю роль. Заказчики-заводы могут непосредственно влиять на ход подготовки кадров в вузе и даже принимать в нём непосредственное участие, предоставляя собственное технологическое оборудование для практикантов. Вот в такой тесной взаимосвязи с университетами уже на протяжении многих лет работает завод "Прогресс" в Арсеньеве, который предоставляет вузу площадку для учебной базы. И опыт этот является одним из самых удачных для каждой из сторон: университет имеет возможность максимально приблизить будущих инженеров к современному производству, а заводчане не нарадуются на молодых, активных и знающих студентов-практикантов. Именно они в ближайшем будущем могут стать лучшей частью их кадровой команды.

Александр Тевьевич Беккер, директор Инженерной школы ДВФУ, сам выступил в роли модератора этого совещания, что говорит об особом внимании первых лиц ИШ к вопросу набора на бюджетные места. Руководство Школы пытается находить такие неординарные решения, как, например, повышение спроса на самые "инновационные" профессии. Делает упор в плане подготовки студентов на плотное содружество с бизнесом "Роснефть", и это один из удачных примеров содружества. И, наконец, осуществляет идею раннего, ещё со школьного возраста, привлечения в свои ряды самых заинтересованных ребят, предоставления им дополнительных возможностей в плане подготовки к поступлению. Одним из последних примеров такой работы может служить вновь открывшаяся в эти дни в Инженерной школе ДВФУ Малая инженерная академия, принимающая старшеклассников. Цель академии – оказать ребятам содействие в выборе инженерных профессий, повысить знания учащихся в области точных наук, способствовать их интеллектуальному и творческому развитию.

Заместитель директора ИШ ДВФУ по учебной и воспитательной работе Владимир Цуприк отметил:

— В настоящее время Правительство России уделяет огромное внимание повышению престижа специалистов инженерно-технического профиля, понимая, что переход к новой инновационной экономике невозможен без квалифицированных инженерных кадров, способных проектировать, управлять и поддерживать сложные технологические процессы. Наблюдается спрос на инженеров нового поколения – разработчиков высоких технологий, владеющих математикой, методами моделирования, информатики, управления. Поэтому сегодня назрела острая необходимость в организации структуры в рамках Инженерной школы, которая могла бы заниматься углубленной подготовкой школьников, ориентируя выпускников на выбор инженерных направлений подготовки, помогая им освоить точные науки – математику, физику, расширить знания в области техники и технологий. "Малая инженерная академия" призвана решать эти задачи. Большим плюсом в реализации этого проекта можно считать и то, что обучение в Академии бесплатное, и занятия будут вести высококвалифицированные преподаватели, профессора Инженерной школы ДВФУ. Выпускники не только Владивостока, но и ближайших городов, сел и поселков, смогут посещать занятия в Академии, так как проводить мы их будем еженедельно по субботам.

Одиннадцатиклассники общеобразовательных школ Приморья, поступившие в "Малую инженерную академию", смогут расширить свои знания по математике, физике, познакомиться с основами компьютерной инженерной графики. Также для учащихся Академии будут организованы интересные лекции, беседы, презентации и экскурсии, направленные на расширение представлений и знаний в сфере инженерных технологий, научно-исследовательской, инновационной и учебной деятельности Дальневосточного федерального университета. Поступить в Малую инженерную академию просто: необходимо, в первую очередь, горячее желание, во-вторых, надо будет написать заявление и заручиться согласием родителей. Срок обучения 6 месяцев.

В следующем номере "ПП" мы планируем продолжить разговор об итогах совещания по кадровым вопросам подготовки специалистов для Союза машиностроителей и по набору на бюджетные места в Инженерную школу ДВФУ.

«Прогресс Приморья», № 43 (306) от 30.10.2014 г.

Светлана Светлая

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно