|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Специалисты Кумертауского авиационного предприятия и ОАО «Камов» — в ПриморьеВ один из воскресных декабрьских дней во Владивосток с экскурсионной миссией прибыла группа авиаторов, командированных на ОАО "ААК "Прогресс" для оказания технической поддержки. Специалисты Кумертауского авиационного производственного предприятия (КумАПП), относящегося, как и "Прогресс", к холдингу "Вертолёты России", и представители Конструкторского бюро холдинга "Вертолёты России" — ОАО "Камов" из города Люберцы — познакомились с достопримечательностями города у моря, его мостами, фортами, музейными комплексами. Организовали и провели экскурсию активисты Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России. Общее делоАрсеньевский "Прогресс" в своей производственной деятельности тесно связан с каждым из вышеназванных авиационных предприятий. "Камов" и его конструкторы курируют грамотное исполнение госзаказа в соответствии с необходимыми требованиями. КумАПП, родственное предприятие, выручает своими специалистами высокой квалификации для ускорения сдачи готовой продукции. И если завод "Прогресс" — это боевая техника, то Кумертауское авиационное предприятие строит вертолеты для коммерческих операторов и государственных структур, включая и выполнение гособоронзаказа, а также проводит работы по ремонту и модернизации вертолетов марки "Ка", в том числе в интересах иностранных заказчиков. И, так же как арсеньевское предприятие является градообразующим, для небольшого башкирского города Кумертау ("угольная гора") особо значимо КумАПП. Его градообразующую роль как предприятия, которое уже более 50 лет выпускает вертолетную технику и обеспечивает рабочими местами более 3 700 горожан, отметил недавно и президент Башкортостана Рустэм Хамитов. Он выразил готовность оказывать всестороннюю поддержку предприятию в условиях неблагоприятной конъюнктуры на международном и российском рынках, которая наблюдается в последнее время. По словам генерального директора холдинга "Вертолеты России" Александра Михеева, сегодня на Башкортостанском предприятии ведется модернизация производственных мощностей, которая позволяет рассчитывать на повышение эффективности производства и увеличение загруженности КумАПП в перспективе. Рассматривается вопрос увеличения загрузки предприятия и диверсификации производства. Сегодня в дополнение к серийному выпуску вертолетов на предприятии реализуются инвестиционные проекты, направленные на производство агрегатов для вертолетов марки "Ка". Начато освоение производства агрегатов несущих систем и лопастей несущего винта вертолетов Ка-62, Ка-52 и Ка-52К. КумАПП специализируется на производстве вертолетов соосной схемы несущих винтов. Выпускает все типы вертолетов для ВМФ России семейства Ка-27, вертолеты Ка-31, а также средний гражданский многоцелевой Ка-32А11ВС и легкие Ка-226 и Ка-226Т. Соосная схема — это когда пара установленных параллельно винтов вращается в противоположных направлениях вокруг общей геометрической оси. Данная конфигурация наиболее широко представлена в серийно выпускаемых вертолётах фирмы "Камов". Соосные несущие винты позволяют получить требуемую силу тяги при относительно небольшом диаметре несущей системы, так как хорошо используется отметаемая площадь, и нижний винт подсасывает добавочный воздух сбоку. Вертолет с соосными несущими винтами имеет относительно малые габариты, достаточно компактен, что упрощает его обслуживание, хранение, транспортировку, расширяет область применения. Малые габариты, уменьшая разнос масс, создают малые моменты инерции, поэтому у вертолета большие угловые скорости вращения и высокая манёвренность. Совместно с КБ "Камов", также входящим в холдинг "Вертолеты России", предприятие постоянно совершенствует серийные машины Ка-226 и все семейство вертолетов Ка-27 и Ка-32. Ведется работа по сертификации вертолета Ка-226Т, имеющего улучшенные тактико-технические характеристики. Наши гостиАндрей Викторович Бушин (г. Кумертау): — Здесь мы для оказания технической помощи заводу "Прогресс". Мы — 12 человек из Кумертау — приехали на месяц в командировку, занимаемся серийной сборкой Ка-52 ("Аллигаторы"). На этом заводе мы все первый раз. Сам арсеньевский завод похож на наш Кумертауский, только мы другую модификацию вертолётов выпускаем. Но той же фирмы — "Камов". Среди тех, кто приехал в Арсеньев, — слесари-сборщики и электромонтажники. По оборудованию наш завод один в один схож с арсеньевским. Мы вертолёты поставляли в Китай, Корею, Индию. Здесь нас очень хорошо приняли, заводчане — прекрасные ребята. Но, честно сказать, нам тут не до развлечений, потому что работаем напряжённо, до восьми вечера — и в субботу, и в воскресенье. Приехали мы на малый срок и хотим отработать его с полной отдачей. Но быть в Арсеньеве, рядом с Владивостоком, и не увидеть этого города?! Вот и попросили наше руководство на заводе, чтобы они организовали нам эту экскурсию. Особенно хотелось посмотреть мосты, которые мы уже видели на фотографиях и в Интернете. Это же интересно! У нас город такой же, может, чуть больше, чем Арсеньев, и почти всё население работает на заводе. Специалистов же готовят и на самом предприятии, и в авиационном техникуме, и в авиационном институте. Как и в Арсеньеве, у нас весь город идёт на завод ранним утром. Супруга тоже работает в одном со мной цеху: я уже 20 лет, а она — 19. Сам я слесарь-сборщик летательных аппаратов. По моему мнению, когда на заводе есть государственный заказ, город живёт. Мы на Дальнем Востоке в Приморье работаем три недели, ещё недельку — и командировка закончится. Если ещё когда-нибудь пригласят, обязательно приедем снова. Владивосток нам очень Юрий Анатольевич Кузнецов (г. Люберцы): — Я начинал работу на Томском вертолётном заводе в 17 лет — учеником. Попал на предприятие по рекомендации, ходил за наставником и смотрел, как он работает. В то время люди учились в основном во время работы — внимательно наблюдаешь, как что делается. Когда я первый раз пришёл в этот цех и увидел там вертолёты, меня вообще страх обуял. Как, думаю, тут в чём-то можно разобраться? Потом так вот потихонечку до 6-го разряда слесаря-сборщика летательных аппаратов доработал. А в 1992-м году я уволился. Была разруха, ребёнок родился, надо было его кормить. Но затем снова на завод вернулся. Когда мы были совсем молодыми, нас обучали на трехмесячных курсах в МАИ. Нам преподавали, мы сдавали экзамены — всё как положено. А чтобы получить следующий разряд, надо было сдать определённый техминимум. В армии я отслужил 2 года, и тоже в авиации. Сейчас на ОАО "Камов" работаю слесарем-сборщиком. К сожалению, специалистов высокого класса становится всё меньше. А молодых слесарей — практически нет. Да и нет уже былой загруженности на заводе, объёмы совсем другие. Раньше в той же мастерской работало 32 человека, а сейчас только 6. Разница большая. Здесь, в Арсеньеве, как и у нас, специалистов высокого класса — немного. Но есть молодёжь, которая может и хочет работать, хотя её ещё надо обучать. Я сам в былые времена занимался наставничеством. Приходят, например, из армии молодые парни — 20–22 года, и вот тоже ходят, смотрят, как другие работают, что можно, что нельзя. Я им объяснял, как чертежи читать правильно, как пользоваться инструментом, нюансы разные. В Приморье я впервые, и есть отличия, как здесь люди живут и как у нас. Но эта разница везде есть: в Санкт-Петербург приезжаешь из Москвы, а люди там по-другому живут, порой думают даже по-другому. У каждого города, края, области свои особенности. Арсеньев очень даже хороший городок, спокойный. Особенно после бурлящей Москвы здесь просто отдыхаешь. И воздух здесь особенный. Вячеслав Владимирович Сесоров (г. Люберцы):— Я родился в Нижнем Новгороде, а иркутском авиационном получил техническое образование, попал в морскую авиацию и служил там 20 долгих офицерских лет. А потом трудился — тоже в авиации, на ремонтном заводе, сейчас на КБ "Камова" работаю главным контролёром. В моей трудовой биографии было много интересного, была и учёба в академии ВВС имени Н.Е. Жуковского. Ольга Баранова (г. Кумертау): — Я — электромонтажница, паяю жгуты для вертолётов. Здесь, на "Прогрессе", ведущем предприятии ПРО СМР, нахожусь в командировке по оказанию технической помощи. В своё время оканчивала училище по специальности "электромонтажник летательных аппаратов", 32 года работаю на одном месте. Сейчас училище в нашем городе закрыли, и этой специальности обучают на самом производстве. Очень мало сегодня приходит на завод молодёжи, но когда приходят новички, я их тоже обучаю. На Дальнем Востоке впервые, очень здесь понравилось! Всё так здорово, интересно, и я нисколько не жалею, что приехала сюда в командировку. А заводчане на "Прогрессе" — очень хорошие, добрые и отзывчивые люди. Свободного времени у нас немного. И то, что мы выехали во Владивосток на экскурсию, — очень хорошо, впечатлений хватит надолго. «Прогресс Приморья», № 48 (311) от 04.12.2014 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |