Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
22 января, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Военно-морской флот России

Предприятия, входящие в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, неразрывно связаны с военно-морским флотом. И логика в этом есть по причине того, что на наших предприятиях выпускается продукция для нужд российской армии и ВМФ. Без иного изделия тот или иной боевой корабль или ПЛ не выйдет в море.

Если сравнить период развала СССР с днём сегодняшним, то перемены произошли значительные. И за примерами далеко ходить не надо. Пополнение российского флота современными кораблями налицо. 2014 год прошёл под знаком больших и малых походов военных кораблей в различные точки земного шара. И есть одна важная закономерность, переходящая в традицию, – кораблей становится всё больше. В декабре ушедшего года Северная верфь спустила на воду серийный фрегат нового поколения "Адмирал Касатонов". Ему предстоят заводские ходовые и государственные испытания. После этого фрегат вольётся в состав Северного флота. Другой военный корабль, головной фрегат проекта 22350 "Адмирал Флота Советского Союза Горшков" подобные ходовые испытании выдержал и встал на боевую вахту. Радиотехнический комплекс и вооружение делают корабль универсальным. В будущем запланирован выпуск ещё 15 фрегатов проекта 22350. Они будут значительно отличаться от своих предшественников новыми системами вооружения и жизнеобеспечения.

Впрочем, планы командования ВМФ не ограничиваются только названными проектами. Есть уверенность, что в недалёком будущем в составе флота появятся авианосцы, бесшумные подводные лодки, боевые ледоколы, роботизированные системы для работы в воздушной, надводной, подводной среде и в космосе. И вообще, новым этапом развития флота станет внедрение в состав ВМФ боевых роботов.

В российском флоте несёт боевое дежурство авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов". Пока он в единственном числе, но уже в стадии разработки находится совершенно новая модель корабля большого водоизмещения. Он пополнит ряды ВМФ не ранее 2030 года. Основным оружием авианесущего комплекса будут пилотируемые и беспилотные летательные аппараты. До 2020 года планируется выделить для строительства новых кораблей и подводных лодок четыре триллиона рублей.

Арктика

В Северном Ледовитом океане границы России в последние годы значительно укрепляются. Здесь создаётся единая система надводных и подводных кораблей. В прошедшем году корабли Северного флота совершили дальние походы к Земле Франца-Иосифа, Северной земле, Новосибирским островам, острову Врангеля. Возрождение ледокольного флота позволяет заняться созданием единой системы наблюдения за воздушной, надводной и подводной обстановкой практически на всех существующих в Арктике архипелагах и островах. Американский журнал National Interest, имея неопровержимые доказательства, вынужден признать: "…Россия остаётся лучше всех подготовленной для того, чтобы стать гарантом глобального доступа к Арктике. Есть у России немало ледоколов с обычными силовыми установками. США, напротив, располагают всего лишь тремя ледоколами береговой охраны и могут рассчитывать на несколько канадских кораблей. Ледоколы обеспечивают России военный доступ к Арктике, которого нет больше ни у одной страны в мире. Это позволяет России пользоваться большой свободой при планировании военных действий и программ по добыче полезных ископаемых в полярном регионе". Заметим, что ледокольный флот нашей страны во все времена славился мощными судами, которые отличались не только надёжностью, но и комфортом, созданным для выполнения экипажем поставленных задач.

Боевые походы

В одном из номеров редакция газеты ПРО СМР "ПП" сообщала о возвращении в родную гавань отряда кораблей ТОФ в составе гвардейского крейсера "Варяг", БПК "Маршал Шапошников", танкера "Борис Бутома" и океанского буксира "Фотий Крылов". Это было в конце 2014 года. В дальнем походе наши корабли "демонстрировали флаг" в Юго-Западной части Тихого океана. За всё время пребывания в море корабли ТОФ преодолели более 10 000 миль.

Не только тихоокенцы несли боевую службу далеко от родных берегов. Тяжёлый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" базировался а Атлантическом океане. Тяжёлый атомный ракетный крейсер "Пётр Великий" и БПК "Георгий Победоносец" — в Средиземном море. Тогда же, в 2014 году, весной БПК "Вице-адмирал Кулаков" более трёх месяцев выполнял поставленные задачи в составе оперативного соединения российских кораблей в восточных районах Средиземного моря. Новейший многоцелевой сторожевой корабль

Балтийского флота "Ярослав Мудрый" в Красном море защищал гражданские суда от нападения пиратов.

Важным является то, что летом прошлого года, спустя 30 лет, в рейс отправилось океанографическое исследовательское судно "Адмирал Владимирский".

Как говорится, факты говорят сами за себя. Военно-морской флот набирает обороты и, похоже, сбавлять их не собирается. Об этом знают западные аналитики, этому есть реальные подтверждения, значит, водные границы нашего Отечества хорошо защищены.

«Прогресс Приморья», № 2 (316) от 22.01.2015 г.

По материалам СМИ подготовил Семён Югов

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно