Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
29 января, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Так провожают субмарины

На мажорной ноте закончили 2014 год судостроители Дальневосточного завода "Звезда", который активно участвует в совместных проектах Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России. Заводчане сдали заказ 663. После ремонта по восстановлению технической готовности, успешного прохождения ходовых испытаний и устранения ряда замечаний 31 декабря, что символично,  подводный корабль прибыл в пункт своего  базирования. Этот исторический момент будет отмечен важным событием: в феврале 2015-го планируется торжественное открытие закладной доски на заводском мемориале "Рубка".

Для предприятия сегодня главное — бросить все силы на выполнение заказа 376, считает ответсдатчик  Александр Анатольевич Смирнов. Следует мобилизоваться, подтянуть резервы.

Цеху 16 предстоит развернуть большую работу по общекорабельным системам (ОКС), обеспечивающим живучесть лодки, а также по паротурбинной установке (ПТУ). Монтажно-сдаточный цех должен сделать максимально возможное по объектам, в том числе и по выдвижным устройствам. Начальник цеха Николай Иванович Ополоник в своём коллективе уверен. Для ответсдатчика Смирнова это гарантия того, что 16-й цех не подведёт, тем более что высвобождаются основные силы слесарей-монтажников судовых после работ на заказе 663. Очень многое будет зависеть от цеха 17, который должен обеспечить очистку и окраску, прежде всего цистерн. Коллективу придётся плотно поработать.

— Надеяться на то, что в обеспечении всех предстоящих работ уже многое сделано, не приходится, — говорит Александр Анатольевич. — 2-3 процента, не больше...

В целом, по словам ответсдатчика, все первоочередные работы на заказе обеспечены и разрешены. Значит, можно разворачивать ремонт ПТУ, систем ОКСа, воздуха высокого давления, системы гидравлики. А главное на этот момент — ввод систем для создания условий контрагентам. Здесь максимальная ответственность возложена на цеха 16, 19, филиал "Звезда-ЭРА".

К инженерным службам у ответсдатчика требование одно: в кратчайшие сроки отработать все запросы производственных подразделений. Зима поблажек не даёт, и за технологами — разработка схем обеспечения необходимого микроклимата на участках ремонта.

По мнению ответсдатчика Александра Смирнова, цеха не должны пренебрегать графиками строителей. Сегодня надо тщательно прорабатывать графики, разработанные по системам, крайне важным до постановки корабля в док. Строительский аппарат, в свою очередь, готов плотно работать над согласованием "узких" мест. Времени на раскачку нет.

«Прогресс Приморья», № 3 (317) от 29.01.2015 г.

Инна Борисова

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно