|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Трудовая доблестьГеннадия Яковлевича Селезнева я нашла в цехе. На зуборезном станке он внимательно обрабатывал огромный корпус. Обратила внимание на многочисленные почетные грамоты, которые были размещены недалеко от его рабочего места. Мой назревший было вопрос: "Почему они находятся здесь?" он упредил сразу: "Зачем им пылится дома, никто не видит, а здесь им самое место". А почему бы и нет! Пусть молодежь учится и перенимает опыт трудовой доблести, ответственности, трудолюбия и профессионализма. Тем более, что сейчас он обучает очередного ученика, которому есть на кого равняться. Да и сам он перенимал опыт непростой профессии у наставника — Анатолия Александровича Ганчар. Награды за трудЕго почетные грамоты — это признание его добросовестной, профессиональной и многолетней работы, его производственных успехов и большого вклада в развитие родного предприятия. Грамоты — от администрации завода, Арсеньевского городского округа, заводской первичной профсоюзной организации. К слову сказать, Геннадий Яковлевич оказался немногословным собеседником. Может, это и есть основная черта характера высокопрофессиональных трудяг, знающих свое дело досконально, для которых работа — первична, а все остальное — вторично. Школа, армия, завод... Геннадий пришел работать на "Аскольд", входящий в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, после службы на флоте. А служил на Камчатке. В цехе по ремонту станков и изготовлению нестандартного оборудования начинал с ученика фрезеровщика, позже переквалифицировался на зуборезчика. Так в одном цехе и проработал 40 лет. Советский период работы, конечно, запомнился ударным трудом и званием ударника коммунистического труда, участием в социалистических соревнованиях, рационализаторском движении. К слову сказать, Геннадий Яковлевич был награжден знаком "Победитель соцсоревнования", а также денежными поощрениями за внедренные рацпредложения. Это те самые составляющие успешного и плодотворного труда на благо своего завода. Смотреть в будущееНесмотря на конверсию и экономическую нестабильность в перестроечные годы, на предприятии удалось сохранить парк зуборезных станков. Так что заказов на выполнение специфических и сложных работ хватает. Это нарезание цилиндрических шестерен, зубчатых колес, секторов и червяков, валов цилиндрических и шестеренных и так далее. Для выполнения любой работы, естественно, необходимо самостоятельно наладить станок, выполнить соответствующие расчеты, определить режимы резания. Необходимы специальные знания, например, геометрии, правил заточки, доводки и установки режущего инструмента, контрольно-измерительного инструмента, системы допусков и посадок, степеней точности, квалитетов и параметров шероховатости и так далее. Если вернуться к недалекой истории завода, то в 1994 году цех, где работал Геннадий Яковлевич, был перепрофилирован на производство сельскохозяйственной техники. Предприятие выпускало более тридцати наименований навесных агрегатов: картофелекопалки, кормоизмельчители, сеялки точного высева, культиваторы и ряд других. Это был настоящий простор для рабочей деятельности и творческой мысли. Огромный вклад в развитие сельскохозяйственного направления деятельности на заводе внес коллектив цеха, в том числе и Геннадий Яковлевич. Как сказали коллеги по работе, Геннадий Яковлевич — единственный на заводе универсальный зуборезчик. А это дорогого стоит. В этом году на торжественном собрании, посвященном 72-й годовщине образования завода, исполнительный директор ОАО "Аскольд" Андрей Павлович Семенов вручил Геннадию Яковлевичу Почетный знак ОАО "Аскольд" "За трудовую доблесть". Каждое утро спешит преданный своему заводу Геннадий Селезнев в свой родной цех, на свое рабочее место, чтобы в очередной раз выполнить на "отлично" производственное задание, в перекур сразиться с коллегами в домино, а после рабочей смены пойти домой немного уставшим, но довольным. А завтра вернуться опять на свою любимую работу, которая ему нравится и которая ему по душе. «Прогресс Приморья», № 7 (321) от 26.02.2015 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |