|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Опытный работник, мастер своего делаВ городе Арсеньеве проживают почти шесть тысяч человек, некогда трудившихся на орденоносном заводе "Аскольд", входящем в состав Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России. Многие из них внесли особый вклад в развитие и процветание предприятия. По сей день они являются неотъемлемой частью завода. Один из них — Александр Федорович МАМАЕВ. Рабочая профессия– Я пришел на завод в 1970 году. До этого окончил Приморский авиационный техникум и отслужил в армии, — рассказывает Александр Федорович. — Устроился слесарем-сборщиком в цех № 4. Начальником цеха в то время был Юрий Леонидович Колокольцев. Хочу отметить, что именно он заложил лучшие традиции цеха, в том числе порядочность, честность, добросовестное отношение к труду и коллективу. В цехе было много молодежи, которую приходилось воспитывать в самом прямом смысле этого слова. – Почему вы, имея за плечами специальное образование, выбрали рабочую специальность? — поинтересовалась я. – Хотелось самому узнать и прочувствовать, как изготавливаются и собираются изделия с самого начала производственного цикла, и, соответственно, набраться опыта. В то время на заводе и в цехе уделялось особое внимание арматурному производству, в том числе ВВД. Наш цех был единственным в Советском Союзе, который выпускал такие сложные изделия оборонного значения. В то время в нашей стране подводные лодки строили заводы "Севмаш", "Адмиралтейские верфи", "Красное Сормово"; Горьковское, Комсомольское-на-Амуре судостроительные предприятия. Существовал четкий график поставки арматуры, и попробуй его не выполнить. Некоторые изделия находились под контролем Кабинета министров. Аскольдовцы прекрасно это понимали. Если надо было, выходили на работу по выходным, даже бывало, что Новый год встречали на рабочем месте в цехе. Выполнить работу в срок было делом чести. Что там говорить, многие ветераны прекрасно помнят, как в едином порыве трудилась вся страна, выполняя и перевыполняя пятилетние планы и взятые на себя социалистические обязательства. Спорт и общественная работаСвою трудовую деятельность Александр Федорович активно совмещал со спортом. Входил в состав городской сборной команды по баскетболу, был участником многих дальневосточных турниров. Не было ни одной недели, чтобы спортсмены цеха не выступали на каком-нибудь заводском турнире. В цехе и сейчас хранится много победных кубков. Нет ничего странного в том, что именно на спортивных баталиях Александр встретил свою вторую половинку Людмилу, которая была капитаном команды по волейболу. Людмила Петровна работала инженером-конструктором отдела № 16 авиакомпании "Прогресс", одного из ведущих представителей ПРО СМР. В жизни Александра Федоровича много места занимала общественная работа. В цехе № 4 он — секретарь цеховой комсомольской организации, затем партийной. Стоит отметить, что комсомольцы не только отлично трудились на производстве, но и были активными участниками строительства различных объектов соцкультбыта, месяцами работали в подшефных колхозах. МастерЧто касается дальнейшей производственной деятельности Александра Федоровича, то через два года его переводят мастером на сборочный участок, затем руководителем испытаний на испытательный участок. То время особенно запомнилось переходом на скользящий график работы: круглосуточный и без выходных. Работы было много. Проводили периодические межведомственные испытания. Александр Федорович семь лет трудился на этом участке, последующие семь — старшим мастером механической и сборочной групп, позже — заместителем начальника цеха. Ветеран завода с улыбкой отметил, что начцеха Колокольцев всегда говорил так: "Мастер, старший мастер, начальник цеха — это персонал, который находится на острие трудовой деятельности, все остальные подносят патроны". В конечном счете, все самоотверженно трудились на один результат. Как отмечает Александр Федорович, светлые и добрые были времена, все равны — начальники и рабочие. Позже цех № 4 возглавляли не менее талантливые руководители — Владимир Александрович Теплоухов, Владимир Михайлович Николаенко, Сергей Михайлович Гуров, отдавшие много сил развитию и становлению цеха и завода в целом. Их главные качества как руководителей, при всём багаже специальных знаний, — уравновешенность, умение убеждать и понимать подчиненных, работать так, чтобы интересы коллектива совпадали с производственными интересами. В цехе трудилась знаменитая бригада токарей под руководством Анатолия Ивановича Бутовца, бригада сборщиков Николая Яковлевича Сайдакова, кавалера двух орденов Трудовой Славы. По сей день работают высококвалифицированные специалисты Александр Сухов, Василий Бондаренко, Юрий Иванов, Сергей Журавко, Владимир Орлов, Александр Глушак. В 1981 году за успешное освоение изделий на подводную лодку "Акула" Александр Федорович удостаивается правительственной награды — медали "За трудовое отличие". Как вспоминает бывший руководитель цеха, самыми тяжелыми были для него 90-е перестроечные годы, которые до сих пор не дают покоя и тревожат его сердце. Времена, когда ни предприятие, ни продукция, ни люди стали не нужны стране, государству, на которое все работали с полной отдачей сил и верой в прекрасное будущее. На заводе в несколько раз упали объемы производства, начались массовые увольнения аскольдовцев. РуководительВ 1990 году Александра Федоровича назначают начальником механосборочного цеха № 17 по производству судовой арматуры. Позже возглавил объединенные цеха № 17 и № 4. В цех № 4 передали номенклатуру, оборудование, перевели специалистов цехов №№ 3, 7, 22. После сворачивания приборного производства присоединили цех № 8. В те непростые времена руководство завода старалось сохранить костяк рабочих и специалистов. До сих пор трудятся в цехе № 4 Вера Иушина, Любовь Заболотская, Надежда Бортникова, Елена Черных, Сергей Матвеенко. Из управленческих кадров — директор по производству Михаил Харин, начальник цеха 4 Евгений Герасименко. Долгое время работал на "Аскольде" Александр Коваль, ныне председатель Думы Арсеньевского городского округа. Все они — выпускники ДВВИМУ. Молодые специалисты быстро вошли в рабочий ритм и коллектив. Все прошли школу мастера цеха. Грамотные, отлично разбирающиеся в технике, они многое сделали и делают для успешного развития и процветания предприятия. — Хочу отметить, — говорит Александр Федорович, — что те богатые и славные традиции, которые были заложены в цехе много лет назад, сохранились по сей день, и это очень радует. Желаю коллективу не сбавлять набранных оборотов, успехов в труде и благополучия. «Прогресс Приморья», № 14 (328) от 16.04.2015 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |