Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
21 мая, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Система кайзенов работает

Первый заместитель генерального директора судостроительного завода "Звезда", входящего в состав Приморского регионального отделения СМР, Олег Геннадьевич Логинов вернулся из Японии, где был в деловой командировке.

Учебный центр крупнейшей автомобилестроительной компании "Toyota Engineering Corporation" регулярно проводит семинары и тренинги для менеджеров и руководителей всех видов бизнеса, передавая свой опыт организации и управления производством.

Обучающую поездку организовал Российский фонд образовательных программ "Экономика и управление", а Олег Логинов был включён в состав делегации АО "ОСК".

— Познакомиться с организацией производства, логистикой, с системой повышения менеджмента качества японской фирмы, с системой стимулирования было целью нашей командировки, — поделился впечатлениями Олег Геннадьевич. — Узнали, как работает система кайзенов (от японских слов: kai — изменение и zen — хороший), в основе которой — постоянное стремление к совершенствованию, бережливость и непрерывный поиск новых источников экономии и улучшения. Это касается каждого рабочего места. Благодаря такой системе любой сотрудник компании может внести изменения в производственные процессы. Их внедрение поощряется материально. Очень похоже на нашу систему рационализаторских предложений, которая была очень популярна в советские годы.

Было интересно на практическом занятии. Две команды "конвейерным" способом собирали вентиляторы. После нескольких тренировок наша команда испытала на себе, как работает система кайзенов: немного изменили классическую схему, технологию, перераспределили рабочие места и даже исключили одно звено — в результате улучшили время сборки.

— Олег Геннадьевич, а к нашему производству можно применить полученные знания?

— В большинстве своём эта система ориентирована на серийно-поточное производство. К судоремонту, когда речь идет об индивидуальном заказе, это вряд ли применимо. У нас каждому заказу предшествует уникальная, индивидуальная подготовка производства — конструкторско-технологическая, организационная, материально-техническая. Но мы получили огромный импульс, прониклись идеей проработки существующей системы и её усовершенствования применительно к заказам судоремонта. Есть отдельные, важные элементы, заложенные в основу функционирования системы Toyota, которые можно реально внедрять в нашу жизнь.

Один из основных принципов — комплексная чистота: рабочего места, выполненных заданий. В этом плане нам есть чему поучиться и к чему стремиться.

Многое можно взять для судостроительной отрасли. Собственно, корейские судостроительные заводы работают по такому же принципу — конвейерному. На судостроительном комплексе "Звезда", после ввода его в эксплуатацию, часть принципов работы японской фирмы можно применить.

— Поделитесь общим впечатлением о Стране восходящего солнца.

— В Японии был впервые. Признаюсь, что представлял эту страну немного по-другому. Ожидал увидеть страну небоскребов и сплошного хайтека. На самом деле все намного проще. Мы жили в Нагайо — типичном японском городе, где деловой центр высотный и оживленный, а на окраинах течёт спокойная, размеренная жизнь.

Вот что действительно достойно восхищения, так это организация транспортного сообщения: всё работает как часы, никаких пробок, а в скоростных поездах можно спокойно пить чай — никакой качки.

«Прогресс Приморья», № 19 (333) от 21.05.2015 г.

Инна Мамушкина, фото Виталия Отрепьева

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно