|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Система кайзенов работаетПервый заместитель генерального директора судостроительного завода "Звезда", входящего в состав Приморского регионального отделения СМР, Олег Геннадьевич Логинов вернулся из Японии, где был в деловой командировке. Учебный центр крупнейшей автомобилестроительной компании "Toyota Engineering Corporation" регулярно проводит семинары и тренинги для менеджеров и руководителей всех видов бизнеса, передавая свой опыт организации и управления производством. Обучающую поездку организовал Российский фонд образовательных программ "Экономика и управление", а Олег Логинов был включён в состав делегации АО "ОСК". — Познакомиться с организацией производства, логистикой, с системой повышения менеджмента качества японской фирмы, с системой стимулирования было целью нашей командировки, — поделился впечатлениями Олег Геннадьевич. — Узнали, как работает система кайзенов (от японских слов: kai — изменение и zen — хороший), в основе которой — постоянное стремление к совершенствованию, бережливость и непрерывный поиск новых источников экономии и улучшения. Это касается каждого рабочего места. Благодаря такой системе любой сотрудник компании может внести изменения в производственные процессы. Их внедрение поощряется материально. Очень похоже на нашу систему рационализаторских предложений, которая была очень популярна в советские годы. Было интересно на практическом занятии. Две команды "конвейерным" способом собирали вентиляторы. После нескольких тренировок наша команда испытала на себе, как работает система кайзенов: немного изменили классическую схему, технологию, перераспределили рабочие места и даже исключили одно звено — в результате улучшили время сборки. — Олег Геннадьевич, а к нашему производству можно применить полученные знания? — В большинстве своём эта система ориентирована на серийно-поточное производство. К судоремонту, когда речь идет об индивидуальном заказе, это вряд ли применимо. У нас каждому заказу предшествует уникальная, индивидуальная подготовка производства — конструкторско-технологическая, организационная, материально-техническая. Но мы получили огромный импульс, прониклись идеей проработки существующей системы и её усовершенствования применительно к заказам судоремонта. Есть отдельные, важные элементы, заложенные в основу функционирования системы Toyota, которые можно реально внедрять в нашу жизнь. Один из основных принципов — комплексная чистота: рабочего места, выполненных заданий. В этом плане нам есть чему поучиться и к чему стремиться. Многое можно взять для судостроительной отрасли. Собственно, корейские судостроительные заводы работают по такому же принципу — конвейерному. На судостроительном комплексе "Звезда", после ввода его в эксплуатацию, часть принципов работы японской фирмы можно применить. — Поделитесь общим впечатлением о Стране восходящего солнца. — В Японии был впервые. Признаюсь, что представлял эту страну немного по-другому. Ожидал увидеть страну небоскребов и сплошного хайтека. На самом деле все намного проще. Мы жили в Нагайо — типичном японском городе, где деловой центр высотный и оживленный, а на окраинах течёт спокойная, размеренная жизнь. Вот что действительно достойно восхищения, так это организация транспортного сообщения: всё работает как часы, никаких пробок, а в скоростных поездах можно спокойно пить чай — никакой качки. «Прогресс Приморья», № 19 (333) от 21.05.2015 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |