Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
20 августа, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Градообразующее предприятие

Были трудные времена

С 1989 года Авиационное производственное объединение им. Н. И. Сазыкина являлось стабильно работающим, рентабельным предприятием, успешно справляющимся с развитием производственных мощностей, с содержанием не только заводской, но и городской инфраструктуры Арсеньева.

Однако общеэкономические трудности советской промышленности перестроечного периода и последовавший за этим развал системы советского хозяйствования привели к острейшему кризису на предприятии, от которого зависела жизнь практически всего 72-тысячного города. В 1993 году предприятие было преобразовано в акционерное общество открытого типа "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н. И. Сазыкина" с долей государственного участия 50 % +1 акция. Остальные акции поступили в свободное обращение. Однако это не выправило положение. Заводу остро не хватало оборотных средств, а Министерство обороны – основной заказчик "Прогресса" – практически перестало оплачивать выпущенную продукцию. В цехах предприятия в полуразобранном виде простаивали фюзеляжи вертолетов Ка-50 "Чёрная акула". Руководству ничего не оставалось, как сократить штат, уволив большую часть своего 12-тысячного коллектива.

В целях выхода из создавшейся ситуации руководством компании были предприняты попытки перевести завод на выпуск гражданской техники. Значительные средства были вложены в запуск производства среднетоннажного транспортного самолета Ан-74, который можно было использовать для выполнения пассажирских и грузовых перевозок. Но имеющихся финансовых средств катастрофически не хватало на продвижение проекта. Последние надежды рухнули, когда производство Ан-74 было передано Омскому авиазаводу. Попытка выпустить на рынок вертолет бизнес-класса на базе Ми-34 также не увенчалась успехом. Единственным подспорьем в эти сложные времена было сохранившееся по экспортным контрактам производство ракет "Москит". Но и это позволяло лишь сводить концы с концами. Ни о каком развитии в таких условиях и речи быть не могло...

Сегодня

В 2007 году госпакет акций ААК "Прогресс" был передан ОПК "ОБОРОНПРОМ", который включил предприятие в создаваемый вертолетостроительный холдинг "Вертолёты России". Сразу же была начата работа по выводу завода из кризиса.

ААК "Прогресс", бесспорный лидер Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, через механизмы государственной поддержки высокотехнологичных предприятий получил свыше 3 млрд. рублей. В разы вырос госзаказ, который стал целенаправленно формироваться в сотрудничестве с Министерством обороны.

Полученные средства позволили приступить к модернизации и техническому перевооружению авиакомпании "Прогресс": в 2010 году вступило в строй современное литейное производство, которое также выполняет заказы в рамках межзаводской кооперации с другими предприятиями холдинга "Вертолёты России".

Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" освоила выпуск двухместной боевой машины Ка-52 "Аллигатор", принятой на вооружение Военно-воздушными силами РФ и обладающей расширенными (в сравнении с Ка-50) боевыми возможностями.

В настоящее время предприятие осуществляет серийный выпуск этих современных боевых ударных вертолётов, которыми комплектуются ВВС России.

Подготовил Виталий Бойцов, по материалам российских СМИ и музея ПАО ААК "Прогресс"

«Прогресс Приморья», № 32 (346) от 20.08.2015 г.

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно