|
|
||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Настоящая мужская профессияКак известно, авиационная компания "Прогресс" всегда славилась своей кузницей кадров. И Учебный центр предприятия стоит в авангарде решения кадрового вопроса. Ежегодно перечень учебных заведений, с которыми сотрудничает предприятие, пополняется новыми названиями. Вот уже на протяжении трех лет союзмашевский "Прогресс" сотрудничает с Тихоокеанским высшим военноморским училищем им. С.О. Макарова. Профессия военного моряка всегда была престижной, особенно в Приморье. Сегодня в ААК "Прогресс" 9 курсантов II курса факультета средней военноспециальной подготовки училища, обучающихся по специальностям "Эксплуатация и ремонт радиоэлектронного оборудования самолетов" и "Эксплуатация и ремонт самолетов и авиационных двигателей", проходят производственную практику. Целями практики являются приобретение первичных навыков технической эксплуатации воздушных судов и их оборудования и овладение профессиями радиомеханика по ремонту радиоэлектронного оборудования, авиационного механика по планеру и двигателям, которые являются обязательными при обучении курсантов по федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования. Осваивая рабочие профессии, ребята знакомятся с технологическим процессом изготовления воздушных судов. Совмещая военную и рабочую профессии, курсанты со знанием дела и на базе уже полученной теории грамотно и уверенно подходят к практической стороне изучения учебного материала. С первых дней практики на летноиспытательной станции ребята зарекомендовали себя с хорошей стороны: продемонстрировали военную выправку и дисциплинированность, ответственно подходили к каждому предложенному заданию. С курсантами был проведён инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности. В этот же день была организована обзорная экскурсия с посещением цехов основного производства завода – цехов агрегатной сборки, окончательной сборки, контрольноиспытательной станции, цеха деталей из ПКМ, участков лазерного раскроя и изготовления электрических жгутов. Курсанты с удовольствием посетили Музей трудовой славы ПАО ААК "Прогресс", где познакомились с его историей и увидели линейку выпускаемой продукции почти за 80 лет его существования. Дополнительно в ходе производственной практики курсанты ознакомились с технологическим процессом изготовления боевых вертолетов Ка52, Ка52К на конечном этапе производства. Они принимали непосредственное участие в пристрелке стрелковопушечного вооружения, проверке лопастей несущего винта на отсутствие флаттеров, ремонте простых электрических цепей с использованием электроизмерительных приборов, разборке радиоэлектронного оборудования летательных аппаратов, изготовлении несложных кабелей, пайке элементов радиоэлектронного оборудования. Проявляя заинтересованность и целеустремленность, мальчишки впитывали в себя не только новые знания, но и дух авиационного предприятия, осознавая то, что они являются малой частицей огромного гиганта по выпуску боевой техники. По окончании производственной практики курсанты сдали зачёт на "хорошо" и "отлично". В перерыве мне удалось встретиться с руководителем практики — доцентом кафедры РЭО А ВМФ ТОВВМУ им. С.О. Макарова подполковником Андреем Сучковым. – Надо отметить, что "Прогресс" является единственным производственным предприятием в Приморском крае, на базе Учебного центра которого готовят специалистов по профессиям "Радиомеханик по ремонту радиоэлектронного оборудованию" и "Авиационный механик по планеру и двигателям". Учебный центр имеет для этого официальную лицензию. По окончании практики курсанты получают свидетельства о том, что они освоили эти профессии. – Какое впечатление на ребят произвели боевые машины и завод в целом? – Ребятам очень нравится. Они хотели бы остаться здесь на более длительный срок. Работа на действующем предприятии такого масштаба — это колоссальный опыт. Вопервых, курсанты изучают современную технику, видят масштаб производства, знакомятся с новейшим оборудованием и современными технологиями, а самое главное — непосредственно изучают технику (вертолет Ка52К), которой еще нет на базах ВМФ. Это для них очень важно, так как в будущем им придется иметь дело с новыми боевыми машинами. – На каких условиях можно стать курсантом военного училища и какие специальности можно получить? – В качестве кандидатов для зачисления в военноучебные заведения курсантами рассматриваются граждане Российской Федерации, имеющие документ о среднем полном, среднем профессиональном образовании или диплом о начальном профессиональном образовании, в возрасте от 16 до 22 лет, годные по состоянию здоровья. У нас существуют несколько факультетов для разного уровня подготовки курсантов и, соответственно, разные периоды обучения. Для подготовки офицерского состава период обучения составляет 5 лет, для прапорщиков (мичманов) — 3 года. Факультет кораблевождения и минноторпедного вооружения готовит офицеров по специальностям "Кораблевождение и эксплуатация морских средств навигации", "Применение и эксплуатация морского подводного вооружения надводных кораблей", "Применение и эксплуатация морского подводного вооружения подводных лодок", "Эксплуатация радиоэлектронного оборудования авиационных противолодочных и ракетных комплексов морской авиации". Факультет средней военноспециальной подготовки готовит прапорщиков (мичманов) по специальностям "Эксплуатация и ремонт технических средств навигации", "Эксплуатация и ремонт противолодочного, торпедного и минного вооружения", "Эксплуатация и ремонт самолетов и авиационных двигателей", "Эксплуатация и ремонт радиоэлектронного оборудования самолетов". Хочется отметить, что обучение у нас бесплатное, при этом курсанты находятся на полном государственном обеспечении (проживание, питание). При заключении контракта получают приличное денежное довольствие – более 20 000 рублей. В заключение нашей встречи курсант Александр Омельченко отметил: "Практика на "Прогрессе" — это очень хорошая основа для дальнейшей учебы. Интересно и познавательно узнавать новые технологии и этапы производства боевой машины, которая только стоит у истоков серийного выпуска. Я сам из Лучегорска, и побывать на легендарном "Прогрессе" для меня — гордость и честь, а увидеть воочию и приобщиться к выпуску Ка52К — это, может быть, событие всей моей жизни". «Прогресс Приморья», № 34 (348) от 04.09.2015 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |