Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
18 сентября, пятница
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Традиционный IX Слёт приморских машиностроителей стал историей

Успешно завершил свою работу IX Cлёт машиностроителей Приморского края, и на этот раз он порадовал интересными состязаниями, где шла напряжённая, захватывающая борьба. Было приятно осознавать, что заводчане выкладываются на все 100 процентов  в желании принести победу своей команде, не жалея сил и не скрывая эмоций. При этом вся атмосфера праздника была комфортной и доброжелательной, с максимальным уважением к своим соперникам, с радостью от новых встреч со старыми знакомыми.

Природа  вновь не подвела работников машиностроительной отрасли края и благоприятствовала проведению Cлёта машиностроителей солнечной, но не жаркой погодой. Таким же светлым, приподнятым  было и настроение у всех  участников IX Слёта, а сами соревнования на этот раз получились особенно зрелищными. Ведь интрига, кто будет сильнейшим,  сохранялась по отдельным видам спорта до самого их завершения.

Накал страстей

Например, в динамичном  волейболе брались подачи даже в том случае, когда, казалось бы, всё, уж этот-то мяч точно последний, но мастерство игроков вновь поднимало "неберущийся" мяч вверх, и всё продолжалось. Борьба, особенно за 1 и 2  места, шла упорная и велась с переменным успехом. Благодаря таким моментам, которые присутствовали и в бадминтоне, и в перетягивании каната, и в других соревнованиях, болельщики  не только "болели" с удвоенной силой, но и во многом влияли на главный рывок и решающее усилие своей команды. Судьи тоже отметили, что уровень и качество состязаний машиностроителей в этом году значительно возросли, и у их участников есть чему поучиться. Хороший опыт подобной состязательности приобрели  и новички Слёта машиностроителей – два  крупных предприятия оборонной отрасли: Центр судоремонта "Дальзавод" и ОАО "Восточное оборонное предприятие "Гранит".  Всего же шесть команд на этот раз стали участниками Слёта: "Прогресс", "Дальприбор", "Звезда",  "Аскольд", "Гранит" и "Дальзавод".

Здесь все в равных условиях

Руководство по проведению спортивных соревнований было возложено на судейскую коллегию, главным судьёй соревнований был назначен Николай Иванович Черданцев (специалист  ШИКС ДВФУ), а его заместителями стали   Геннадий Тимофеевич Дончак (директор по кадрам и социальным вопросам ОАО "Дальприбор") и Андрей Юрьевич Никулин  (председатель профкома ПАО ААК "Прогресс"). Главным секретарём была назначена Наталья Анатольевна Глушенко (специалист ШИКС ДВФУ), она же – судья соревнований по бадминтону.

Слёт стал уже традиционным мероприятием приморских машиностроителей и проводится неизменно на самом высоком уровне. Так чем же характерен этот девятый по счёту слёт? С этим вопросом мы обратились к главному судье Николаю Черданцеву.

– Это уже восьмой по счёту Слёт, в котором я принимаю участие. И я думаю, что руководители предприятий, которые выставили здесь команды, понимают, что производственник должен не только дать план, но и заботиться о здоровье своих трудящихся. Это надо обязательно отметить, – считает Николай Иванович. – Меняется картина, появляются новые команды и новая молодёжь, в основном, бывшие студенты. Я смотрю, здесь много выпускников Дальневосточного федерального университета. Это инженеры, которые закончили ДВФУ.

Конечно, хотелось бы больших спартакиад, которые проходили бы несколько дней подряд, чтобы дать спортсменам возможность как следует раскрыться.

Сама же организация соревнований хорошо продумана оргкомитетом, мероприятия проходят на высшем уровне, всё согласно правилам. Техническую подготовку спортсменов хотелось бы видеть лучшую, конечно. Но здесь все соревнуются на равных условиях.

Светлана Муравьёва

Отметили достойной наградой  

Председатель оргкомитета  IX  Слёта работников машиностроительных предприятий Приморья Михаил Владимирович Колтович во время его проведения  был удостоен высшей награды Общероссийской общественной организации – почетного нагрудного знака "За труд на благо Отечества" за особые заслуги перед объединением Союза машиностроителей России, большой личный вклад в развитие отечественного машиностроения. Его поздравил генеральный директор ОАО "Дальприбор" Роман Владимирович Титков, который прибыл на Слёт для поддержки своей команды:

– Этой наградой, Михаил Владимирович, вас отметили за ваше большое пламенеющее сердце, которое болеет за нашу промышленность!

В лице заместителя руководителя аппарата  Приморского регионального отделения СоюзМаш России высокой награды удостоены все организаторы, координирующие мероприятия, проходящие под знаменем машиностроения Приморья. И мы от всей души поздравляем с высоким признанием их заслуг!  Согласитесь, результаты такой работы налицо, ведь из 68 подобных региональных  отделений Приморское по итогам развёрнутого между ними соревнования стабильно держится в тройке сильнейших.

На  IX Слёте в Союзе машиностроителей появилось и новое пополнение. Сразу несколько арсеньевцев завода "Прогресс" вступили в ряды СМР. Это Максим Климов, Антон Мотин, Оксана Мишина, Иван Алексеев и Алексей Соболев. И столько же "новобранцев" влились в ряды организации из Владивостока с завода "Дальприбор": Александр Юван, Данила Жежель, Кирилл Плеханов, Александр Михайлов, Екатерина Ткачёва.

Выбор в пользу Союза машиностроителей России

Генеральный директор ВОП "Гранит" – предприятия, которое впервые участвует в Слёте машиностроителей, Александр Владимирович Прокопченко наблюдал за состязаниями и от начала до конца их проведения болел за свою команду.

– Весной этого года наше предприятие вступило в Союз машиностроителей России. На мой взгляд, предприятия оборонно-промышленного комплекса должны держаться все вместе, –  поделился своим мнением Александр Владимирович. – У нас разные виды деятельности: кто корабли строит, кто радиолокационные станции. Мы работаем на местах эксплуатации военной техники ПВО Дальневосточного округа и ещё часть Сибири захватываем. Основная работа – в командировках, отсюда у нас постоянная "миграция"  работников по типу "приехал – уехал". Но для того чтобы знать проблемы отрасли в Приморье, понимать их и вместе искать пути решения, экономические и организационные, площадка Союза машиностроителей России – очень удобная.

Мы относимся к Военно-воздушным силам армии, а в крае много моряков, и я, когда первый раз приехал сюда, понял, что нас тут не знают. Не стыкуемся мы и не пересекаемся. И я понял, что нужно общение не только с директорами предприятий, но и на уровне исполнителей. Вступление в Союз машиностроителей России было нам необходимо, чтобы внедриться в местные  условия и традиции. Считаю, что площадка СМР полезна для обсуждения общих вопросов и для того, чтобы и нас поближе узнали, к нам прислушались.

Слёт машиностроителей – элемент обязательный, чтобы люди друг с другом знакомились, друг друга узнавали с точки зрения общности профессий. Мы тоже регулярно отмечаем все государственные праздники, День предприятия, корпоративные мероприятия. Стараемся набирать  на работу больше молодёжи. У нас два договора с вузами, два – с техникумами.  Студентов на практику берём. И 7 человек у нас  сейчас на бюджетных местах учатся, стипендии им платим. А раз молодёжь подтягиваем, то хотим, чтобы создавался общий командный дух, чтобы ребята проникались проблемами  предприятия. Здесь, на Слёте, мы принимаем участие во всех соревнованиях:  по теннису, бадминтону, волейболу, гире, перетягиванию каната и стрельбе.

Председатель Совета молодёжи ВОП "Гранит" Елена Брюханова:

– Очень сложно нам было собраться на этот слёт, спортивной команды как таковой у нас нет, при ее формировании учитывались пожелания и способности людей. Но мы решили в любом случае принять участие, не отказываться от приглашения. Посмотрим на результаты и немного сориентируемся, кто чем будет заниматься в дальнейшем. К следующему году постараемся лучше подготовиться.

Организаторы Слёта считают, что одно то, что команда сумела принять участие во всех видах состязаний, говорит о многом. И в этом уже есть её особая победа, а опыт – дело наживное.

Светлана Маликова

Итоги состязаний

Победителем Слёта в седьмой раз подряд стала команда ОАО "Дальприбор". На втором месте новичок, который, однако, уже известен среди заводов своими спортивными достижениями и заслугами, – это Центр судоремонта "Дальзавод", третье место – у Дальневосточного завода "Звезда". Все команды награждены грамотами, медалями, денежными премиями, а команда-победитель – большим Кубком. Немного уступал лидерам  постоянный участник машиностроительных слётов, команда  ПАО АКК "Прогресс"; коллективы ОАО "Аскольд" и ВОП "Гранит" разместились в турнирной таблице за прогрессовцами.

Заметим, что упорная борьба шла за личное первенство. Команды привезли своих сильнейших участников, которые проявили себя в разных спортивных дисциплинах. Захватывающими были поединки в парах. В бадминтоне первое место заняла команда ОАО "Дальприбор" (Владимир Приходько и Дмитрий Кириллов), на втором месте –  команда ПАО АКК "Прогресс" (Алексей Соболев, Михаил Кволиков) и третье место – у команды  ЦС "Дальзавод" (Игорь Мохирев, Василий Карпов).

По пулевой стрельбе первое место – у команды ДВЗ "Звезда" (М. Хандошко, П. Барановский), второе место – у команды ОАО "Дальприбор" (Т. Брилёва, А. Фёдоров), третье место заняли представители ЦС "Дальзавод" (В. Соколов, Д. Воробьёв).

В гиревом спорте победила команда ОАО "Дальприбор" (Андрей Каехтин, Юрий Шикалов), вторые – команда ОАО "Аскольд" (Денис Соколов, Евгений Никитин) и третьи – команда ПАО АКК "Прогресс" (Михаил Глушак, Сергей Мотин).

В настольном теннисе лидером признан представитель ЦС "Дальзавод" Евгений Пермяков, второе место занял член команды ПАО АКК "Прогресс" Сергей Михайличенко, третье место – у представителя ОАО "Дальприбор" Алексея Собченко.

В волейболе победители распределились следующим образом: первое место – у ЦС "Дальзавод", второе – у ОАО "Дальприбор", третье – у команды ПАО АКК "Прогресс".

И, наконец, одно из самых зрелищных состязаний Слёта, в котором бьются за победу лучшие богатыри заводов, современные Ильи Муромцы и Добрыни Никитичи, – перетягивание каната.  Восемь человек входит в каждую команду, и проявить им надо не только силу, но и большую сноровку, особенную техничность и сметливость. Победили же в этом виде представители команды ДВЗ "Звезда", вторыми стали дальприборовцы, третьими – дальзаводчане. Следует отметить, что в этом виде состязаний все без исключения команды проявили свои волевые качества. Молодцы и союзмашевцы из групп поддержки. Благодаря их активности соревнования всегда проходят зрелищно и интересно. В целом завершившийся Слёт стал не только смотром ловкости, мастерства, умения бороться до конца, но и тем важным мостиком, который сплачивает приморских машиностроителей, помогает единению всех и каждого, кто трудится на оборонных предприятиях, объединённых под единым флагом – Союза машиностроителей России.

«Прогресс Приморья», № 36 (350) от 18.09.2015 г.

Светлана СВЕТЛАЯ

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно