|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Полвека отданы заводуТак получилось в этом году, что День ветерана для Ивана Харитоновича Селедец совпал с 50-летием работы на "Звезде", идущей в авангарде предприятий, входящих в состав Приморского регионального отделения СМР. Его трудовая книжка, где значится только завод "Звезда", была заведена 1 октября 1965 года. А 10 октября приехавший на Дальний Восток по оргнабору украинский паренёк был призван в армию. Отслужив на флоте 4 года, вернулся на свой п/я 112 в цех 14 судосборщиком 2-го разряда. Пытливый, умелый, сообразительный молодой рабочий быстро снискал высокий авторитет и при необходимости замещал мастера. А в 1969 году, окончив Большекаменский судостроительный техникум и получив диплом, был назначен мастером корпусных работ. С вводом в эксплуатацию эллинга и созданием доково-корпусного цеха 10 Ивана Харитоновича по предложению начальника цеха В.Г. Гусева назначили руководителем бюро труда и заработной платы (БТЗ). В штат нового цеха он был зачислен 1 октября 1976 года. Поначалу одолевали сомнения: справится ли… "Хочешь работать — разберёшься, всё познаешь, всё выучишь", — вселял уверенность Владимир Георгиевич. И, как показали как один день пролетевшие почти 40 лет, не ошибся в своём выборе начальника БТЗ. — Нормирование труда — вещь неблагодарная, — рассуждает Иван Харитонович о главном деле своей жизни. — Надо досконально знать корабль, прежде всего то, что касается профиля цеха. У нас это корпусное и сварочное производство. Работа усложняется тем, что многое, в чем мы уверены, приходится заказчику доказывать. Это относится и к ремонту, и к утилизации. От результатов таких "переговоров" во многом зависят финансирование и оплата труда. На счету у Ивана Харитоновича немало рацпредложений, в том числе со значительным экономическим эффектом, например, при доковании заказа 175. Предложения по сооружению доковой оснастки нашли отражение в корректировке конструкторских чертежей и применялись потом при ремонте других АПЛ. Немногие сегодня остались в цехе 10 из тех, кто трудился в нем с первых дней его существования. До перестройки работало до 700 человек и около ста практикантов — учащихся ПТУ. Больно ударили по коллективу, разметали его перестроечные годы. Но начальник цеха, начальник БТЗ и табельщик каждый день ходили на работу. Заказов у завода не было, люди искали, где заработать — надо было кормить семьи. Когда предприятие выходило из перестроечного "пике", Иван Харитонович, человек по жизни неравнодушный, немало сил приложил к тому, чтобы коллектив обрёл былую трудоспособность. Что касается молодого пополнения, то и здесь И.Х. Селедец вносил свою лепту, убеждая солдат срочной службы после армии вернуться на завод. Не упускал из поля зрения каждого приходившего на практику учащегося ПТУ: следил за посещениями, держал связь с родителями. И эффект от этого был. Многим молодым работникам передал Иван Харитонович свой богатый опыт по нормированию. Спросите у него, на скольких лодках непосредственно работал, — наперечёт вспомнит те, что стояли в ремонте, когда был мастером. А как начальник БТЗ имел и имеет самое непосредственное отношение ко всем заказам. У него немало благодарностей и почетных грамот за хорошую работу, успехи по выполнению плановых заданий, за досрочное и качественное выполнение ремонта, почетная грамота "Лучшему рационализатору". Иван Харитонович Селедец — заслуженный ветеран труда завода, награжден медалями "Ветеран труда" и "300 лет Российскому флоту". А молодым заводчанам желает: — Поставил цель — стремись к её достижению, никуда не сворачивая. «Прогресс Приморья», № 40 (354) от 15.10.2015 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |