|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
От них зависит многоеОт точной работы этих четырех хрупких женщин зависит многое. Участок судовых проверщиков цеха 10, где трудятся Нина Боброва, Светлана Шорникова, Виктория Бантикова и Анна Васильева, работает на всех заказах ДВЗ "Звезда", входящего в состав Приморского регионального отделения СМР. Можно сказать, с них начинается и заканчивается работа с любым кораблем — от момента, когда он по меткам проверщиц заходит в док, и до спуска отремонтированного заказа на воду. Работы на участке всегда много: разметка под судопоезд, растяжка и горизонт под постель для посадки заказов, измерение крен-дифферента — без этого корабль в "Палладу" не поставить. Размечают техвырезы, фундаменты под приборы, съемные листы — делают точные обмеры с минимальными допусками. Сейчас вплотную задействованы на модернизируемом 619 заказе — размечают стаканы, стулья и вварыши на переборках и прочном корпусе. По шаблонам проверщиц 10-го цеха в 12-м изготавливают новые детали. Часто бывают в "сердце корабля" — на гиропосту, проверяя правильность установки важнейших приборов. А когда заказ готов к спуску на воду, делают ватерлинию, марки углубления, порой на плаву. Немало работы у судовых проверщиков и на утилизируемых заказах: намечают приборы, которые нужно демонтировать, линию реза, по которой потом идут судосборщики. Вообще за ними следуют многие: судокорпусники, просветчики, сварщики. И вся эта важная и ответственная работа — в женских руках, виртуозно оперирующих молотком и керном, рулеткой, квадрантом и уровнем. Так сложилось, что мужчины на участке не задерживаются, отучившись, идут дальше. В робе и с тяжелым резиновым шлангом ватерпаса на плече проверщицы в любую погоду и время суток готовы идти на заказ. Работа кропотливая, допуски жесткие — порой с точностью до миллиметра. Но всем без исключения женщинам небольшого и дружного коллектива их профессия нравится. — Мы на своем месте, несмотря на то что порой бегаем, как гончие, — шутят проверщицы, — везде нужны. Бригадир участка Нина Петровна Боброва в таком режиме трудится уже 32 года, сама на месте не сидит и молодых наставляет профессии, которой, по общему мнению, можно учиться бесконечно и только на практике. Больше 9 лет оттачивают мастерство Светлана Шорникова, пришедшая на завод по стопам своей мамы, трудившейся в 12-м цехе, и Виктория Бантикова, отучившаяся за время работы проверщиком на финансиста. — Девчонки советуют идти по специальности, не зря же диплом защитила, — смеется Вика, — а мне уходить на кабинетную работу не хочется: интересно здесь — и с чертежами имеем дело, и с людьми общаемся, и по заказам ходим, всегда что-то новое. В этом году, например, впервые довелось работать в ракетных контейнерах. — Нам на месте не сидится, — поддерживает подругу Света. — Порой сложно приходится, особенно зимой: пальцы на ватерпасе отмерзают, стоишь — слезы текут, но делаешь. Зато всегда интересно, познавательно. А недавно с Аней (Анна Васильева пополнила ряды проверщиков чуть больше года назад. — Примеч. авт.) работали на ледоколе "Алексей Чириков": размечали кресты для постановки судна в док — как в музее побывали. — Девчата выполняют очень значимую работу, — уверен мастер Роман Базыкин. — Костяк бригады — опытные специалисты, постоянно повышающие свое мастерство. Уверен в их профессионализме на все сто процентов. Есть что вспомнить и рассказать проверщицам: и как поначалу в море "купались", и в ямы падали, кого-то однажды чуть не "заварили" в отсеке, а кому-то на заказе пришлось ночевать — при постановке в плавдок работницы участка остаются до последнего, пока заказ не сядет на постель и "Паллада" не всплывет. Но все трудности отступают перед главной радостью судовых проверщиков — сдачей заказа, работа на котором начинается и заканчивается ими. «Прогресс Приморья», № 45 (359) от 19.11.2015 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |