Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
17 декабря, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

Заслуженный ветеран предприятия

"Золотой фонд" предприятия — это ветераны, стоявшие у истоков, творившие историю завода своими руками, а ныне успешно передающие накопленный опыт молодому поколению. Владимир Александрович Антонов — один из них. Его руками выстроен не только завод, но и город Большой Камень.

В далеком 1960 году Владимир Александрович приехал в рабочий поселок Большой Камень. Столяра 4-го разряда приняли на завод в 9-й цех, где он проработал 13 лет.

— Наша бригада принимала участие в строительстве здания инженерного корпуса, цеха 12. Да и не только завод мы строили. На моих глазах под руководством директора завода Владимира Ивановича Кушлина город обретал нынешний вид: возводились дома по улице Карла Маркса, Дворец культуры, Дворец спорта.

В 1973 году Владимир Александрович перешел в ЦЗЛ под руководство Григория Романовича Павленко, год ремонтировал контрольно-измерительные приборы.

— Потом мне предложили заниматься наладкой газоанализаторов на подводных лодках. Работой руководил Тимур Ахметович Абуталипов. После него начальником лаборатории стал Аркадий Яковлевич Файман. Вместе с Виктором Николаевичем Зайцевым они помогали мне разобраться в новой специальности.

Уже через год Владимир Александрович стал членом сдаточной команды, обеспечивал весь газовый анализ на подводной лодке, настраивал и обслуживал в каждом отсеке приборы на водород, кислород. Молодому энергичному специалисту работа нравилась. Руководство направляло его в командировки — в Эстонию, Киев, Смоленск. Там, на заводах-изготовителях, проходил обучение, повышал квалификацию. Оборонная промышленность в то время активно развивалась: всё совершенствовалось, лодки оборудовали новыми приборами, газоанализаторами.

— Тогда в год сдавалось по два, а то и по три заказа. Приходилось работать сутками, чтобы успеть в срок. Заказ для Индии был третьим в году, на нем в море пришлось провести месяц, — вспоминает Владимир Александрович. — Пространства в лодках первого поколения было мало: экипаж 120 человек, столько же — сдаточная команда, а еще комиссия! Подводных закрыли 210 часов! Несмотря на все тяготы, работа нравилась: в каждый выход узнавал что-то новое, интересное.

В 2000 году Владимир Александрович перешел слесарем-инструментальщиком в цех 1. А с 2005 трудится в цехе 8 машинистом насосных установок. В его ведении — вся система пожаротушения обоих эллингов. В случае возгорания вода и пена под давлением 8 кг подается из насосной станции в систему пожаротушения, на случай отключения водопровода есть два резервуара на улице: 100 кубов с пеной и 1000 кубов с водой. Ответственность огромная, надо непрерывно следить за показаниями приборов, а в случае подачи сигнала — принять надлежащие меры.

В самые тяжелые для отрасли и завода времена Владимир Антонов оставался верен родному предприятию. За достигнутые успехи, ударный труд ему было присвоено звание "Заслуженный ветеран труда завода". Владимир Александрович награжден медалями "100 лет подводному флоту", "300 лет Российскому флоту", "Ветеран труда".

На торжественном вечере, посвященном 61-ой годовщине основания завода, генеральный директор Юрий Фильчёнок вручил ветерану, отработавшему на "Звезде", входящей в состав Приморского регионального отделения СМР, 55 лет, подарочный сертификат.

«Прогресс Приморья», № 49 (363) от 17.12.2015 г.

Александра Рогачёва, фото автора

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно