|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
На них можно положитьсяГигантское машиностроительное предприятие немыслимо без станков и сложнейшего оборудования, которое необходимо не только правильно эксплуатировать, но поддерживать его в рабочем состоянии. На ПАО ААК "Прогресс" этим занимается цех по ремонту оборудования, коллектив которого добросовестно выполняет свою работу. Оборудование на Арсеньевской авиакомпании, которая является лидером Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России, постоянно обновляется, производство модернизируется. И, конечно же, все это требует профессионального внимания и своевременного технического обслуживания. Этим и занимается группа механика Антона Алпеева. Группа небольшая, всего 7 человек, но это уже достаточно квалифицированные сотрудники. Ребята обслуживают станки механического цеха и цеха программной обработки деталей. Средний стаж по группе — около 10 лет, и это особенно сказывается на знаниях и опыте. К сожалению, ребята пока имеют невысокие разряды, большинство из них достигли 3 разряда. "Это наша первая проблема, — поделился наставник молодого механика, член Президиума Совета мастеров Владимир Петрович Мясников. — Низкий разряд у рабочих. Почему людям не дают профессионально расти? Ребята несколько раз подавали заявления, но дальше дело не шло. Я считаю это несправедливым по отношению к рабочим, которым не позволяют повысить уровень своего профессионализма, тем более, что они соответствуют высшему разряду. Мы всё понимаем: штатное расписание и планируемый фонд заработной платы, но почему ребята должны оставаться на низшей ступени, если они достойны большего? Необходимо решить вопрос о создании учебной группы в Учебном центре для повышения разрядов слесарям-ремонтникам цеха по ремонту оборудования". Вот так началась наша беседа. Однажды я пожаловалась на заседании Президиума Совета мастеров, что скучно писать о том, что в коллективах все ровно и гладко. Дальше — больше. Как говорится, накипело. Месячный план ремонта механической части оборудования в подведомственных цехах получают 25 числа предыдущего месяца, прорабатывается наличие сменных деталей и расходного материала согласно дефектной ведомости по капитальным, средним и малым ремонтам. Месячный план ремонта оборудования выполняется в полном объеме согласно поставленным срокам. "Но чтобы все это выполнить, мы применили маленькую хитрость, — вступил в разговор Антон Владимирович. — Для того чтобы не было хаотичной загрузки рабочих. Мы предварительно просчитываем годовой план с учетом графика отпусков рабочих, а потом согласно плану по ремонту оборудования, предоставленному отделом главного механика, мы распределяем равномерно по месячным планам. И работа идет ровно, без скачков и авралов. Сейчас стало работать сложнее в цехах основного производства. Согласно новым нормативам мы обязаны делать поверку на геометрическую и технологическую точность оборудования. Казалось бы, какое мы имеем к этому отношение? Но, опираясь на новые регламенты и СТО, нам выдаются тест-детали, и мы обязаны провести поверку по этим параметрам. Затем работу проверяет контрольный мастер. Ко всем этим новшествам мы оказались не готовы. Не только морально и профессионально, но самое главное — полное отсутствие контрольно-измерительных инструментов. Это является нашей большой проблемой. К кому мы только не обращались, "а воз и ныне там". Измерительные инструменты для проверки геометрической точности есть только в бюро новой техники и у специалистов отдела главного механика по станкам с числовым программным управлением. Вот мы и бегаем, договариваемся, то у одних попросим, то у других. И не всегда дают, потому что им самим надо работать, а нам надо вовремя сдать оборудование в эксплуатацию". Несмотря на это, показатели качества данной группы на высоте, и работа вовремя делается, и недочеты устраняются быстро в рабочем режиме. Это, конечно же, заслуга самих ребят и их руководителя. Коллектив дружный и трудолюбивый. Средний возраст группы — 34 года. Здесь не чужды такие понятия, как мужская взаимовыручка и чувство локтя товарища. "О чем не попроси, они тут же бросают свою работу и спешат помочь или выполнить другую срочную работу. Есть стержень в коллективе, есть сплоченность. Даже мне, как молодому, помогают и подсказывают. Многие решения принимаем сообща. Были у нас два замечательных токаря — Александр Иванович Жижикин и Владимир Васильевич Семейкин, которые делились не только профессиональным опытом и секретами мастерства, но и жизненные советы давали, и поддерживали в трудную минуту. Уйдя на заслуженный отдых, они оставили добрые и теплые воспоминания о себе", — рассказывает Антон Алпеев. Сам Антон родился и вырос в Ливадии, на берегу залива Восток. Соответственно, профессию выбрал морскую. По окончании Дальневосточного мореходного училища в городе Находке получил специальность техника-судомеханика. В Арсеньев попал по семейным обстоятельствам. На завод пришел в 2008 году, поработал немного слесарем-ремонтником. "Узнал профессию изнутри. Взгляд на профессию механика был совсем иным. Думал, буду крутить болты и гайки, а оказалось совсем другое. Тут станки, оборудование", — смеется Антон. Имея среднее профессиональное образование, он решил повысить уровень своих знаний и поступил в прошлом году в ДВФУ на специальность "конструктор технологического обеспечения машиностроительных производств". В уютной светлой комнате располагается группа и её руководитель. В помещении на антресолях недавно выполнен капитальный ремонт. Здесь ребята переодеваются, принимают пищу и отдыхают. Рабочее место механика — тут же, рядом с коллективом. Полностью заменена мебель, шкафчики для одежды, установлена оргтехника с подключением к заводской сети, кондиционер. Рядом расположен тренажерный зал, обустроенный самими членами группы. Только при всей этой красоте и уюте отсутствует … потолок. Вместо потолка крест-накрест лежат две доски, к ним привязаны лампы дневного освещения, а выше — полиэтиленовая пленка и … небо. "Профессия у нас романтическая, — шутит Антон, — и небо любим, для этого и строим вертолеты. Но при выпадении осадков как-то неуютно. Льёт на голову. А отсюда — и техника страдает, и столы повздувались, и полы поднялись, сгорают электрические двигатели, появилась коррозия. Подобная картина и в тренажерном зале, который посещают многие сотрудники завода. Ребята неделю после дождя не могут зайти в помещение. Отдел реконструкции и ремонта забыл про нас, не доделав ремонт. В своё время, когда я только стал механиком, ходил, просил помощи у Якима Ивановича Янакова. Здорово он тогда помог. Но после его отъезда все стало". Как оказалось, много проблем в группе. И одна из важнейших — нехватка сменных деталей. При плановом ремонте слесари должны получить детали оборудования за месяц до ремонта. За три месяца до ремонта производится осмотр оборудования и составляется заявка на изношенные детали. "Как говориться, должны быть уверены в завтрашнем дне, — поддержал разговор Владимир Петрович. — А когда наступает время ремонта — деталей нет, по ремонту оборудования не имеется квалифицированных специалистов. Большая нехватка токарей и фрезеровщиков, которые бы могли изготовить массу необходимых деталей". Вторая проблема — отсутствие современного слесарного и поверочного инструмента во всех группах механиков. Слесарный инструмент состоит из рожковых ключей, шестигранников, молотков, некоторые виды ключей в наличии в единственном экземпляре. Отсутствие инструмента влияет на качество производимых ремонтов, время ремонта и производительность труда. "Порой мы сами себя обеспечиваем инструментом. Покупаем себе шестигранники, удлиненные головки. Наши заявки включают в себя целые тома, и это длится из года в год. Но до сих пор ничего не изменилось. Нам как воздух необходимы профессиональные слесарные наборы инструментов для всех групп механиков", — констатирует Антон Владимирович. Антон благодаря современным знаниям компьютера усовершенствовал свою работу при помощи электронной программы. Теперь на электронном плане можно увидеть, где стоит определенный станок и когда ему требуется ремонт. Нажимаешь на кнопку — и вся информация на оборудование тут же открывается перед глазами, вплоть до служебной записки на изношенные детали. Выглядит это, как поисковая карта в интернете: план, значок, информация. Быстро, доступно, информативно. Также для работы внедрена программа электронного журнала записи МРО (OffNote), разработанная работником предприятия Юрием Попковым. "Очень удобная программа, — говорит Антон. — Хотелось бы, чтобы в будущем все механики работали в ней. Благодаря этому уменьшается количество бумаги на рабочем столе, появляется возможность решения производственных вопросов через заводскую сеть, что позволяет механику группы больше времени находиться на рабочем месте и лучше контролировать процесс ремонта оборудования согласно месячному плану. Юрий сейчас её совершенствует и обновляет". Шагая в ногу со временем, на предприятии полномасштабно внедряется система бережливого производства "5С". И все беспрекословно стараются навести на своих рабочих местах порядок, наклеить необходимые бирки, отметить определенные зоны. Группа механика Антона Алпеева и рада бы навести порядок: убрать сменные детали из-под ног, определить емкости с горюче-смазочным материалом, сложить красиво инструменты… Но, к сожалению, некуда. Нет у них ни складских помещений, ни подсобных комнат. "Максимум, что я сделал — это наклеил информационные бирки на своем рабочем столе и на сейфе. Разложить инструмент нам негде, да и нечего, собственно, раскладывать. Все в карманы вмещается. На одном столе складируются и сменные детали, и некоторые инструменты", — сетует Антон. Нет комфорта и спокойствия механику. За всё у него душа болит. Несмотря на свою молодость, он по-хозяйски подходит к любому производственному вопросу, будь то ремонт помещения или обеспечение работников инструментом. А ведь помимо этого у него свои обязанности: обеспечить безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание. Необходимо осуществлять технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха; организовать подготовку календарных планов осмотров, проверок и ремонта оборудования, заявок на централизованное выполнение капитальных ремонтов, на получение необходимых для планово-предупредительных и текущих ремонтов материалов, запасных частей и инструмента; составить паспорта на оборудование, спецификации на запасные части и другую техническую документацию. Также механик участвует в приемке и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, разрабатывает и внедряет прогрессивные методы ремонта и восстановления узлов и деталей механизмов, а также мероприятия по увеличению сроков службы оборудования, сокращению его простоев и повышению сменности, предупреждению аварий и производственного травматизма, снижению трудоемкости и себестоимости ремонта, улучшению его качества. И многое другое ложится на плечи механика. Вот так работает и живет одна из лучших групп цеха по ремонту оборудования — группа механика Алпеева. Подводя итоги встречи, Владимир Петрович сказал: "Я как-то пошутил и сказал, что придут и заберут вашего механика в другое подразделение. Так ребята горой встали, кричать начали. Я уверен, что в будущем из него выйдет грамотный руководитель". А Антон в ответ только улыбался. «Прогресс Приморья», № 10 (374) от 17.03.2016 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |