|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
«Молодежь и научно-технический прогресс-2016»Кораблестроители Инженерной школы ДВФУ работают над созданием морской техники, предназначенной для эксплуатации в ледовых условиях. Знаковым мероприятием для кафедры кораблестроения и океанотехники стала региональная научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых "Молодежь и научно-технический прогресс", которая проводится на базе Инженерной школы ДВФУ (ранее проводилась в Дальневосточным государственном техническом университете (ДВПИ) им. В.В. Куйбышева). Она, как и прочие мероприятия подобного формата, является традиционной и наиболее массовой формой привлечения молодежи к научно-исследовательской деятельности, расширения её научного кругозора, приобретения студентами исследовательских навыков и обеспечения высокого качества их профессиональной подготовки. В рамках конференции работала секция "Кораблестроение", посвященная 150-летию Российского научно-технического общества судостроителей им. академика А.Н. Крылова. На пленарном заседании профессор Инженерной школы Сергей Антоненко познакомил участников с ролью научно-технического общества (НТО) судостроителей в развитии отрасли. Константин Грибов, заведующий кафедрой кораблестроения и океанотехники, поздравил присутствующих со знаменательной датой и вручил грамоты от НТО им. академика А.Н. Крылова лучшим студентам и аспирантам за активное участие в научно-исследовательской деятельности в области кораблестроения. В ходе работы секции были заслушаны доклады 18-ти молодых исследователей. Темы их выступлений касались современных проблем судостроения, связанных с изучением и освоением шельфа Мирового океана. Основные темы докладов касались разработки морской техники, предназначенной для эксплуатации в ледовых условиях Арктики. Надо отметить, что приоритетные направления работы кафедры сосредоточены на образовательной и научно-инновационной деятельности в области создания и дальнейшего совершенствования кораблестроения для освоения и исследования дальневосточных морей и арктического шельфа. Участники научной конференции обсудили основные проблемы воздействия льда на прочность бортового корпуса судна, проанализировали методы борьбы с обрастанием и коррозией корпусов судов, рассмотрели методы расчета сопротивления движению судов в сплошных льдах, провели статистический анализ базы судов ледового плавания арктических категорий. Особый интерес у будущих корабелов вызвали презентации студентов Сергея Климова и Владимира Байкова "Подвижная конструкция узла соединения судовых валов" и "Методы борьбы с обрастанием и коррозией корпусов судов" (рук. доц. В.В. Новиков). Интересным был доклад студента Александра Зиневича "Анализ методов расчета сопротивления движению ледокола в сплошных льдах" (рук. доц. М.В.Китаев). "Исследование прочности палубного перекрытия рыболовного судна проекта 70133" магистранта Дам Ван Тунга (рук. проф. В.Г.Бугаев) также было отмечено конкурсной комиссией. Магистранты Полина Мулукаева и Денис Серебрянников познакомили участников конференции с исследованиями прочности бортового перекрытия судна ледового плавания в Simulation SolidWorks (рук. проф. В.Г. Бугаев). Ребята за свои исследовательские работы получили "красные" грамоты первого уровня. Также по итогам работы секции грамоты второго уровня ("синие") получили студенты А. Бобылев и Н. Габитова, магистрант Н. Пец и аспиранты Д. Славгородский и Д. Немкин. Остальным докладчикам были вручены свидетельства об участии в конференции. «Прогресс Приморья», № 18 (382) от 02.06.2016 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |