|
|||||
Форум ТВ программа | |||||
|
|
Дальневосточный конгресс инженеровВ Комсомольске-на-Амуре завершился III Инженерный конгресс. Он задал новый вектор подготовки технических кадров — с уклоном в менеджмент и экономическую специфику. Организатором мероприятия выступило правительство Хабаровского края при поддержке Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока. В Конгрессе приняли участие специалисты инженерного дела, молодые ученые, изобретатели, представители органов власти, госкорпораций, промышленных предприятий из разных регионов России. В течение двух дней они презентовали свои проекты, направленные на создание новых производств и модернизацию существующих, а также обсуждали особенности применения композитных материалов, вопросы создания беспилотных летательных аппаратов. Значительное внимание было уделено образовательным программам для инженеров и менеджеров предприятий Дальнего Востока. В первый день проведения Конгресса в Доме молодежи Комсомольска-на-Амуре прошла торжественная церемония открытия, затем — пленарное заседание. Здесь выступили губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, вице-президент АО "Объединенная судостроительная корпорация" Дмитрий Колодяжный, генеральный директор Московской школы инжиниринга Вальтер Рац. В завершение пленарного заседания состоялась церемония награждения лауреатов стипендии им. Н.Н. Муравьева-Амурского. Вот уже 20 лет она вручается молодым ученым за высокие достижения в научно-исследовательской работе. За эти годы поддержку получили более 350 аспирантов. Во второй половине дня участники Конгресса познакомились с промышленным потенциалом "города Юности". Для них были запланированы экскурсии на Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина и Комсомольский-на-Амуре филиал АО "Гражданские самолеты Сухого". Основные площадки Конгресса открылись во второй день работы этого крупного дальневосточного форума. Дискуссии, семинары и стратегические сессии прошли в Доме молодежи и Комсомольском-на-Амуре государственном техническом университете. Активное участие в работе Дальневосточного конгресса инженеров принял временно исполняющий обязанности проректора по науке и инновациям ДВФУ, доктор технических наук, член Регионального совета Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России Анвир Фаткулин. Он рассказал о значении этого мероприятия для развития инженерной мысли и машиностроительной отрасли в Дальневосточном федеральном округе. Анвир Амрулович Фаткулин: "Развитие инжиниринга важно для территории, которая заявляет о своём промышленном превосходстве, и оно требует к себе постоянного и особого внимания. Инжиниринг — это своего рода мостик от проблем технического, модернизационного характера к появлению новых решений и новых эффективных производств. Проведение Конгресса инициировал губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, и он не только присутствовал на этом мероприятии, но и сам лично проводил пленарные заседания. Он ставил перед участниками задачи, контролировал проведение форумов и делился своими идеями. Это говорит о значении Конгресса для самого Хабаровского края, который много делает для серьёзного конкурентного преимущества в обозначении своего лидерства по инженерному образованию и по поддержке инженерной деятельности на Дальнем Востоке. А столицей инженерного дела на Дальнем Востоке России участники мероприятия позиционировали Комсомольск-на-Амуре. Здесь находятся серьёзные предприятия — авиастроительное, кораблестроительное и металлургическое. Здесь сложились свои традиции для оборонного комплекса и народного хозяйства. Сюда вкладываются огромные средства, и эта территория пользуется большим вниманием со стороны правительства России. В ТОР "Комсомольск" идёт активное внедрение программы локализации производств по выпуску комплектующих для самолётов "Сухой Суперджет-100". Вот потому Инженерный конгресс поддержало правительство, и в следующем году он будет проходить в новом статусе — как всероссийский форум. Считаю, что это очень хорошо. Такая последовательность действий позволяет накапливать опыт общения и реализации принятых ранее решений, подводить итоги и двигаться дальше. Я ездил на Конгресс с целью повышения сетевого уровня взаимодействия между вузами региона, предприятиями и органами власти в интересах повышения качества инженерного образования. В рамках ДВЦ РУМЦ у нас имеется Учебно-методический совет по машиностроению, его председатель — декан факультета машиностроения Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета Павел Алексеевич Саблин. Мы провели в рамках Конгресса заседание Учебно-методического совета с представителями вузов Комсомольска, Хабаровска и Владивостока, поставили конкретные задачи по поддержке инженерного образования в области машиностроения. С готовыми решениями, принятыми на этом совете, мы всех ознакомим. На каждом Конгрессе принимаются решения, которые служат ценным руководством к деловым коммуникациям, к укреплению связей с производственниками, к корректировке образовательных программ и являются актом доброй воли во взаимодействии между территориями и предприятиями. Не договорившись, не приняв общих решений, мы будем действовать рассогласованно. Договорившись, мы будем понимать приоритеты. Наша задача сейчас — максимально включаться в работу Дальневосточного конгресса инженеров, чтобы работать на весь регион, и, используя механизм этой площадки, продвигать свои предложения и идеи, которые имеют важное значение для промышленности. Большое внимание на Конгрессе было уделено участвующим в нём работодателям — представителям заводов, которые со знанием дела говорили об инженерных разработках или производственных проблемах. Это позволит системе образования развить свои отношения с ключевыми партнёрами, активно подключиться к взаимодействию с ними, скорректировать программы подготовки кадров. И это — в тренде образовательной политики Российской Федерации". Есть у этого мероприятия, по мнению Анвира Фаткулина, и плюсы, и минусы. К плюсам он отнёс саму его идею, соответствующую научно-технологическим и инновационным приоритетам развития страны. Минус пока — это то, что его участниками преимущественно являются специалисты Хабаровского края. Конечно, привлекаются представители Федерального собрания, правительства, Думы, московские эксперты, но у них свои задачи, больше связанные с оценкой ситуации, туда ли мы движемся. А вот представители субъектов федерации здесь были представлены слабее. Почти не был представлен Приморский край, где имеется своё мощное производство, есть своя инженерная мысль и хорошая Инженерная школа ДВФУ. Представители Приморья могли бы обогатить работу Инженерного конгресса своими идеями и предложениями, поделиться опытом по преодолению узких мест. Всегда есть те или иные технологии, которые находятся в разработке на одних территориях, но неизвестны другим. Так, на площадке Инженерного конгресса возможно сотрудничество его участников, и уже в рамках этого сотрудничества — разработка того или иного проекта с учётом существующих (не все о них знают) механизмов, заявки на финансирование и получение поддержки федерального уровня. В Приморском крае реализуются шесть проектов по Постановлению 218, связанному с развитием кооперации между предприятиями и вузами для создания инновационного производства. В Хабаровском крае таких проектов нет, и опыт Приморья, конечно, был бы очень полезен. "Реализация новой политики на Дальнем Востоке невозможна без создания новых рабочих мест, совершенствования профессионального образования, его перехода на новый качественный уровень, — считает директор Департамента развития человеческого капитала, территориального и социально-экономического развития регионов Дальнего Востока Минвостокразвития России Григорий Смоляк. — Инвестиции в образование, в человека, в его квалификацию, повышение производительности труда должны стать основными источниками этих изменений. Отрадно, что эти направления заложены в комплексном развитии Комсомольска-на-Амуре, составляют его значительную часть. Все, что сегодня делается в Комсомольске-на-Амуре по подготовке инженеров, — это еще одна ступенька к тому, чтобы Дальний Восток развивался, чтобы мы обеспечивали новые производства кадрами, прежде всего, за счет местных жителей". На Конгрессе была предложена образовательная программа по обучению высшего инженерного и управленческого состава промышленных предприятий региона. В октябре этого года будет создана особая группа, которая займется разработкой стратегии развития индустриальных парков и создания новых рабочих мест и промышленных предприятий. "В Хабаровском крае есть большие предприятия, которые имеют грандиозные планы, но загруженность этих предприятий небольшая, нужно думать об оптимизации, — рассказал генеральный директор Московской школы инжиниринга Вальтер Рац. — Здесь мы могли бы вести совместную работу по привлечению специалистов для анализа и разработки новой продукции и внедрения её производства на те площади, которые простаивают". Одну из таких неиспользуемых площадок в Комсомольске-на-Амуре намерено задействовать АО "Объединенная судостроительная корпорация". "В рамках оптимизации использования территории мы рассматриваем выделение двух групп площадей для создания собственного технопарка, где мы планируем размещать механообработку и отделы, связанные с созданием машиностроительного оборудования для судостроения", — рассказал вице-президент ОСК Дмитрий Колодяжный. Третий по счету конгресс стал не только дискуссионной, но и новостной площадкой. Представители Московской школы инжиниринга заявили о намерении создать собственную учебную базу в Комсомольске-на-Амуре. Первые потенциальные кандидаты на освоение европейской программы подготовки технических кадров — с уклоном в менеджмент и экономическую составляющую специальности — уже есть. В "городе Юности" планируют растить инженеров буквально с детского сада. — Я участвовал во всех трёх инженерных конгрессах. И чувствуется, что в последнее время молодежь приходит уже с прицелом — идти в инженерную специальность. И люди востребованы. — У меня не раз вставал выбор: остаться здесь, дома, или поехать покорять высоты в других городах. И всегда выбор был в пользу любимого города. Я думаю, что пока мы в любом случае останемся здесь. «Прогресс Приморья», № 21 (385) от 23.06.2016 г. |
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
|
© 2009-2013 Общественно-политическое издание «Прогресс Приморья» Учредитель — Приморское региональное отделение Союза машиностроителей России. Разработка сайта — ЦРТ |