Твой гид развлечений
Главная Контакты Карта
Форум ТВ программа
06 октября, четверг
Главное Общественный прогресс Твой край, твоя планета Прогрессивный досуг Здоровье Культурный прогресс Спецвыпуск-приложение ПРОГРЕСС Спорт Слово редактора
  

На пороге цифровой эпохи

Медленно, но верно в ПАО ААК "ПРОГРЕСС" идет подготовка к настоящей информационной "революции". Речь идет о проекте "Цифровое производство", цель которого — создание на предприятии единой информационной платформы. О подробностях проекта и этапах его реализации на "Прогрессе" рассказала Марина Леонова, руководитель группы оптимизации процессов управления отдела развития производственной системы.

— Марина, расскажите подробнее о целях и задачах проекта "Цифровое производство".

— В настоящий момент в ПАО ААК "ПРОГРЕСС" реализуется целый ряд инвестиционных проектов, и "Цифровое производство" — один из них. В рамках этого проекта существует несколько подпроектов, общая цель которых — прийти к единой информационной платформе для всех предприятий холдинга "Вертолёты России". Эта платформа будет состоять из четырех компонентов. Первый — это технологический блок, охватывающий вопросы технологической подготовки и управления конструкторской документацией. В рамках этого блока на предприятии будет создан так называемый Team-center, или попросту система управления инженерными данными. Это, пожалуй, самый важный подпроект, так как именно на базе вышеуказанных данных строится вся деятельность предприятия. В этой сфере сейчас работают и будут работать служба директора по информационным технологиям, отдел главного конструктора и отдел главного технолога. Второй компонент — это ряд подсистем, составляющих единую корпоративную систему управления ресурсами на базе 1С: ERP 2.2. Она будет охватывать финансово-экономический блок, обеспечение производства, планирование производства, бухгалтерию, управление зарплатой и кадрами, управленческий учет, управление сбытом, то есть практически все подсистемы предприятия. Третий компонент — это послепродажное обслуживание. И не менее важный четвертый блок — создание технического обеспечения всех вышеперечисленных компонентов, начиная с необходимой оргтехники и заканчивая проводами и розетками. Более того, поскольку создание единой платформы подразумевает интеграцию с холдингом, то в рамках четвертого блока вопрос обеспечения необходимыми мощностями выходит за рамки нашего предприятия и затрагивает город и даже регион. В общих чертах это и есть цель проекта "Цифровое производство".

— Безусловно, проект очень масштабный и требует решения целого ряда задач. Какие из них будет реализовывать ваше подразделение?

— Мы уже занимаемся и будем заниматься дальше внедрением системы планирования и мониторинга производственных заказов (далее — СПМ ПЗ). Данная система направлена на то, чтобы выстроить в единую цепочку все процессы, связанные с исполнением заказа на предприятии, начиная с момента его открытия. Это вопросы по проработке данного заказа производственными службами (можем ли мы разместить этот заказ, достаточно ли у нас оборудования и мощностей), службами обеспечения и комплектации (определение перечня материалов, необходимых для исполнения данного заказа, срока поступления этих материалов), экономическими службами (стоимость заказа, его рентабельность) и прочие. Если решение о размещении заказа на предприятии принимается, открывается заказ, передается в планово-диспетчерский отдел, и начинается процесс его запуска в производство. Сюда же относится сопровождение полученного заказа — расцеховка, формирование номенклатурных планов, запуск маршрутных карт, нарядов, диспетчеризация производства и прочее. И все это будет осуществляться на базе единой информационной платформы. То есть вся информация, вводимая различными службами и необходимая для исполнения заказа, будет находиться в едином информационном поле и в открытом доступе для всех заинтересованных подразделений. Как пример — экономист в любом цехе сможет отследить информацию, введенную службами материально-технического снабжения, и уже на своем уровне определить, обеспечена ли потребность в интересующих его материалах, инструментах и так далее. Собственно, чтобы реализовать все вышеперечисленное, сейчас и планируется открытие проекта по внедрению системы планирования и мониторинга производственных заказов в ПАО ААК "ПРОГРЕСС".

— На каком этапе находится процесс внедрения системы в настоящий момент?

— Сейчас в холдинге "Вертолёты России" готовится техническое задание, которое будет являться типовым. После того как оно будет написано, его передадут заводу "Роствертол", где оно будет протестировано и "обкатано". В дальнейшем будет разработана единая система с учетом специфики предприятий холдинга. Не так давно к нам уже приезжали представители "Вертолётов России" и подрядной организации — "РТ-Информ", которая как раз и пишет техническое задание и будет непосредственно заниматься разработкой системы. К нам они приезжали, для того чтобы понять, чем отличается специфика работы "Роствертола" от ПАО ААК "ПРОГРЕСС", чтобы в дальнейшем внести необходимые коррективы.

— То есть "Роствертол" выбран пилотной площадкой, а уже затем система будет передана другим предприятиям холдинга?

— Изначально так и планировалось, но после визита представителей "Вертолётов России" и "РТ-Информ" на наше предприятие выяснилось, что у нас уровень автоматизации на порядок выше, чем ожидали разработчики, и те задачи, которые они закладывали в типовое задание, у нас уже реализованы. Поэтому было принято решение пересмотреть типовое задание, так как мы попросту ушли вперед. Теперь они внесут свои коррективы в типовое задание, уже потом передадут его на "Роствертол" и впоследствии — нам.

Вот таким проектом занимаемся мы под руководством директора по производству Олега Германа. Но я еще раз подчеркну: эта работа ведется в рамках внедрения СПМ ПЗ. Остальными подпроектами проекта "Цифровое производство" будут заниматься отдел главного конструктора, отдел главного технолога и ряд других подразделений под руководством директора по информационным технологиям Александра Столбова. Вся эта работа будет интегрирована с целью выстраивания единого информационного поля на предприятии. Это очень важно, так как на сегодняшний момент каждое подразделение, выполняя поставленные перед ним задачи, разрабатывает свои решения в виде справочников, баз данных, и получается, что решений на предприятии много, но они не интегрированы между собой. А единая платформа позволит избежать дублирования информации. Единожды введенная там, где она зародилась, информация будет использоваться всеми подразделениями.

— Марина, вы говорили о том, что информационная платформа разрабатывается не только для конкретных предприятий холдинга, но и для их интеграции между собой. Как это будет выглядеть?

— Верно, в планах холдинга "Вертолёты России" — создание трехуровневой системы. Система верхнего уровня уже разработана и внедряется на уровне холдинга, она представляет собой систему долгосрочного планирования производственных заказов. Перед нами же на данный момент стоят три задачи: первая — реализовать интеграцию систем предприятий с системой верхнего уровня, вторая — внедрение системы межцехового планирования на предприятии, третья — внутрицеховой уровень. У нас третий, внутрицеховой, уровень "закрывает" система АСУ "ПРОГРЕСС", которая решает большую часть задач, поставленных разработчиками. А СПМ ПЗ на первом этапе должна "закрыть" второй уровень с дальнейшим охватом третьего уровня.

Иными словами, планы грандиозные. Сейчас пока идет подготовка, проработка технических заданий, сбор информации о предприятии, его структуре, справочниках и прочем для того, чтобы разработчики могли использовать эти данные при разработке и внедрении программы. В скором времени на предприятии будет открыт проект и создана рабочая группа, по итогам деятельности которой можно будет говорить о конкретных результатах.

«Прогресс Приморья», № 36 (400) от 06.10.2016 г.

Светлана Макаренко, фото Алены Ивановой

 
АТЭС
Опрос:
В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?
Допускается выбрать 2 варианта одновременно